Рекомендации по подготовке к тестированию




Спецификация

комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

Назначение тестовой работы

Назначение комплексной итоговой работы – установить степень соответствия подготовки учащихся образовательного учреждения требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, математике и окружающему миру и по двум междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

 

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу тестовой работы:

· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года № 373);

· Федеральный закон РФ «Об образовании»;

· Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 мая 1998 года № 1327).

Характеристика структуры и содержания работы

· Общее количество заданий в работе – 32.

· Характеристика структуры работы

Тест состоит из двух частей, которые различаются количеством заданий.

В первой части представлены 16 заданий по русскому языку, во второй – 16 заданий, из них по математике – 10 заданий, по окружающему миру – 6 заданий.

В каждой части задания по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Задания первой части направлены на проверку практического усвоения системы языка и включает задания, связанные с чтением как видом речевой деятельности учащихся и с группой умений, обеспечивающих адекватное понимание учебного текста.

Задания второй части:

· по математикенаправлены на освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

· по окружающему миру направлены на систематизирование и углубление исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях.

· Используемые типы заданий

1)Задания с выбором (ВО – 26) одного ответа из четырех предложенных.

К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или вообще не отметил ни одного номера ответа.

2) Задания с кратким ответом (КО – 6).

В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

· Проверяемые элементы содержания

В работе представлены основные содержательные разделы курса русского языка – «Фонетика и графика», «Состав слова» (морфемика), «Морфология», «Синтаксис», «Орфография».

В работе представлены основные содержательные разделы курса математики – «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения.Геометрические фигуры», «Геометрические величины », «Работа с данными».

В работе представлены основные содержательные разделы курса окружающий мир – «Человек и природа», «Человек и общество».

· Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения, орфографические и пунктуационные умения, блок умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием прочитанного.

Необходимое количество вариантов КИМ

2 варианта.

Время выполнения и условия проведения работы

Работа выполняется в 2 дня.

Время выполнения работы – 45 минут.

Дополнительное оборудование не требуется.

 

Рекомендации по подготовке к тестированию

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2007/2008 и 2008/2009 учебных годах (используемым в школах последние три-четыре года).

Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

План тестовой работы

Предлагаемая демоверсия комплексной итоговой работы предназначена для проведения мониторинга учащихся 4-х классов по итогам учебного года. Содержательный материал тестов опирается на Федеральный компонент государственного стандарта начального образования.

Демоверсия состоит из 32 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией, представленные в различных видах (литературные и научно-познавательные тексты, таблицы, диаграммы и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

Обобщенный план тестовой работы приведен в приложении 1.


Приложение 1

Обобщенный план тестовой работы

 

Структура Объект оценки Связь с учебными предметами и программами Число отдельных заданий Время выполнения((мин) Максимальный балл
ЧАСТЬ №1
Комплексное задание Чтение литературного текста. Работа с информацией. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.      
Чтение литературного текста. Работа с информацией. Русский язык. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.    
Итого    
ЧАСТЬ №2
Комплексное задание Чтение научно- популярного текста. Работа с информацией. Окружающий мир. Работа с информацией. Формирование универсальных учебных действий.      
Решение учебно-практических задач Математика. Формирование универсальных учебных действий.    
     
Итого          

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: