ХОДОВЫЕ РАМЫИ ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫАВТОКРАНА
Ходовая рама установлена на ходовом устройстве (лонжеронах шасси базовых автомобилей) и передает на него действующие на кран нагрузки. На ходовой раме размещены опорно-поворотное
устройство, выносные опоры и выключатели подвесок или стабилизаторы.
Рис. 125. Ходовая рама крана КС-3562Б:
1 — продольные балки, 2, 4 — поперечные балки, 3 — опорное кольцо, 5, 14 — задняя и передняя балки, 6 — 8, 10—13 — кронштейны, 9 — подкосы
Продольные балки 1 (рис. 125) ходовой рамы имеют прямоугольное поперечное сечение, связаны между собой поперечными балками 2 и 4. Балки выполнены из листового или фасонного проката. К продольным и поперечным балкам приварено опорное кольцо 3, на которое болтами крепят опорно-поворотное устройство крана. Кольцо опирается на приваренные по бокам балок 1 подкосы 9, которые обеспечивают ему жесткость, необходимую для нормальной работы опорно-поворотного устройства. В необходимых местах к раме приварены кронштейны 6 — 8 и 10 — 13, к которым прикреплено различное оборудование крана: ^стабилизаторы, кронштейн запасного колеса и т. п. По концам рамы приварены передняя 14 и задняя 5 балки, на которых устанавливают выносные опоры.
Выносные опоры (откидные и поворотные) устанавливают на ходовой раме. С их помощью увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии.
Рис. 126. Откидная выносная опора кранов КС-2561Д (а) и КС-4561А (б):
I, II — рабочее и транспортное положения; 1 — опора, 2 — фиксатор (палец), 3 — пружина, 4 — ось, \5, 6 — тяги, 7,8 — гидроцилиндры, 9 — упор, 10 — кулачок
Откидная опора крана КС-2561Д (рис. 126, а) состоит из балки и тяг 5 и 6. Опора откидывается относительно оси 4 и фиксируется пальцем 2, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружина 3 подтягивает тягу 5, облегчая установку опоры.
|
Откидная опора крана КС-4561А (рис. 126,6) состоит из опоры 1, гидроцилиндров 7 и 8, упора 9 и кулачка 10. При выдвижении цилиндра 8 опора откидывается влево. С помощью ручки кулачок устанавливают в упор 9. В транспортном положении опора 1 фиксируется фиксатором 2.
Поворотные опоры применяют, как правило, на всех кранах с гидравлическим приводом грузоподъемностью до 16 т. На- ходовой раме закреплена балка 3 (рис. 127) шкворнем 9, который является ее осью вращения. Переводят опору в рабочее (или транспортное) положение, отводят балку 3 за ручку 2 в положение / (или II) и фиксируют ее фиксатором 7, палец 6 которого прижимается пружиной 8 к скобам стопора. При подаче рабочей жидкости штоки гидроцилиндров
1 выдвигаются и, опираясь шаровой головкой в башмак 4, под который под-кладывают инвентарную прокладку 5, приподнимают кран. Шкворень 9 смазывают через масленки 10 (сечение Б — Б).
Рис. 127. Поворотные выносные опоры:
I, II — рабочее и транспортное положения; 1 — гидроцилиндр, 2 — ручка, 3 — балка, 4 — башмак, 5 — прокладка, 6 — палец, 7 — фиксатор, 8 — пружина, 9 — шкворень, 10 — масленка
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ПОДВЕСОК И СТАБИЛИЗАТОРЫАВТОКРАНОВ
При установке автомобильных кранов на выносные опоры упругие подвески шасси базового автомобиля прогибаются под действием нагрузки от веса моста шасси и мост не отрывается от грунта. В результате уменьшается момент, удерживающий кран от опрокидывания, и, следовательно, снижается устойчивость крана. При работе без выносных опор правая и левая подвески моста деформируются неравномерно, что приводит к наклону поворотной рамы и в конечном итоге к уменьшению устойчивости крана. Для повышения устойчивости автомобильных стреловых кранов во время работы применяют выключатели упругих подвесок или стабилизаторы.
|
Выключатель упругих подвесок предназначен для жесткого соединения осей шасси с ходовой рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост, прижатый к раме, отрывается от грунта
и его вес увеличивает удерживающий момент, повышая устойчивость крана. Выключатель подвески состоит из двух одинаковых механизмов, устанавливаемых на ходовой раме крана с правой и левой ее сторон над рессорами шасси. Каждый из механизмов представляет собой систему рычагов, приводимую в действие парой «винт — гайка».
Выключателями подвесок шасси кранов с одним задним мостом (рис. 128, а) управляют гидроцилиндрами 6, гильзы которых подвешены на осях на ходовой раме 5. Шток гидроцилиндра пальцем 7 соединен с блокирующим рычагом 4. При выдвижении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается влево, а его блокирующий ролик 2 входит в паз захвата 3, приваренного к верхней накладке рессоры 1, и жестко соединяет между собой ходовую раму 5 с мостом шасси. Выключатели подвесок задних мостов трехосных шасси служат для равномерного распределения нагрузки на рессоры задних балансирных подвесок при работе крана.
На шасси кранов с задней тележкой устанавливают выключатель подвесок, включаемый гидроцилиндром 6 (рис.128,6). С помощью вилки И и уха гидроцилиндр соединен шарнирно с рычагами 4, установленными на осях ходовой рамы крана. Рядом с рычагами 4 на осях установлены рычаги 9, которые через тяги 8 связаны с мостами 14 базового автомобиля. При выдвижении гидроцилиндра рычаги 4 поворачиваются вокруг своих осей, а специальные ролики (на рисунке не видны), установленные на осях 10, входят в пазы рычагов 9. В транспортном положении пружинное устройство 12 прижимает всю систему к упорам 13, предо-
храняя гидроцилиндр от раскачивания и удерживая его в исходном положении.
|
Стабилизатор, устанавливаемый на ходовой раме крана, состоит из двух выключателей подвесок, связанных между собой валом, что позволяет уравнивать деформации подвесок. Следует иметь в виду, что; улучшая процесс работы крана, стабилизатор ухудшает условия его передвижения, так как, связывая дополнительно рессоры между собой, делает подвеску осей более жесткой.
Рис. 128. Выключатель подвесок заднего моста (а) и задние тележки (б):
1 — рессора, 2 — блокирующий ролик, 3 — захват, 4, 9 — рычаги, 5 — ходовая рама, 6 —
гидроцилиндр, 7 — палец, 8 — тяга, 10 — ось, 11 — вилка, 12 — пружинное устройство, 13 —
упор, 14 — мост базового шасси
Рис. 129. Стабилизаторы кранов с одним задним мостом (а, б) и с задней тележкой (в):
1 — подушка рессор, 2, 8 — тяги, 3, 4 — рычаги, 5 — вал, 6 — упоры, 7 — ось, 9 — шток, 10 - фиксаторы, 11— лонжерон, 12 — рессоры, 13 — винт, 14 — гайка, 15 — серьги, 16 — ходовая рама крана, 17 — арка, 18 — проушина, 19 — траверса
Стабилизатор шасси кранов с одним задним мостом (рис. 129, а) состоит из двух рычагов 3 и 4, соединенных между собой торсионным валом 5, который установлен во втулках ходовой рамы (на рисунке не показана). Рычаг 3 тягами 2 соединен с вильчатыми подушками 1 рессор. Управляют стабилизатором вручную с помощью штока 9, который тягой 8 соединен с подвижным упором 6, установленным на ходовой раме. При работе крана упор жестко блокирует рычаг 4 в ходовой раме, не давая ему повернуться вместе с валом 5. Рессоры крана остаются нагруженными. В транспортном положении упор 6 занимает положение 6а, при этом рычаг 4 и вместе с ним вал 5 получают возможность поворачиваться. Шток 9 удерживается в рабочем или транспортном положении фиксатором 10.
Левый рычаг 3 стабилизатора может выполняться двуплечим (рис. 129,6), а его блокировка — с помощью винта 13 и гайки 14.
Горизонтальный вал 5 таких стабилизаторов проходит через ходовую раму 16 крана. Серьги 15 соединены с подушка-
ми 1 рессор. При воздействии винта на двуплечий рычаг 3 последний, а вместе с ним вал 5 и установленный на нем правый рычаг поворачиваются. Рычаги поднимают серьги 15 и притягивают рессоры 12 к лонжеронам И.
Стабилизатор шасси кранов с задней тележкой (рис. 129, в) служит для равномерного распределения нагрузки на задние мосты. Арки 17 стабилизатора крепятся на осях мостов. Стабилизатор состоит из вала 5, двух траверс 19 и серег 15.