Вопрос к модульной контрольной работе




По политологии

IIІ вариант

(Быкодоров, Вылегжанин, Карташова, Кузьминых, Литвинов, Нестеркина)

I уровень

(каждый вопрос оценивается в 1 балл)

1. Как с греческого языка переводится термин «политика»?

а) безвластие; б) власть одного лица;

в) искусство управления свободным городом; г) народовластие.

2. Одним из идеологов какого течения является Джон-Стюарт Милль?

а) анархизм; б) либерализм;

в) национализм; г) фашизм?

3. Какая из указанных идеологий поддерживает легализацию однополых браков?

а) консерватизм; б) либерализм;

в) религиозный фундаментализм; г) фашизм.

4. К чьей политической символике принадлежат черный флаг?

а) анархистов; б) коммунистов;

в) консерваторов; г) социал-демократов.

 

 

II уровень

(каждый вопрос оценивается в 1- 2 балла)

1. Что такое партия?

2. Что такое федерация?

3. Что такое демократия?

4. Что такое республика?

5. Что такое парламент?

 

 

III уровень

(каждый вопрос оценивается в 1- 5 баллов)

1) Опишите, как выглядела бы жизнь в стране в случае полной победы нацистов?

2) Опишите, вокруг чего продолжаются споры между фашистами и коммунистами? Объясните позиции обеих сторон по этим спорным вопросам.

3) Опишите общее и отличия правых и либералов?


Семестр (социология)

СЕМИНАР 1.

Социология как наука.

1. Определение социологии. Её объект, предмет, функции.

2. Связь социологии с другими науками.

3. Структура социологии.

4. Происхождение человека. Теория двух скачков.

5. Взаимодействие общества и природы. Этапы их взаимодействия.

6. Протосоциологическая мысль Давнего Китая.

7. Протосоциологическая мысль Давних Греции и Рима.

8. Протосоциологическая мысль эпохи Средневековья и Нового Времени.

9. Становление классической западной социологии.

10. Развитие социологии в ХХ - ХХІ ст.

11. Определение цивилизации. Теория цивилизаций (Данилевский, Шпенглер, Тойнби, Хантингтон).

 

 

СЕМИНАР 2.

Общество как система.

1. Общество: сущность, типы, тенденции развития

2. Социальная стратификация, социальная структура и социальное положение;

3. Социальные группы, их классификация;

4. Социальная мобильность, ее виды; каналы вертикальной циркуляции;

5. Социальные институты и социальные организации;

6. Социальное взаимодействие, его виды;

7. Социальные процессы;

8. Социальные движения;

9. Личность в системе социальных связей. Социализация.

 

 

СЕМИНАР 3.

Методы сбора социологической информации.

1. Анкетирование. Правила составления анкет. Разновидности вопросов.

2. Метод интервью

3. Групповое фокусируемое интервью (фокус-группа)

4. Социометрический опрос. Социометрические индексы

5. Метод экспертных оценок

6. Понятие документа. Классификация видов документов.

7. Неформализированный (традиционный) метод анализа документов.

8. Формализированный метод анализа документов, или контент-анализ.

9. Социологическое наблюдение. Его разновидности.

10. Метод эксперимента в социологии. Его разновидности.

 

 

СЕМИНАР 4.

Социология молодежи и образования

Социология молодежи.

Социология образования.

3. Социология города: предмет, основные категории, история развития.

4. Социология труда и занятости:

а) Сущность, предмет, объект, функции социологии труда и занятости;

б) Категории социологии труда и занятости.

5. Гендерная социология:

а) основные категории гендерной социологии;

б) гендерная социализация;

в) гендерные стереотипы;

г) основные подходы к анализу гендерных проблем;

д) феминизм: сущность, этапы, направления.

6. Социология семьи:

а) ее основные понятия;

б) типология семей;

в) функции семьи;

г) обсуждение работы Ф. Энгельса «Происхождение семьи, государства и частной собственности».

 

 

СЕМИНАР 5.

Этносоциология, социология города и труда

Социология общественного мнения.

Социология СМИ.

3. Этносоциология:

а) понятие и главные черты этноса;

б) типы этносов (племя, народность, нация); субэтносы;

в) этнические процессы.

4. Социология конфликта:

а) предмет и категории социологии конфликта;

б) история становления социологии конфликта;

в) структура, функции, причины и механизм социального конфликта;

г) функции конфликтов;

д) причины конфликтов;

е) типология конфликтов;

ж) предупреждение и решение конфликтов.

 

 

Социометрия

Должна включать 4 компонента:

I. Социоматрица (таблица. По горизонтали – кто выбирает, по вертикали – кого выбирают. В строчке выбравшего ставить плюсы тем, кого он выбрал). Например:

  1. 2. 3. 4. 5.
1.   +      
2.       + +
3. +        
4.   +     +
5.   +   +  

 

II. Социограмма

Каждый член коллектива изображается в виде кружочка с номером внутри. Выборы друг друга обозначаются стрелочками: взаимные – обоюдными стрелочками, невзаимные – однонаправленными. Лидеров размещать в центре.

III. Коэффициенты

(Для каждого человека)

Социометрический статус С1(или 2…) = кол-во плюсов, полученных этим человеком, делённое на кол-во членов коллектива мину один

Индекс эмоциональной экспансивности (дружелюбия) Е1 (или 2…) = кол-во плюсов, отданных этим человеком, делённое на кол-во членов коллектива мину один

Объем взаимодействия А1 (или 2…) = кол-во полученных им плюсов + кол-во отданных им плюсов, делённое на умноженное на 2 кол-во членов коллектива мину один

(Один на весь коллектив)

Индекс социометрической когерентности К = кол-во плюсов в матрице всего, деленное на (кол-во членов коллектива, умноженное на кол-во членов коллектива минус один)

Индекс сплоченности группы G = кол-во дружеских пар, деленное на (кол-во членов коллектива, умноженное на кол-во членов коллектива минус один)

IV. Вывод (насколько коллектив сплоченный (см. по индексу G, если он больше, чем 0,5, то сплоченный), указать, кто в коллективе лидер, кто – отверженный, делится ли коллектив на подгруппы, если да – то на сколько, кто поименно входит в каждую из них. Есть ли безответные выборы).

 

Каждому дано индивидуальное задание. Каждый получает вариант соответственно своему номеру в алфавитном списке группы.

Вариант 1. (Берестовая, Кравцов)

1-й хочет дружить с №№2, 8,9,10.

2-й – с №№ 1,8,9,10.

3-й – с №№ 4,5,6,7.

4-й – с №№3,5,6,7.

5-й – с №№ 3,4,6,7.

6-й – с №№ 3,4,5,7.

7-й – с №№ 3,4,5,6.

8-й – с №№1,2,9,10.

9-й – с №№ 1,2,8,10.

10-й – с №№ 1,2,8,9.

Вариант 2. (Бордунов, Кузьминых)

1-й хочет дружить с №№ 2, 3.

2-й – с №№ 1, 3.

3-й – с №№ 1, 2.

4-й – с №№ 1,2,3.

5-й – с №№ 6,7,8.

6-й – с №№ 7,8.

7-й – с №№ 6, 8.

8-й – с №№ 6,7.

9-й – с №№ 6,7,8.

10-й – с №№ 1,2,3.

Вариант 3. (Быкодоров, Куля)

1-й не хочет дружить ни с кем.

2-й не хочет дружить ни с кем.

3-й хочет дружить с №№ 4,5,6.

4-й – с №№ 3,5,6.

5-й – с №№ 3,4,6.

6-й – с №№ 3,4,5.

7-й – с №№ 8,9,10.

8-й – с №№ 7,9,10.

9-й – с №№ 7,8,10.

10-й – с №№ 7,8,9.

Вариант 4. (Васина, Лазукина)

1-й не хочет дружить ни с кем.

2-й хочет дружить с №№ 4,5,6,7.

3-й не хочет дружить ни с кем.

4-й хочет дружить с 2,5,6,7.

5-й – с №№ 2,4,6,7.

6-й – с №№ 2,4,5,7.

7-й – с №№ 2,4,5,6.

8-й не хочет дружить ни с кем.

9-й не хочет дружить ни с кем.

10-й не хочет дружить ни с кем.

Вариант 5. (Вертецкая, Литвинов)

1-й хочет дружить со всеми.

2-й – с №№3,4,5,6.

3-й – с №№2,4,5,6.

4-й – с №№ 2,3,5,6.

5-й – с №№ 2,3,4,6.

6-й – с №№ 2,3,4,5.

7-й хочет дружить со всеми.

8-й хочет дружить со всеми.

9-й хочет дружить со всеми.

10-й хочет дружить со всеми.

Вариант 6. (Вылегжанин, Лихачев А.)

1-й хочет дружить с №№2,3,4,5,8,9,10.

2-й – с №№ 1,3,4,5,8,9,10.

3-й – с №№ 1,2,4,5,8,9,10.

4-й – с №№ 1,2,3,5,8,9,10.

5-й – с №№ 1,2,3,4,8,9,10.

6-й – с №7.

7-й – с №6.

8-й – с №№ 1,2,3,4,5,9,10.

9-й – с №№ 1,2,3,4,5,8,10.

10-й – с №№ 1,23,4,5,8,9.

Вариант 7. (Гармаш, Лихачев В)

1-й хочет дружить с №№ 2,4,5,6,7.

2-й – с №№ 1,4,5,6,7.

3-й – с № 7.

4-й – с №№ 1,2,5,6,7.

5-й – с №№ 1,2,4,6,7.

6-й – с №№ 1,2,4,5,7.

7-й – с №№1,2,4,5,6,8,9,10.

8-й – с №№ 7,9,10.

9-й – с №№ 7,8,10.

10-й – с №№ 7,8,9.

Вариант 8. (Гоцуленко, Нестеркина)

1-й хочет дружить с №№ 2,3,5,6.

2-й – с №№ 1,3,5,6.

3-й – с №№ 1,2,5,6.

4-й – с № 5.

5-й – с №№ 1,2,3,6.

6-й – с №№ 1,2,3,5.

7-й – с № 5.

8-й – с № 5.

9-й – с № 5.

10-й – с № 5.

Вариант 9. (Карташова, Романова)

1-й хочет дружить с №№ 2,3,4.

2-й – с №№ 3,4.

3-й – с №№ 2,4.

4-й – с №№ 2,3.

5-й – с №№ 6,7.

6-й – с №№ 5,7.

7-й – с №№ 5,6.

8-й – с №№ 1,2,3,4,9,10.

9-й – с №№ 1,2,3,4,8,10.

10-й – с №№ 1,2,3,4,8,9.

Вариант 10. (Ковалева, Тютюнник)

1-й хочет дружить с №№ 2,9,10.

2-й – с №№ 1,9,10.

3-й – со всеми.

4-й – с №№ 5,6,7,8.

5-й – с №№ 6,7,8.

6-й – с №№ 5,7,8.

7-й – с №№ 5,6,8.

8-й – с №№ 5,6,7.

9-й – с №№ 1,2,10.

10-й – с №№ 1,2,9.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: