Курс 2 Семестр 1
Вид контроля | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
Синтаксис: словосочетание и простое предложение. | |||
Текущий контроль по разделу: | |||
Аудиторная работа | |||
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) | |||
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) | |||
Контрольное мероприятие по разделу | |||
Промежуточный контроль | |||
Синтаксис: сложное предложение и текст. | |||
Текущий контроль по разделу: | |||
Аудиторная работа | |||
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) | |||
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) | |||
Контрольное мероприятие по разделу | |||
Промежуточный контроль | |||
Промежуточная аттестация | |||
Итого: |
Виды контроля | Перечень или примеры заданий, критерии оценки и количество баллов | Темы для изучения и образовательные результаты | ||||||||||||||||||
Текущий контроль по разделу «Синтаксис: словосочетание и простое предложение» | ||||||||||||||||||||
Аудиторная работа | Выполнение заданий в проверочных работах к практическим занятиям №1–4 Критерии оценки За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 3 Максимальное количество баллов – 6 | Тема №1 Словосочетание Знает: основные признаки, функции и классификации словосочетаний Умеет: выделять словосочетания в предложении Владеет: навыками анализа словосочетаний Тема №2 Главные члены предложения Знает: содержание понятий предикативность, модальность; признаки простого предложения Умеет: выделять грамматическую основу; определять способы выражения главных членов, типы сказуемых Тема №3 Второстепенные члены предложения Умеет: выделять и характеризовать второстепенные члены предложения Владеет: навыками анализа простого предложения Тема №4 Односоставные и неполные предложения Знает: типы односоставных предложений, способы выражения главного члена в каждом типе односоставных предложений; признаки неполных предложений Умеет: различать односоставные и неполные предложения. Владеет: навыками анализа односоставных и неполных предложений Тема №5 Осложненные предложения Знает: структурно-семантические компоненты осложненного предложения и их функции Умеет: определять основные разновидности осложненных предложений Владеет: постановкой знаков препинания в осложненных предложениях | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (обязательные формы) | • Выполняется дома.
• Сдаётся преподавателю в распечатанном или электронном виде.
• Состоит из двух частей:
1) разбора словосочетания;
2) разбора простого предложения
• Тексты с предложениями для синтаксического разбора подбираются студентами самостоятельно (с указанием названия произведения и его автора).
• Требования к подбору текстов:
1) предложение для разбора словосочетаний должно включать все типы словосочетаний по способу связи (согласование, управление, примыкание);
2) простые предложения должны быть представлены четырьмя разновидностями: двусоставное, односоставное, неполное, осложненное.
Образец выполнения.
1) Выписать из предложения три словосочетания с разным типом связи и охарактеризовать их по схеме:
• по количеству компонентов (простые, сложные)
• по морфологической принадлежности главного слова (глагольные, именные, наречные)
• по виду подчинительной связи между компонентами (согласование, управление, примыкание)
• по семантике (синтаксическому значению) (атрибутивные, объектные, обстоятельственные)
• по степени спаянности компонентов (свободные, несвободные).
2) Выписать из текста четыре простых предложения (двусоставное, односоставное, неполное, осложненное) и охарактеризовать их по схеме:
• по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные);
• по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные);
• по структуре (простые, сложные);
• по наличию главных членов (двусоставные, односоставные – указать тип);
• по наличию второстепенных членов (распространенные, нераспространенные);
• по наличию необходимых членов (полные, неполные);
• по наличию осложняющих предложение элементов (неосложнённые, осложненные – указать, чем осложнено).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
За разбор словосочетаний
· максимальное количество баллов – 2
· минимальное количество баллов – 1
Примечание: ошибкой считается неверная характеристика синтаксической единицы, а недочетом – отсутствие какой-либо характеристики. За разбор каждого предложения · максимальное количество баллов – 2 · минимальное количество баллов – 1
Количество баллов за всю работу Минимальное количество баллов – 6 Максимальное количество баллов – 10 | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (на выбор студента) | Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы: 1. Словосочетание. Различные точки зрения на природу словосочетания 2. Простое предложение. Взаимосвязь и отличие эллиптических и неполных предложений. Критерии оценки За каждое выполненное задание – 2 балла | |||||||||||||||||||
Контрольное мероприятие по разделу | Тестовая работа. Критерии оценки За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 7 Максимальное количество баллов – 10 | |||||||||||||||||||
Промежуточный контроль (количество баллов) | ||||||||||||||||||||
Текущий контроль по разделу «Синтаксис: сложное предложение и текст» | ||||||||||||||||||||
Аудиторная работа | Выполнение заданий в проверочных работах к практическому занятию №1 и лабораторным занятиям №1-2 Критерии оценки За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 4 Максимальное количество баллов – 6 | Тема №1 Сложносочиненные предложения Умеет: выделять сложносочиненные предложения в тексте; определять средства связи частей сложносочиненного предложения Владеет: постановкой знаков препинания в сложносочиненном предложении Тема №2 Сложноподчиненные предложения Знает: принципы структурно-семантической классификации, средства связи частей сложноподчиненного предложения Умеет: определять основные типы сложноподчиненных предложений Владеет: навыками анализа сложноподчиненных предложений: нормами постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях Тема №3 Бессоюзные и многокомпонентные сложные предложения. Знает: принципы структурно-семантической классификации, средства связи частей бессоюзного предложения Умеет: определять основные типы бессоюзных предложений; определять основные разновидности сложных предложений с разными видами связи Владеет: навыками анализа бессоюзных предложений: нормами постановки знаков препинания в них, нормами постановки знаков препинания в многокомпонентных предложениях Тема №4 Способы передачи чужой речи. Текст. Знает: признаки прямой, косвенной и несобственно-прямой речи, их стилистические функции; содержание понятий сложное синтаксическое целое, абзац, период; признаки текста, актуальное членение предложения Умеет: преобразовать прямую речь в косвенную; выделять средства связи предложений в тексте | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (обязательные формы) | • Выполняется дома. • Сдаётся преподавателю в распечатанном или электронном виде. • Состоит из двух частей: 1) разбора сложных предложений; 2) примеров текстов с различными способами передачи чужой речи. I часть. Тексты с предложениями для синтаксического разбора подбираются студентами самостоятельно (с указанием названия произведения и его автора). • Требования к подбору текстов: сложные предложения должны быть представлены тремя разновидностями: сложносочиненное, сложноподчинённое, бессоюзное. Образец выполнения. Выписать из текста три сложных предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное) и охарактеризовать их по схеме: • выделить предложение из текста; • найти и выделить предикативные основы. • по их количеству доказать, что предложение сложное; • доказать, что предложение союзное, выделив союз, связывающий предикативные единицы, или бессоюзное; • определить тип союзного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное); • определить разновидность сложносочиненного или сложноподчиненного предложения); • построить графическую схему сложного предложения, в которой отразить количество и средства связи предикативных единиц, знаки препинания между ними. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За разбор каждой синтаксической единицы · максимальное количество баллов – 2 · минимальное количество баллов - 1
Примечание: ошибкой считается неверная характеристика синтаксической единицы, а недочетом – отсутствие какой-либо характеристики. II часть. Подбор из текстов художественной литературы два примера с различными способами передачи чужой речи и определением этих способов. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За каждый правильно подобранный пример – 2 балла Количество баллов за всю работу Минимальное количество баллов – 6 Максимальное количество баллов – 10 | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (на выбор студента) | Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы: • Спорные вопросы о сложном предложении как самостоятельной единице синтаксиса. • Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. • Способы передачи чужой речи. Стилистические сферы и синонимика разных способов передачи чужой речи Критерии оценки За каждое выполненное задание – 2 балла | |||||||||||||||||||
Контрольное мероприятие по разделу | Тестовая работа. Критерии оценки За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 7 Максимальное количество баллов – 10 | |||||||||||||||||||
Промежуточный контроль (количество баллов) | ||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Представлены в фонде оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине |