Проверка домашнего задания.




Урок №54 9 класс Дата: 08.04.2019

Тема: Этапы развития органического мира на Земле

Цель урока: привлечь вниманиеучащихся к изучению вопроса о возникновении жизни на Земле; раскрыть понятие геохронологическая шкала, дать определение эра, период и изучить особенности животного и растительного мира в архейской, протерозойской и палеозойскую эру.

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

Биологический диктант. Закончите предложения.

1. Гипотеза о том, что жизнь занесена на нашу планету извне, называется

а) гипотеза панспермии

2. Опыт с сосудами и кусочками гнилого мяса провел ученый, имя которого

Луи Пастер

3. Гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений

а) Опарин иХолдейн

4. В 1953 году С.Миллер и Г. Юри синтезировали органические вещества, пропуская электрические разряды через смесь газов. Укажите газ, который в эксперименте отсутствовал:

а) метан б) аммиак в) водород г) кислород

5. Согласно теории А. Опарина, коацерваты обладали свойствами живого потому, что:

а) Состояли из молекул белка

б) Распадались на более мелкие капли

в) воспроизводили новые коацерватные капли

г) Осуществляли обмен веществ с окружающей средой

7. В состав первичной атмосферы входили вещества

а) аммиак б) метан в)водород, г)вода

8. Теория, постулирующая сотворение мира Богом (Творцом), – ….

9. Доядерные организмы, не имеющие ограниченного оболочкой ядра и органоидов, способных к самовоспроизведению, –

10. Процесс, в результате которого организм приобретает новую комбинацию генов, – ….

2. Вводное слово учителя о целях урока. Актуализация базовых знаний.

Сегодня на уроке нам предстоит продолжить изучение вопроса о развитии жизни на Земле, и мы увидим, какие географические изменения лика Земли происходили в различные периоды палеозойской эры, как менялся климат, а также растительный и животный мир.

Самым крупным отрезком геологического времени считается эра. Более мелкие отрезки времени внутри эр, которые также резко отличаются по геологическим отложениям и составу живых организмов, называется периодами. Всего выделяется 12 периодов: 3 периодов в мезозое, 3 кайнозое, 6 палеозое.

 

Архейская эра - Зарождение жизни. Активная вулканическая деятельность. Появление прокариот. Строматолиты. Клеточность, гетеро- и автотрофность, пигменты и фотосинтез.(Слайд)

Протерозойская эра – Беспозвоночные. Кишечнополостные. Все типы червей: плоские, круглые и кольчатые. Членистоногие (ракообразные, трилобиты). Многоклеточные водоросли. Появление систем органов у животных. Разнообразные прокариоты, особенно цианобактерии. Эукариоты. Водоросли.

Палеозой – эра древней жизни, началась 570 миллионов лет назад и продолжалась около 320 миллионов лет. Её началом считают появление организмов, снабженных скелетами, раковинами, панцирями: причем защитные приспособления возникают сразу во многих группах организмов. Палеозой включает 6 геологических систем: кембрийскую, ордовикскую, силурийскую, девонскую, каменноугольную и пермскую.

Кембрий Кембрийский период начался 570±20 млн. лет назад, длительность 80 млн.

Растительный мир представлен синезелёными, и красными водорослями, примитивными высшими растениями.

Ордовик Ордовикский период – второй период палеозойской эры. Начало ордовикского периода 490±15 млн. лет назад, продолжительность 65 млн. лет.

В позднемордовике появились первые настоящие наземные растения.

Силур. Третий период палеозойской эры геологической истории. Начался 435 млн. лет назад, длительность 30 млн. лет.

Растения заселяли берега водоёмов. Первая наземная флора – псилофиты.

Девон. Четвертый период палеозойской эры геологической истории. Начался 400 млн. лет назад, длился около 55 млн. лет. Начало периода характеризовалось отступанием моря и накоплением толщ мощных континентальных (красноцветных) отложений. Основные полезные ископаемые — нефть и газ, каменные и калийные соли, медистые песчаники.

Возросло число разнообразных сосудистых растений. Появились споровые ликофиты (плауны) и хвощи, некоторые из них развились в настоящие деревья высотой 38 м.

Каменноугольный период Каменноугольный период – пятый период палеозойской эры геологической истории. Начался каменноугольный период 345 млн. лет назад; длительность 65 млн. лет.

Дельты рек и берега обширных болот поросли густыми лесами из гигантских плаунов, хвощей, древовидных папоротников и семенных растений высотой до 45 м.

Пермий Пермский период начался 280 млн. лет назад, продолжительность 45 млн. лет.

На южных массивах суши распространились леса крупных семенных папоротников. Появились первые хвойные, быстро заселившие внутриматериковые области и высокогорья.

Заполните таблицу:

Период Условия неживой природы Развитие растительного мира Развитие животного мира
       

 

Беседа на основе вопросов: (отвечаем на вопросы устно)

1. Какие важнейшие ароморфозы произошли в архейскую эру? Какое это имело значение для развития жизни на Земле?

2. Когда, в результате каких процессов появился в атмосфере Земли кислород? Как это отразилось на развитии жизни?

3. Какие изменения в органическом мире произошли в протерозойскую эру? Почему оказались перенаселенными моря в эту эру?

4, Объясните одновременное существование различных способов дыхания, питания, размножения, простых и сложных организмов.

7.Домашнее задание. Параграф 37 ( проработать) отвечать на вопросы параграфа устно. Заполнить таблицу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: