СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ для группы 231
1. ФИО преподавателя _ Селицкая Наталья Николаевна
2. Назначение КИМ
Данная работа предназначена для проведения процедуры оценки уровня освоения МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» по специальности: 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования».
При этом оценивается две категории:
- Индивидуальная оценка результата освоения студентом МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности»
- Качество освоения требований к результатам обучения ФГОС СПО по МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» для всей совокупности обучающихся, участвующих в данной процедуре.
3. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура работы по МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
2) Рабочая программа по МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности»
3) КОС.
4. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС СПО перечень результатов освоения МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» профессионального цикла.
Кодификатор представляет собой:
1) перечень проверяемых элементов содержания, который разработан на основе учебной программы по МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» профессионального цикла.
Примечание 1: в дифференцированный зачет включено содержание раздела 1 рабочей программы МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности»
Примечание 2: Оценка за дифф.зачет имеет накопительную составляющую и состоит из текущих оценок за практические и самостоятельные работы и портфолио,
• практические работы 1-10
Методические рекомендации к написанию практических работ раскрыты в «Методических указаниях для студентов по выполнению практических работ» к рабочей программе МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» для студентов очной формы обучения, 2017 г.
• самостоятельные работы 1-11
Методические рекомендации к написанию самостоятельных работ раскрыты в «Сборнике методических указаний для студентов по выполнению самостоятельных работ» к рабочей программе МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» для студентов очной формы обучения, 2017 г.,
2) перечень требований к результатам освоения МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» профессионального цикла (ОК, ПК, знания, умения).
3) указание использования портфолио
4) указание уровня освоения материала (из программы).
Заполняется данный кодификатор в виде таблицы 1 «Кодификатор КИМ по МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности».
Таблица 1 «Кодификатор КИМ по МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности»
Раздел/тема | ок | пк | з | у | Номер тестового задания, номер билета - вопроса, номер практического задания | Уровень освоения |
Раздел 1. Профессиональная подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности | ||||||
Тема 1 Профессиональное самоопределение педагога дополнительного образования | ||||||
Подтема 1.1. Профессионально-личностное самоопределение педагога дополнительного образования | 1-5, 8,9, | 1.3-1.6, 3.2-3.5 | 1-16 | 1-18 | Пр.: 1 Ср.: 1 портфолио | 1-2 |
Подтема 1.2. Профессиональный портрет педагога дополнительного образования | 1-9, 11 | 1.1, 1.3-1.6, 3.3-3.5 | 1-16 | 1-18 | Пр.: 2,3 Ср.: 2 портфолио | 1-2 |
Тема 2. Специфика работы педагога дополнительного образования в социально-педагогической деятельности | ||||||
Подтема 2.1 Сущность социально-педагогической деятельности | 1-10 | 1.1-1.5, 3.3-3.5 | 1-16 | 1-18 | Пр.: 4 Ср.: 3 портфолио | 1-2 |
Подтема 2.2 Основные направления деятельности педагога дополнительного образования в области туристко – краеведческой деятельности | 1-7, 9-11 | 1.1-1.6, 3.1, 3.3-3.5 | 1-16 | 1-18 | Пр.: 5,6,7 Ср.: 4,5 портфолио | |
Тема 3. Организация деятельности педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности | ||||||
Подтема 3.1. Содержание и организация деятельности педагога дополнительного образования с личностью, группой, общностью | 1-7, 9,10 | 1.3-1.5, 3.2-3.5 | 1-16 | 1-18 | Пр.: 8 Ср.: 6,7,8 портфолио | 1-2 |
Подтема 3.2. Игровое взаимодействие в детских объединениях | 1-7, 9-11 | 1.1-1.6, 3.1-3.4 | 1-16 | 1-18 | Пр.: 9,10 Ср.: 9 портфолио | |
Подтема 3.3. Профессиональные риски | 3,5,6 9 | 1.3, 1.4, 3.2, 3.3, 3.5 | 1-16 | 1-18 | Ср.: 10,11 портфолио | 1-2 |
5. Структура КИМ
Информация
Контрольно – измерительные материалы к дифференцированному зачету разработаны в виде требований к портфолио, содержащим методические материалы по темам 1-3 рабочей программы МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности» (раздел 1)
МДК 01.02 «Подготовка педагога дополнительного образования в туристко - краеведческой деятельности»
231 группа, требования к содержанию портфолио
Требования к структуре и оформлению портфолио:
1. Титульный лист – включает в себя: наименование образовательного учреждения, ФИО студента, № группы, код и наименование специальности, ФИО преподавателя МДК
1. Профессиональный модуль
ПМ 01 ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТУРИСТКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ.
2. Междисциплинарный курс
МДК 01.02 «ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТУРИСТКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3. Код и наименование специальности
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования в области туристко – краеведческой деятельности»
2. Цель и задачи портфолио.
3. Содержание портфолио.
4. «Визитная карточка» - может быть представлена посредством автобиографии, личных фото, эссе.
5. Накопительная часть:
5.1. Профессиональные достижения:
Достижения по практике (при наличии отзывы руководителей практики, учителей и педагогов по практике, а также возможно наличие грамот, подтверждающих ваши достижения по практике)
5.2. Раздел отзывов
- Письменные отзывы и характеристики педагогов колледжа, представителей администрации колледжа, подтверждающие высокий уровень познавательной активности, мотивации студента на учебно-профессиональную деятельность, академических способностей и учебных достижений;
- Сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов педагогической практики, участия в социально – педагогических проектах;
- Свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, подтверждающие готовность студента к реализации разнообразных видов профессиональной деятельности.
5.3. Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие и практические работы по МДК.
· Краткая характеристика нормативно – правовых документов, регулирующих деятельность педагога дополнительного образования;
Название нормативного документа | Уровень нормативного документа | Краткая характеристика нормативного документа |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | федеральный | |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» | федеральный | |
Приказ «Об утверждении Профессионального стандарта педагога дополнительного образования» от 1 января 2017 года | федеральный |
· Профессионального стандарта педагога дополнительного образования
Характеристика обобщенных функций педагога дополнительного образования
· Характеристика туристко - краеведческой деятельности, туристко - краеведческой направленности учебных занятий в дополнительном образовании детей;
· анализ социальной ситуации развития младшего школьника, подростка;
· подборка игр и заданий туристко - краеведческой направленности для детей разного возраста;
Название игры | Цель игры | Примерный возраст детей | Краткое описание хода игры |