Кратко
Регбийный матч состоит из двух таймов по 15 минут. В составах команд на поле - по пятнадцать игроков. Восемь нападающих, которых еще называют игроками схватки. Несмотря на перемещения во время игры, они всегда держатся близко друг от друга - борются за мяч, добывают его, разыгрывают комбинации с применением групповой силовой борьбы, создают выгодные ситуации для передачи мяча так называемым трехчетвертным для завершения атаки. Нападающие также участвуют в розыгрыше бокового вбрасывания (аута). Непосредственно за схваткой находится полузащитник схватки - номер 9, управляющий ее игрой и получающий от нее мяч для дальнейшего розыгрыша. Недалеко от него, чуть позади, - другой полузащитник - номер 10. Это главный диспетчер команды, распределяющий мячи, направляющий атаку в нужную сторону и в нужный момент или вводящий в заблуждение противника. Это Мозг команды. По характеру действий этот игрок больше всего похож на футбольного диспетчера. Несколько позади "десятки" расположились четыре трехчетвертных игрока защиты - их еще называют "трехчетвертными" ими "четвертями". Они создают основной заслон прорывающемуся противнику, а также завершают атаки своей команды. Диапазон игры у трехчетвертных очень широкий и беговая нагрузка, пожалуй, самая большая в команде. Наконец, позади всех находится оплот обороны - единственный в команде защитник (№15) - иногда его называют замыкающим.
Очки в игре можно набирать несколькими способами. Самый зрелищный и "высокооплачиваемый" путь - доставить мяч за линию ворот противника, в так называемую "зачетную зону", и приземлить его там. Это оценивается в 5 очков и называется "занос" или "попытка". Сразу после "попытки" можно заработать еще два очка. Команда, сделавшая занос, получает право на "реализацию", которая пробивается следующим образом: игрок, выполняющий "реализацию", проводит воображаемую линию любой длины, но непременно перпендикулярную тому месту, где был приземлен мяч, и бьет с выбранной точки по воротам. Точное попадание в регби фиксируется, если мяч прошел над перекладиной Н-образных ворот. В случае серьезного нарушения правил (захват за шею, игра лежа, грязная игра, споры с судьей, вне игры и т. д.) арбитр назначает штрафной. Правило, которое неплохо бы перенять футболистам: за любые препирательства с судьей или нежелание отойти на положенное расстояние, место пробития штрафного сразу же переносится на 10 метров вперед. Меткий удар со штрафного приносит три очка. Также в три очка оценивается "дроп-гол" - удар по воротам в процессе игры с отскока. Это - действительно редкий элемент регби.
|
Одна из основных особенностей регби - в этой игре запрещено передавать мяч руками вперед. За такое нарушение, как "пас вперед" или "игра вперед" (фиксируется даже в том случае, если игрок просто выронил мяч перед собой) назначается "схватка". "Схватка" - еще один важнейший компонент регби - образуют по восемь игроков каждой команды, которые участвуют в коллективной силовой борьбе.
Ногой можно направлять мяч в любом направлении. Игрока с мячом разрешается захватывать. Захват игрока без мяча - нарушение, которое карается штрафным.
Если мяч ушел в аут, назначается "коридор". Мяч из аута, как и в футболе, вводит команда, игрок которой не владел мячом в момент его выхода за боковую линию. За одним исключением - если мяч был выбит в аут со штрафного. В этом случае мяч в "коридор" вводит команда, отправившая мяч в аут. Если перед уходом в аут мяч коснулся земли, "коридор" назначается на месте выхода мяча за боковую линию. А если "дыня" земли не касалась, "коридор" выстраивается по месту удара (исключения: мяч был выбит в аут со штрафного или мяч был выбит из пределов своей 22-х метровой зоны). 22-х метровая зона - своеобразный аналог штрафной площадки в футболе. Из ее пределов выполняется удар с 22 метров - примерно то же самое, что футбольный удар от ворот.
|
Запрещается игра лежа. Если игрок оказался на земле - он обязан немедленно освободиться от мяча.
Основные сигналы судьи в корне отличаются от футбольных. Назначая штрафной, арбитр вытягивает руку под углом примерно 60 градусов в направлении невиновной команды. Назначая схватку, судья вытягивает руку горизонтально в направлении команды, вводящей мяч.
Это лишь самые основные правила регби. Они могут показаться излишне сложными, но понаблюдав за матчем, вы быстро все освоите и сможете наслаждаться самой мужественной в мире игрой!
Поле
|
|
1. ПОКРЫТИЕ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
a. Важно. Игровое пространство должно быть безопасным для игры
b. Тип покрытия. Игровое пространство должно быть покрыто травой. Если это невозможно, то землей, песком, снегом или искусственным газоном. Оно ни в коем случае чем-либо твердым (асфальт, бетон и т. п.)
c. Искусственный газон. При использовании искусственного газона, он должен соответствовать требованиям IRB.
2. РАЗМЕРЫИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
a. Размеры. Игровое поле не должно превышать 100 метров в длину и 70 метров в ширину. Зачетное поле должно быть не более 22 метров в длину и 70 метров в ширину.
b. Длина и ширина поля должна как можно ближе соответствовать указанным на плане размерам Вся площадь должна быть прямоугольной.
c. Если это возможно, расстояние от линии ворот до линии мертвого мяч не должно быть меньше 10-ти метров.
3. РАЗМЕТКА ПОЛЯ
a. Сплошные линии
Линия "мертвого мяча" и боковые линии зачетного поля не являются частью зачетного поля.
Линии ворот вместе с зачетными полями не являются частью игрового поля.
Линия 22-х метров параллельна линии ворот.
Центральная линия также параллельна линии ворот.
Боковые линии ограничивают игровое поле и являются аутом.
b. Прерывистые линии
Прерывистыми линиями обозначены 10-и метровые расстояния от центральной линии поля и 5-ти метровые расстояния от боковых линий.
c. Пунктирные линии
i. Линия 5 метров. Серия из шести коротких линий (1 метр в длину) проходит параллельно линии ворот на расстоянии 5 метров от нее. Линии указывают расстояние в 5 и 15 метров от боковых линий, а также расположены напротив стоек ворот.
ii. Линия 15 метров. Серия из пяти линий (каждая - 5 метров в длину), проходящая параллельно боковым линиям в 15 метрах от них и пересекающая линии 22 метра, 10 метров и центральную линию.
iii. Две линии 5-ти метровой длины обозначающих расстояние в 15 метров от боковых линий и проходящих от линии ворот до линии 5 метров.
iv. Линия длиной пол метра пресекает центр центральной линии.
Все линии должны точно соответствовать плану.
4. РАЗМЕРЫВОРОТ
a. Расстояние между стойками ворот - 5,6 метра.
b. Перекладина находится между стойками на высоте 3 метра от земли.
c. Минимальная высота стоек - 3,4 метра.
d. Если стойки ворот покрыты защитой, то расстояние между стойками и внешней частью защиты не должно превышать 300 мм.
5. ФЛАЖКИ
a. На поле установлено 14 флажков (минимальная высота 1,2 метра)
b. Восемь флажков устанавливаются на пересечении боковых линий (включая боковые линии зачетного поля) с линией ворот и линией "мертвого мяча".
c. Остальные шесть флажков устанавливаются на линиях 22 метра и на центральной линии на расстоянии 2 метра снаружи от боковой линии
6. ПРОТЕСТ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛЯ
a. Любая команда имеет право, до начала матча, обратиться к судье с претензиями к качеству поля или разметки.
b. Судья должен разрешить разногласия, но ни в коем случае не начинать матч, если имеются какие-либо сомнения в безопасности игровой площади, до устранения причин.
Команда
|
1. КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ В ПОЛЕ
Каждая команда должна состоять не более чем из 15 игроков в поле
2. КОМАНДЫС БОЛЬШИМ, ЧЕМ РАЗРЕШЕНО КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Протест. До или во время матча команда может подать протест судье относительно количества игроков команды соперника. В случае если в команде больше игроков, чем по требованию правил, судья приказывает Капитану сократить количество игроков до необходимого. Счет матча во время подачи протеста остается неизменным.
Наказание: Штрафной удар с места, где должна возобновиться игра.
3. КОГДА МЕНЬШЕ ЧЕМ 15 ИГРОКОВ
Союз может разрешить играть с меньшим, чем 15, количеством игроков в каждой команде, при условии, что будет не менее чем по три игрока от каждой команды во всех назначаемых схватках.
Исключение: правило не распространяется на матчи турниров по регби-7, так как они регламентируются дополнением к Правилам игры.
4. ЗАПАСНЫЕ ИГРОКИ
Команда не может назначать более трех игроков для замены/временной замены
ИГРОКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ИГРЫВ ПЕРВОЙ ЛИНИИ
a. Если командой заявлены 15 или менее игроков, то, по крайней мере, трое из них должны быть подготовлены для игры в первой линии;
b. Если командой заявлены 16, 17 или 18 игроков, то, по крайней мере, четверо из них должны быть подготовлены для игры в первой линии;
c. Если командой заявлены 19, 20, 21 или 22 игрока, то, по крайней мере, пятеро из них должны быть подготовлены для игры в первой линии.
d. Каждый игрок первой линии должен быть соответственно подготовлен.
e. Допускается замена игрока первой линии.
f. УДАЛЕННЫЙ ИГРОК
Удаленный игрок не может быть заменен, исключая случаи, описанные в пункте 14 данного Правила.
g. ЗАМЕНА
Разрешается замена не более трех игроков.
h. РЕШЕНИЕ О ЗАМЕНЕ
a. В международных матчах, игрок может быть заменен только если, по мнению доктора, он достаточно сильно травмирован, чтобы продолжать матч.
b. В других матчах - по рекомендации врача команды или, в случае отсутствия врача, по просьбе капитана команды, с разрешения судьи.
9. ЗАМЕНА ТРАВМИРОВАННОГО ИГРОКА ПО РЕШЕНИЮ СУДЬИ
В случае какой-либо иной травмы, если судья после консультации с врачом команды или другим медицинским работником либо по другим причинам имеет основания считать, что игрок травмирован настолько, что продолжение игры для него опасно, то судья должен потребовать от игрока покинуть игровую площадь. В такой ситуации, в целях безопасности, судья может также потребовать от игрока покинуть поле для медицинского осмотра.
10. ВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА
a. Если игрок покидает поле для остановки кровотечения, закрытия или перевязки раны, он может быть заменен временно. Время замены не должно превышать 15 минут.
b. Если вышедший на замену игрок получает травму, то он также может быть заменен.
c. Если игрок, временно заменивший другого, удаляется с поля за нарушение правил, то замененный игрок не может возвратиться в игру.
d. Если игрок, временно заменивший другого, также временно заменяется, то замененный игрок может не возвращаться в поле пока не закончится время второй замены.
11. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИГРОКА ПОСЛЕ ВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНЫ
a. В случае кровотечения или открытой раны игрок должен покинуть поле и не возвращаться пока кровотечение не будет остановлено, рана - закрыта или перевязана.
b. Игрок, покинувший поле из-за травмы или по какой-либо другой причине, не может вернуться в игру без разрешения судьи. Судья не должен позволять игроку вернуться в игру до тех пор пока мяч не станет мертвым.
c. Если игрок, который покинул игровую площадь в результате травмы или по другой причине, возвращается в игру без разрешения судьи, судья, если он решает, что это было сделано преднамеренно, с целью помочь своей команде или помешать сопернику, должен наказать его за некорректное поведение.
d. Если же нарушение не было преднамеренным, но нарушившая команда в результате этого получила преимущество, судья должен назначит схватку в том месте, где игрок вошел в игру без разрешения, и мяч будет вводить противоположная команда.
12. КОЛИЧЕСТВО ЗАМЕН
Могут быть заменены до двух игроков первой линии, и до пят игроков других позиций. Замена производится только в то время когда мяч стал "мертвым" и только с разрешения судьи в поле.
13. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПОЛЕ ЗАМЕНЕННЫХ ИГРОКОВ
14. Замененные игроки не могут повторно входить в игру, даже для замены травмированного игрока.
15. Исключение составляет замена игрока с кровотечением или открытой раной.
Исключение 1. Замена игрока с кровотечением или открытой раной,
Исключение 2. Замена травмированного игрока первой линии при отсутствии другого игрока, подготовленного для игры в первой линии.
16. УДАЛЕНИЕ ИЛИ ВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ИГРОКА ПЕРВОЙ ЛИНИИ
a. В случае удаления игрока первой линии во время временной замены другого, судья, в интересах безопасности, должен проконсультироваться с капитаном команды чтобы определить имеется ли в составе команды другой игрой подготовленный для игры в этой позиции. При отсутствии такого игрока, капитан должен определить игрока нападения, который покинет поле и судья разрешит замену его игроком первой линии. Это может быть сделано немедленно или после того как другой игрок попробует сыграть на месте выбывшего.
b. По окончании периода временной замены и игрок первой линии возвращается на поле, игрок заменивший его должен выйти из игры.
c. Когда, в случае удаления или в результате травмы, команда не имеет в своем составе другого игрока, подготовленного для игры в первой линии, то игра продолжается со схватками без сопротивления.
d. Схватки без сопротивления отличаются от обычных назначаемых схваток тем, что:
· отсутствует борьба за мяч;
· команда, вводящая мяч в схватку должна им овладеть;
· ни одна из команд не допускает давления на соперника;
Время в матче
1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАТЧА
Продолжительность всех матчей не должна превышать четырнадцать минут плюс потерянное и дополнительное время. Матч состоит из двух таймов по семь минут игрового времени каждый.
Исключение: Продолжительность матчей финала соревнования не должна превышать двадцать минут плюс потерянное и дополнительное время. Матч состоит из двух таймов по десять минут игрового времени каждый.
2. ПЕРЕРЫВ
После первого тайма команды меняются После первого тайма команды меняются половинами поля. Перерыв между таймами не может превышать одной минуты (две минуты в матчах финала соревнований).
3. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Арбитр засекает игровое время, но он может переложить эту функцию на любого из боковых судей или на кого-либо, официально уполномоченного выполнять эту функцию. В этом случае он сигнализирует им о любых остановках или потерях времени. Если, по каким-либо причинам, судья сомневается в правильности измерения времени матча, он может проконсультироваться с любым из боковых судей или с кем-нибудь другим, если боковые судьи не могут помочь разрешить проблему.
4. ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ
a. Травма. Судья может остановить матч не более, чем на одну минуту для оказания медицинской помощи травмированному игроку, или другой объективной причине.
Судья может продолжить игру пока медицинский персонал оказывает помощь травмированному игроку на поле или за боковой линией.
Более длительная задержка может быть позволена в случае, если дополнительное время необходимо для удаления травмированного игрока с игровой площади.
b. Замена экипировки. Судья может, в момент, когда мяч стал мертвым, дать игроку время для замены или приведения в порядок порванной майки, шорт или бутсы, или для завязывания шнурков на бутсах.
c. Замена (временная замена) игроков. Выделяется время для замены (временной замены) игроков.
d. Нарушение. Боковой судья сообщает о нарушении.
5. КОМПЕНСАЦИЯ ПОТЕРЯННОГО ВРЕМЕНИ
Время игры, потерянное при разрешенных остановках или любых задержках должно быть добавлено к той половине матча, в которой они произошли.
6. ДОБАВЛЕННОЕ ВРЕМЯ
7. В случае ничейного результата в основное время, играется дополнительное время по пять минут каждый период. После каждого периода, команды меняются половинами поля без перерыва на отдых.
8. ПРОЧЕЕ
a. В международных матчах всегда играется два тайма по 40 минут каждый, плюс потерянное время.
b. В остальных матчах продолжительность игры определяется организатором.
c. При отсутствии такого указания организатора, продолжительность матча определяется по соглашению между командами или, если такое соглашение не достигнуто, то по решению судьи.
d. Судья может объявить об окончании матча, окончания времени, если он посчитает, что матч не может быть доведен до конца по каким-либо объективным причинам, или его продолжение опасно.
e. Если время истекло, а мяч не стал "мертвым", либо назначанные схватка или коридор не завершились, судья продолжает игру до того как мяч станет "мертвым". Если время истекло в момент выполнения чистой ловли, или назначения свободного или штрафного удара, то судья должен продолжить игру до тех пор, пока мяч снова не станет "мертвым".
f. В случае попытки, судья должен позволить выполнить удар по воротам, и затем дать свисток об окончании первого тайма или всего матча.
g. При жаркой погоде судья, на свое усмотрение, может разрешить игрокам 1 раз в тайм попить воды. Такой перерыв не должен длиться более 1 минуты. Потерянное время добавляется в конце каждого тайма.
Судья
|
A. СУДЬЯ В ПОЛЕ
ДО МАТЧА
1. НАЗНАЧЕНИЕ СУДЬИ
Судья назначается либо организатором матча либо, если судья не был назначен, выбирается по обоюдному согласию команд, либо, если такое согласие не достигнуто назначается принимающей командой.
2. ЗАМЕНА СУДЬИ
Если судья не способен выполнять свои обязанности в течение всего матча, то он может быть заменен, согласно указаниям организатора матча, или если такие указания отсутствуют, судья сам определяет себе замену или, если он не способен это сделать, замену определят принимающая команда.
3. ОБЯЗАННОСТИ СУДЬИ ПЕРЕД МАТЧЕМ
a. Жеребьевка. Перед началом игры капитаны команд бросают жребий, чтоб выбрать или право начального удара, или определение стороны поля. Если победитель жеребьевки выбирает сторону поля, то соперники получают право выполнить начальный удар и наоборот.
b. Проверка экипировки игроков. Судья должен выполнять проверку экипировки игроков на соответствие Правилу 4. Он может передать эту обязанность боковым судьям.
4. ОГРАНИЧЕНИЯ
Судья не должен давать перед матчем какие-либо советы ни одной из команд.
ВО ВРЕМЯ МАТЧА
5. ОБЯЗАННОСТИ СУДЬИ НА ИГРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ
a. Во время матча судья является единственным экспертом по оценке ситуации и правилам. Он обязан в каждом матче справедливо применять Правила игры без каких-либо изменений и упущений.
b. В случае, когда организатор матча применяет экспериментальное правило определенное Советом IRB, судья может применять это правило в этих матчах.
c. Судья контролирует время матча.
d. Судья ведет подсчет очков.
e. Судья может разрешить игроку покинуть поле.
f. Судья разрешает проведение замены (временной замены).
g. Судья дает разрешение врачу команды, медицинскому персоналу или их помощникам зайти на поле, в случаях разрешенных правилами.
h. В перерыве между таймами судья должен позволить тренеру каждой команды присутствовать на игровой площади вместе со своей командой.
6. ОБСУЖДЕНИЕ ИГРОКАМИ РЕШЕНИЙ СУДЬИ
Все игроки должны уважать полномочия судьи, и не должны обсуждать его решения. Они обязаны немедленно, после свистка судьи, остановить игру (исключая момент выполнения начального удара).
Наказание. Штрафной удар с места нарушения.
7. ИЗМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЙ СУДЬИ
Судья может изменить свое решение когда он видит поднятый флаг бокового судьи, показывающий нарушение правил.
8. КОНСУЛЬТАЦИИ СУДЬИ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ
a. В течение матча судья может консультироваться с боковыми судьями по вопросам, имеющим отношение к выполнению их обязанностей, нарушениям, контролю времени.
b. Организаторы матча могут назначить помощников, использующих технические приспособления (например видеокамеры), помогающих судье в спорных вопросах.
c. Помощники могут консультировать, когда судья или боковые судьи не уверенны был ли приземлен мяч в зачетном поле.
d. Помощники могут консультировать, когда судья или боковые судьи не уверенны был забит дроп-гол.
e. Помощники могут консультировать, когда судья или боковые судьи не уверенны заступил ли игрок за боковую линию поле занося попытку.
f. Помощники могут консультировать когда судья или боковой судья не уверены становился ли мяч "мертвым" перед приземлением попытки.
g. Организатор матча может назначить лицо, следящее за временем матча.
h. Судья не должен общаться с кем-либо другим.
9. СВИСТОК
Судья обязан иметь свисток и подавать сигнал:
a. Для обозначения начала матча, окончания первого тайма, начала второго тайма, окончания матча
b. Для остановки игры
c. При наборе очков или приземлении мяча
d. Для остановки игры после нарушения. Если судья удаляет игрока за грубую игру, он должен подать второй сигнал о назначении штрафного удара или штрафной попытки.
e. Когда мяч ушел за боковую линию боковую линию зачетного поля, коснулся, пересек линию мертвого мяча или назначен штрафной;
f. Когда мяч или игрок, несущий мяч, касается судьи и команда получает преимущество.
g. В случае, когда, по мнению судьи, игра становится опасной и не может продолжаться:
· завал схватки
· игрок первой линии оторвался от земли
· любой игрок серьезно травмирован
h. По любой другой причине предусмотренной Правилами.
10. ТРАВМЫ
a. В случае серьезной травмы игрока, судья должен немедленно остановить игру.
b. Если при этом не было нарушения и мяч не стал "мертвым", то игра возобновляется со схватки. Мяч в схватку вводит атаковавшая или владевшая мячом команда.
c. Если продолжение игры становится опасным, судья, в любом случае, обязан остановить игру
11. КАСАНИЕ СУДЬИ МЯЧОМ
a. Если мяч или игрок, несущий мяч, касается судьи и, при этом, ни одна из команд не получает преимущества, то судья не должен останавливать игру.
b. Если же одна из команд получила преимущество в поле, то судья должен назначить схватку. Мяч вводит команда владевшая мячом.
c. Если преимущество получено в зачетном поле и мяч был в руках у атакующего игрока, то судья назначает попытку в месте касания.
d. Если мяч был в руках у защищающегося игрока, то назначается приземление в месте касания.
12. КАСАНИЕ МЯЧОМ НЕ ИГРОКА В ЗАЧЕТНОМ ПОЛЕ
В зависимости от ситуации, судья назначает попытку или приземление в месте касания.
ПОСЛЕ МАТЧА
1. СЧЕТ
Судья сообщает счет командам и организаторам матча.
2. УДАЛЕНИЕ ИГРОКА
Судья обязан передать организаторам матча письменный рапорт о причинах удаления.
- БОКОВЫЕ СУДЬИ
ДО МАТЧА
1. НАЗНАЧЕНИЕ БОКОВЫХ СУДЕЙ
На каждом матче должно быть два боковых судьи. Если боковые судьи не были назначены организатором матча или на основании его указаний, то каждая команда должна предоставить бокового судью по своему усмотрению.
2. ЗАМЕНА БОКОВОГО СУДЬИ
Организатор матча может назначить резервных судей.
3. ПОДЧИНЕНИЕ БОКОВЫХ СУДЕЙ
Боковой судья подчиняется судье в поле, который может инструктировать его относительно обязанностей и менять любое его решение. Судья в поле может потребовать заменить бокового судью, не справляющегося со своими обязанностями, имеет право удалить бокового судью и сообщить организатору матча о плохом исполнении им своих обязанностей.
ВО ВРЕМЯ МАТЧА
4. ГДЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ БОКОВОЙ СУДЬЯ
a. На каждой стороне поля должно быть по одному боковому судье, который должен находиться за боковой линией, за исключением ситуации, когда он контролирует удар по воротам.
b. Боковой судья может входить на игровое поле для сообщения о проявлениях опасной или грубой игры, только во время остановок игры.
5. СИГНАЛЫСУДЬИ
a. Флаг. Каждый боковой судья должен иметь флаг (или другой, заменяющий его предмет), для сигнализации о своих решениях.
b. Удар по воротам. Во время выполнения удара по воротам, будь то реализация попытки или штрафной удар, боковые судьи должны помогать судье в поле, сигнализируя о результате удара. Каждый боковой судья должен встать около или за соответствующей стойкой ворот и поднять свой флаг, если мяч пройдет над перекладиной.
c. Аут. Боковой судья обязан поднимать флаг в случае, если мяч или игрок с мячом выходят за боковую линию поля, и указывать место, в которое мяч будет вводиться в игру и команду, которая получает право это сделать. Он обязан сигнализировать, также, о выходе мяча или игрока с мячом за боковую линию зачетного поля.
d. Боковому судье следует сохранять свой флаг поднятым в следующих ситуациях:
· игрок, вбрасывающий мяч в коридор, наступил на игровое поле;
· мяч был вброшен командой, которая не имела права это делать;
· при быстром вбрасывании использовался не тот мяч, который покинул поле, или когда, после того как мяч стал "мертвым" выйдя за боковую линию, его касался кто-либо иной, кроме вбрасывающего игрока.
e. Только судья в поле решает, правильно ли было определено место вбрасывания мяча.
f. Опасная игра. Боковым судьям следует показывать судье в поле обо всех эпизодах грубой или опасной игры подняв свой флаг в горизонтальную позицию поперек поля под прямым углом к боковой линии.
6. ПОСЛЕ СИГНАЛИЗАЦИИ НАРУШЕНИЯ
Организатор матча может наделить боковых судей полномочиями сигнализировать обо всех нарушениях Правил.
В такой ситуации боковой судья должен Боковой судья должен оставаться за игровым полем и продолжать выполнять свои обязанности до следующей остановки игры, после которой судья в поле сможет проконсультироваться с ним в отношении инцидента. После этого судья в поле может предпринять соответствующие действия и определить наказание в соответствии с Правилом 10 - "Грубая игра".
ПОСЛЕ МАТЧА
7. УДАЛЕНИЕ ИГРОКА
Если игрок был удален по инициативе бокового судьи, то боковой судья обязан передать организаторам матча письменный рапорт о причинах удаления.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ
1. РЕЗЕРВНЫЕ БОКОВЫЕ СУДЬИ
В случае, если на матч назначен резервный боковой судья, ему могут быть предоставлены полномочия относящиеся к проведению замен.
2. КТО МОЖЕТ ВХОДИТЬ НА ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Врач команды и неиграющие члены команды могут выходить на поле только с разрешения судьи.
3. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЫХОДУ НА ПОЛЕ
В случае травмы игрока, врач команды или неиграющие члены команды могут выйти на поле во время игры, получив разрешение от судьи. Иначе им следует дождаться когда мяч станет "мертвым"
Игра
Игра начинается начальным ударом, после которого, любой игрок, находящийся в игре, при условии, что он делает это в соответствии с настоящими Правилами, может в любое время:
· ловить или подбирать мяч и бежать с ним,
· бросать или пинать его,
· передавать мяч другому игроку,
· захватывать, толкать или атаковать плечом соперника владеющего мячом
· падать на мяч,
· принимать участие в назначаемой схватке, раке, моле и коридоре,
· приземлять мяч в зачетном поле.
|
1. ПРЕИМУЩЕСТВО НА ПРАКТИКЕ
a. Судье дается широкая свобода действий при определении преимущества. Только судья определяет, было ли реализовано преимущество.
b. Преимущество может быть либо территориальным, либо тактическим.
c. Тактическое преимущество предполагает полную свободу не нарушавшей Правила команды продолжать игру по своему усмотрению.
2. НЕРЕАЛИЗОВАННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Преимущество должно быть очевидным. Просто возможность получить преимущество не является достаточным. Если невиновная команда не получает преимущества, судья останавливает игру и начинает ее с места нарушения.
3. КОГДА ПРАВИЛО ПРЕИМУЩЕСТВА НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ
a. Касание судьи. Преимущество не назначается если мяч или игрок, несущий мяч, касается судьи.
b. Мяч выходит из туннеля. Преимущество не назначается когда мяч появляется из любого конца туннеля в схватке, которая не была разыграна.
c. Разворот схватки. Преимущество не назначается когда схватка разворачивается более чем на 90 градусов.
d. Завал схватки. Преимущество не назначается в случае завала схватки. Судья должен немедленно остановить игру.
e. Игрок приподнят над землей. Преимущество не назначается когда игрок схватки приподнимается над землей или выходит из схватки. Судья также должен немедленно остановить игру.
4. СВИСТОК ПРИ НЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Судья должен остановить игру сразу после того, как убедиться, что невиновная в нарушении команда не получила преимущества.
5. БОЛЕЕ ОДНОГО НАРУШЕНИЯ
a. Если одной и той же командой допущено несколько нарушений судья должен применять правило преимущества.
b. Если нарушение совершает команда уже получившая преимущество, после нарушения правил противником, судья останавливает игру и применяет санкции связанные с первым нарушением.
A. НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ
1. КОЛИЧЕСТВО ОЧКОВ
Попытка. Попытка засчитывается при первом приземлении мяча в зачетном поле соперника. | 5 очков |
Штрафная попытка может быть засчитана, если попытка, возможно, была бы совершена, но этого не произошло из-за грубой игры соперника. Штрафная попытка назначается по центру. | 5 очков |
Реализация. После попытки (штрафной попытки) команда получает право получить дополнительные очки, забив гол после попытки. Реализация может пробиваться как с земли, так и с отскока. | 2 очка |
Штрафной удар. Гол со штрафного удара | 3 очка |
Дроп-гол. Удар по воротам с отскока, выполненный в процессе игры. Дроп-гол не может пробиваться, после назначенного свободного удара или после схватки выбранной вместо свободного удара, пока мяч не выйдет из игры, или пока противник не перехватит иле не коснется мяча, или игрок, несущий мяч, не будет захвачен. | 3 очка |
2. УДАР ПО ВОРОТАМ - ОСОБЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
- РЕАЛИЗАЦИЯ
|
1. ПРОБИТИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
a. Бьющий игрок должен использовать мяч, который был в игре, если он не поврежден.
b. Удар выполняется с линии, проходящей через место, в котором попытка была засчитана.
c. Удар после попытки пробивается с отскока..
d. Удар должен быть произведен в течение одной минуты, момента, когда бьющий показал, что собирается бить. Готовность бьющего пробить реализацию считается с момента, когда у него появляется подставка (песок, опилки) или он показывает место на земле. Бьющий должен выполнить удар за указанный интервал времени даже если мяч откатился и был возвращен обратно.
Наказание: Команда лишается права на реализацию.
2. БЬЮЩАЯ КОМАНДА
a. Игроки пробивающей команды, исключая удерживающего мяч, должны находиться за мячом;
b. Ни бьющий игрок, ни игрок, удерживающий мяч, не должны совершать умышленные действия, которые могут спровоцировать команду соперника к преждевременному набеганию.
c. Если мяч упал до того как бьющий игрок начал пробивать удар, судья разрешает ему установить мяч заново, но не выделяя дополнительного времени. В это время набегание запрещается.
Если мяч упал в момент удара, то бьющий игрок может ударить по мячу или совершить удар с отскока.
Если мяч упал и откатился с линии, проходящей через место, в котором было совершена попытка, но мяч все же прошел после удара над перекладиной, то гол должен быть засчитан.
Если мяч упал и откатился в аут в момент выполнения удара, то повторный удар не разрешается.
Наказание: Команда лишается права на реализацию.
3. КОМАНДА СОПЕРНИКА
a. Команда соперника должна собираться непосредственно в разумной близости от своей 10-ти метровой линии.
b. Крики игроков защищающейся команды должны трактоваться как некорректное поведение.
Наказание: Если защищающаяся команда нарушает Правила (a-c), но при этом мяч попадает в створ ворот, то гол засчитывается.
Если гол не был забит, то назначается повторный удар без права набегания.