Балльно-рейтинговая карта по дисциплине «Русский язык в профессиональной деятельности»




Курс 2 Семестр 1

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Синтаксис: словосочетание и простое предложение.    
Текущий контроль по разделу:    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по разделу    
Промежуточный контроль    
Синтаксис: сложное предложение и текст.    
Текущий контроль по разделу:    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по разделу    
Промежуточный контроль    
Промежуточная аттестация    
Итого:    

 

Виды контроля Перечень или примеры заданий, критерии оценки и количество баллов Темы для изучения и образовательные результаты
Текущий контроль по разделу «Синтаксис: словосочетание и простое предложение»
  Аудиторная работа Выполнение заданий в проверочных работах к практическим занятиям №1–4 Критерии оценки За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 3 Максимальное количество баллов – 6   Тема №1 Словосочетание Знает: основные признаки, функции и классификации словосочетаний Умеет: выделять словосочетания в предложении Владеет: навыками анализа словосочетаний Тема №2 Главные члены предложения Знает: содержание понятий предикативность, модальность; признаки простого предложения Умеет: выделять грамматическую основу; определять способы выражения главных членов, типы сказуемых Тема №3 Второстепенные члены предложения Умеет: выделять и характеризовать второстепенные члены предложения Владеет: навыками анализа простого предложения Тема №4 Односоставные и неполные предложения Знает: типы односоставных предложений, способы выражения главного члена в каждом типе односоставных предложений; признаки неполных предложений Умеет: различать односоставные и неполные предложения. Владеет: навыками анализа односоставных и неполных предложений Тема №5 Осложненные предложения Знает: структурно-семантические компоненты осложненного предложения и их функции Умеет: определять основные разновидности осложненных предложений Владеет: постановкой знаков препинания в осложненных предложениях
  Самостоятельная работа (обязательные формы) • Выполняется дома. • Сдаётся преподавателю в распечатанном или электронном виде. • Состоит из двух частей: 1) разбора словосочетания; 2) разбора простого предложения • Тексты с предложениями для синтаксического разбора подбираются студентами самостоятельно (с указанием названия произведения и его автора). • Требования к подбору текстов: 1) предложение для разбора словосочетаний должно включать все типы словосочетаний по способу связи (согласование, управление, примыкание); 2) простые предложения должны быть представлены четырьмя разновидностями: двусоставное, односоставное, неполное, осложненное. Образец выполнения. 1) Выписать из предложения три словосочетания с разным типом связи и охарактеризовать их по схеме: • по количеству компонентов (простые, сложные) • по морфологической принадлежности главного слова (глагольные, именные, наречные) • по виду подчинительной связи между компонентами (согласование, управление, примыкание) • по семантике (синтаксическому значению) (атрибутивные, объектные, обстоятельственные) • по степени спаянности компонентов (свободные, несвободные). 2) Выписать из текста четыре простых предложения (двусоставное, односоставное, неполное, осложненное) и охарактеризовать их по схеме: • по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные); • по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные); • по структуре (простые, сложные); • по наличию главных членов (двусоставные, односоставные – указать тип); • по наличию второстепенных членов (распространенные, нераспространенные); • по наличию необходимых членов (полные, неполные); • по наличию осложняющих предложение элементов (неосложнённые, осложненные – указать, чем осложнено). КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ За разбор словосочетаний · максимальное количество баллов – 2 · минимальное количество баллов – 1
Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
     
     

Примечание: ошибкой считается неверная характеристика синтаксической единицы, а недочетом – отсутствие какой-либо характеристики.

За разбор каждого предложения

· максимальное количество баллов – 2

· минимальное количество баллов – 1

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
     
     

 

Количество баллов за всю работу

Минимальное количество баллов – 6

Максимальное количество баллов – 10

  Самостоятельная работа (на выбор студента) Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы: 1. Словосочетание. Различные точки зрения на природу словосочетания 2. Простое предложение. Взаимосвязь и отличие эллиптических и неполных предложений. Критерии оценки За каждое выполненное задание – 2 балла
Контрольное мероприятие по разделу Тестовая работа. Критерии оценки За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 7 Максимальное количество баллов – 10
Промежуточный контроль (количество баллов)    
Текущий контроль по разделу «Синтаксис: сложное предложение и текст»
  Аудиторная работа Выполнение заданий в проверочных работах к практическому занятию №1 и лабораторным занятиям №1-2 Критерии оценки За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 4 Максимальное количество баллов – 6   Тема №1 Сложносочиненные предложения Умеет: выделять сложносочиненные предложения в тексте; определять средства связи частей сложносочиненного предложения Владеет: постановкой знаков препинания в сложносочиненном предложении Тема №2 Сложноподчиненные предложения Знает: принципы структурно-семантической классификации, средства связи частей сложноподчиненного предложения Умеет: определять основные типы сложноподчиненных предложений Владеет: навыками анализа сложноподчиненных предложений: нормами постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях Тема №3 Бессоюзные и многокомпонентные сложные предложения. Знает: принципы структурно-семантической классификации, средства связи частей бессоюзного предложения Умеет: определять основные типы бессоюзных предложений; определять основные разновидности сложных предложений с разными видами связи Владеет: навыками анализа бессоюзных предложений: нормами постановки знаков препинания в них, нормами постановки знаков препинания в многокомпонентных предложениях Тема №4 Способы передачи чужой речи. Текст. Знает: признаки прямой, косвенной и несобственно-прямой речи, их стилистические функции; содержание понятий сложное синтаксическое целое, абзац, период; признаки текста, актуальное членение предложения Умеет: преобразовать прямую речь в косвенную; выделять средства связи предложений в тексте  
  Самостоятельная работа (обязательные формы)

• Выполняется дома.

• Сдаётся преподавателю в распечатанном или электронном виде.

• Состоит из двух частей:

1) разбора сложных предложений;

2) примеров текстов с различными способами передачи чужой речи.

I часть. Тексты с предложениями для синтаксического разбора подбираются студентами самостоятельно (с указанием названия произведения и его автора).

• Требования к подбору текстов:

сложные предложения должны быть представлены тремя разновидностями: сложносочиненное, сложноподчинённое, бессоюзное.

Образец выполнения.

Выписать из текста три сложных предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное) и охарактеризовать их по схеме:

• выделить предложение из текста;

• найти и выделить предикативные основы.

• по их количеству доказать, что предложение сложное;

• доказать, что предложение союзное, выделив союз, связывающий предикативные единицы, или бессоюзное;

• определить тип союзного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное);

• определить разновидность сложносочиненного или сложноподчиненного предложения);

• построить графическую схему сложного предложения, в которой отразить количество и средства связи предикативных единиц, знаки препинания между ними.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За разбор каждой синтаксической единицы

· максимальное количество баллов – 2

· минимальное количество баллов - 1

Количество баллов Количество ошибок Количество недочетов
     
     

Примечание: ошибкой считается неверная характеристика синтаксической единицы, а недочетом – отсутствие какой-либо характеристики.

II часть. Подбор из текстов художественной литературы два примера с различными способами передачи чужой речи и определением этих способов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

За каждый правильно подобранный пример – 2 балла

Количество баллов за всю работу

Минимальное количество баллов – 6

Максимальное количество баллов – 10

  Самостоятельная работа (на выбор студента) Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы: • Спорные вопросы о сложном предложении как самостоятельной единице синтаксиса. • Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. • Способы передачи чужой речи. Стилистические сферы и синонимика разных способов передачи чужой речи Критерии оценки За каждое выполненное задание – 2 балла
Контрольное мероприятие по разделу Тестовая работа. Критерии оценки За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов – 7 Максимальное количество баллов – 10
Промежуточный контроль (количество баллов)    
Промежуточная аттестация Представлены в фонде оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: