АНАЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ КОНКУРЕНТНОЙ ДИНАМИКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ




Жиленков Владислав Евгеньевич

магистрант[1]

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

г. Донецк

e-mail

 

Научный руководитель:

Ткачева Анастасия Валериевна

канд. экон. наук, доцент,

доцент кафедры бизнес-информатики

ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

г. Донецк

e-mail

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДИАГНОСТИКИ КОНКУРЕНТНОЙ ДИНАМИКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Аннотация:

В статье разработан концептуальный подход к использованию аналитических и математических инструментов исследования конкурентной динамики в розничной торговле, отражающих специфику деятельности розничных операторов, характер конкурентного поведения участников конкурентной борьбы.

 

Ключевые слова:

конкурентная динамика, розничная торговля, конкурентное поведение, конкурентная позиция, фрактальный анализ, потенциал сетевого развития.

 

Постановка проблемы. Ускорение темпов экономических изменений и усложнение характера связей между субъектами товарных рынков актуализируют дальнейшее развитие теории и методологии управления конкурентными преимуществами предпринимательских структур. Более сложной оказывается ситуация с формированием основ теории конкуренции в розничной торговле. Необходимость фундаментальных исследований процессов управления конкурентной динамикой вызвана изменением формата исследования конкуренции – с аналитического и статического на диагностический и динамичный. Текст. Текст. Текст ……......................................

Анализ последних исследований и публикаций. Управленческий подход к теории конкуренции с точки зрения методов конкурентной борьбы, выбора стратегии поведения предприятия на рынке заложен в работах И. Кирцнера [7], А. Смита [9], Ф. Хайека [11] и др. Активно ведутся дискуссии по проблематике исследования конкурентных преимуществ, методов их оценки и управления в российской научной среде – исследования С. Авдашевой [1], Г. Азоева [3], С. Светунькова [8], Ю. Таранухи [10], А. Юданова [12] и др. Текст. Текст. Текст……………………………………………………………………

Вместе с тем, несмотря на серьезные достижения в теоретических исследованиях и методических разработках указанных проблем, на сегодняшний день не получили своего разрешения ряд вопросов как концептуального, так и методического характера.

Цели исследования. Целью исследования является: на теоретическом уровне сформировать авторскую концепцию управления конкурентной динамикой предприятий розничной торговли; на методическом уровне усовершенствовать аналитический и диагностический инструментарий исследования уровня конкурентной динамики розничных предприятий на основе статистического анализа параметров их развития и совершенствования оптимизационных процедур прогнозирования изменения конкурентных позиций. Текст. Текст. Текст……………………………….…… ……………..……

Изложение основного материала. Необходимость фундаментальных исследований процессов управления конкурентной динамикой вызвана изменением формата исследования конкуренции – с аналитического и статического на диагностический и динамичный.

Конкурентные преимущества виртуальных предприятий [6, с. 95]: сетевая инфраструктура; осуществление деятельности предприятия основано на применении стандартов, принятых мировым экономическим сообществом; сокращение жизненного цикла реализации продукции или оказания услуг; бизнес-процессы являются основой проектирования; гибкость при смене партнеров, отсутствует привязанность; при меньших капитальных вложениях производится продукция или услуги высокого качества; аккумулирование ресурсов для реализации уникальных проектов; обретение новых знаний, которые не были доступны ранее.

Цифровые технологии оказывают сильнейшее влияние на преобразование деятельности предприятий многих мировых рыночных сегментов. Сформирован устойчивый термин, отображающий данные изменения – «цифровая трансформация». При цифровой трансформации обновления происходят не только в сфере ИТ-инфраструктуры, но и в других организационных элементах предприятия. Для наиболее оптимального проектирования всех компонентов предприятия, следует обращаться к понятию архитектуры предприятия. [5]. Текст. Текст. Текст……………………………….

Выводы и перспективы дальнейших исследований. Таким образом, по результатам исследований теоретически разработанная концепция управления конкурентной динамикой предприятий розничной торговли системно содержит три составляющих: структурные исследования конкуренции в розничной торговле, разработку методов динамической оценки конкурентоспособности розничных предприятий и моделирования конкурентного поведения сетевых и локальных операторов рынка.

Это в совокупности создает основу для формирования и удержания конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе с учетом отраслевой специфики. Текст. Текст. Текст……………….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: