творить, и они создавали, создавали картины глубоко входящие в наши души.




 

Вячеслав Ильич Михайлов:родился в 1951 году в деревне Писеево Алнашского района. Будущий художник учился в местной восьмилетней школе. Жизнь деревенского мальчишки была неразрывно связана с жизнью природы. Монотонная зима, весеннее пробуждение природы, золотое время года – лето, щедрая на краски и урожай осень. Это бесконечное изменение природы и сила детских впечатлений стали его неисчерпаемым творческим арсеналом.
Он всем полагался на самого себя, на собственные силы и, как результат, умел добиваться поставленной цели.
С самого детства будущий художник воспринимал окружающий деревенский мир в его многообразии и удивительной красоте.
Особая любовь художника к природе родного края, из которой черпает он свои впечатления. Все это богатство мироощущения с деревенским «привкусом» навсегда осталось в душе художника. С молоком матери он впитал традиции, обычаи, уклад жизни удмуртских крестьян.
В. Михайлов с большой сыновней благодарностью и любовью отзывается о своей матери, простой удмуртской крестьянке, сумевшей поддержать в маленьком сыне интерес к рисованию. Она верила в его способности и, несмотря на нелегкую жизнь, благословила сына на учебу. Позднее, став уже профессиональным художником, В. Михайлов посвящает матери одну из своих работ – «Памяти матери. Трудное лето» (1987). Тревожны и неспокойны краски в этой картине, как жива и неспокойна память художника о близком человеке, перед которым он в вечном долгу.

Мечта об образовании привела его в Дебесское педагогическое училище. Здесь у будущего художника начало складываться профессиональное отношение к искусству. В училище в начале своей творческой жизни он встретил преподавателя художественных дисциплин Якова Ивановича Иванова– наставник молодых художников, воспитывавший у своих питомцев высокое чувство прекрасного. И сегодня, будучи уже сам педагогом, Вячеслав Михайлов находит самые теплые слова в адрес своего первого учителя.К двадцати годам, времени поступления в Удмуртский государственный университет на художественно-графический факультет, робким новичком в освоении художественного ремесла Вячеслав Михайлов, конечно же, не был. Занятия в университете, практические навыки способствовали быстрому становлению и развитию творчества начинающего художника. Он воспринял умение строить тематическую композицию, раскрыть ситуации сюжетов и характер персонажей. Прислушиваясь к советам опытных педагогов, Вячеслав Михайлов искал и находил свои, присущие именно ему, формы художественного выражения окружающего мира.

Начало профессионального творческого пути художника пришлось на конец 1970-х годов, когда ведущее и почетное место в творчестве многих художников занимал стиль социалистического реализма. Брошенный в свое время клич о том, что «создание произведений о рабочем классе должно стать центральной задачей удмуртского изобразительного искусства», способствовал рождению многих невыразительных работ. Начинающему художнику проще было идти по проторенному пути соцреализма. Однако Вячеслав Михайлов выбрал свои ориентиры в искусстве, которые позволили ему состояться как творческой личности и самобытному художнику. Самобытность художественного мышления Вячеслава Михайлова со свойственным ему трудолюбием и упорством позволили заявить о себе как о думающем, интересном художнике. Произведения В. Михайлова стали обращать на себя внимание глубиной замысла, правдивостью образных характеристик, пластическим решением формы. В самой гуще народной жизни художник находит темы и сюжеты для своих работ, полных высокой гражданственности. Он живет с простыми людьми, сопереживает вместе с ними.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: