Просмотр презентация «Земля, песок, глина.




Занятие 28

Тема: Земля, свойства земли. Песок, свойства песка. Глина, свойства глины. Земледелие.

Цели: 1. Познакомить детей с особенностями глины, песка, земли. Учить определять их свойства путем опытов, учить находить проявление этих свойств в повседневной жизни;

2. Познакомить детей с земледелием, научить сажать лук.

3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение логически мыслить;

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, взаимопомощь, сотрудничество.

Раздаточный материал: стаканы с песком, глиной, землей; тарелки, стакан с водой, лупа.

Ход занятия

Орг. Момент.

Наблюдение за погодой.

- Расскажи, какая погода: Время года (зима, весна, лето, осень),

- Облачность (ясно или пасмурно),

- Осадки (дождь, снег, град),

- Температура (тепло – холодно, сколько градусов).

Знакомство по теме.

А) Предварительная беседа.

- Сегодня в нашу научно-исследовательскую лабораторию поступил запрос от жителей, которые имеют огороды и выращивают овощи: какая почва лучше подходит для посадки семян – глинистая, песчаная или плодородная земля? (дети высказывают свои предположения)

- Сегодня, для того, чтобы ответить на этот запрос, нам предстоит исследовать свойства земли, глины и песка. Но для начала, уважаемые коллеги, давайте вспомним, какие методы помогают ученым – исследователям в работе? (подумать самостоятельно, понаблюдать, прочитать в книге, спросить у другого человека, провести эксперимент, посмотреть на сайте в Интернете).

- Сегодня в нашей работе нам помогут следующие методы: наблюдения и эксперимент. Итак, уважаемые ученые пройдите в нашу лабораторию.

Б) Основная часть

- Ну что ж, давайте, подумаем, где, в какой почве растение будет лучше расти (в песке, глине или земле)?

Опыт №1. «Определение сыпучести веществ»

- Возьмите стакан с песком и аккуратно насыпьте немного песка на тарелку. Легко ли сыплется песок? (да, легко)

- Значит песок, какой, если он сыплется? (легкий, сухой, сыпучий)

- Теперь возьмите глину, насыпьте ее. Что легче высыпать – песок или глину? (легче высыпать песок) Потому и говорят, что песок – «сыпучий». А глина, какая? (глина тяжелая).

- Высыпьте землю. Что легче высыпалось земля или глина? Глина сыплется комочками, ее нельзя так легко высыпать из стакана. В отличие от глины и земли – песок рыхлый.

- Значит, глина тяжелая, не сыпучая; земля легче сыплется; песок самый легкий и сыпучий.

Опыт №2. «Изучение состава веществ»

- Давайте посмотрим, из чего же состоит песок, земля, глина. Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит? (песок состоит из зернышек – песчинок).

- Как выглядят песчинки, все ли они одинаковы? (они маленькие, круглые, полупрозрачные или белые, желтые). Значит, они отличаются цветом, размером, формой.

- Рассмотрите землю, из чего она состоит? (из песчинок, камушков, веток, листвы, корней). Песчинки земли похожи на песчинки песка или нет? (нет, они отличаются цветом, размером, формой).

- Видны ли такие песчинки в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине слипшиеся, очень мелкие частицы. На что похожа глина? С чем ее можно сравнить? Чем-то глина похожа на пластилин.

Опыт №4. «Изучение пропускной способности»

- А сейчас давайте проверим, что быстрее пропускает воду. Налейте в стаканы с песком воды с помощью мерного стаканчика.

- Быстро ли вода впиталась в песок? (да, быстро). Потрогайте его, какой он стал? (сырой, мягкий). Налейте воды в стакан с землей.

- Что лучше пропускает воду песок или земля? (песок. Вода просочилась быстро, земля пропускает воду не так быстро). Потрогайте землю.

- Налейте немного воды в стакан с глиной. Следите, как вода впитывается быстро или медленно? (медленно, медленней, чем в песок и землю).

- Часть воды осталась наверху, на глине. Почему это произошло? (потому что глина более плотная, чем земля и песок). Потрогайте глину, она стала мягкой как земля и песок? (нет, она осталась твердой).

- Возьмите салфетки и вытрете руки.

В) Заключительная часть.

- Уважаемые ученые, вспомните то, что мы исследовали. (Песок, глину, землю.)

- Какой песок? (песок сыпучий, вода в нем не задерживается)

- Для растений – это хорошо или плохо? (плохо, потому что почва быстро высыхает, вода не задерживается).

- Вспомним глину. Она какая? (глина вязкая, влажная, пропускает воду очень медленно и часть воды остается на поверхности, мягкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить.)

- Хорошо ли это для растений? (плохо, т.к. избыток влаги приводит к загниванию корней растений).

- Земля легко ли пропускает воду? (медленнее, чем песок и не застаивается как глина). Земля такая же легкая как песок? (нет).

- Итак, ученый совет, что же мы ответим огородникам. Какая почва самая удобная для посадки растений? (сажать лучше в землю).

Просмотр презентация «Земля, песок, глина.

Беседа по содержанию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: