Критерии оценивания по учебным дисциплинам




Губанова Д.В.

Средневзвешенная система оценивания

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах, а также ее учет при выставлении годовой отметки.

Цели средневзвешенной система оценивания:

ü стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;

ü повышать качество изучения и усвоения материала;

ü мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года

ü повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.)

Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей.

Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.

Данная система рассчитана оценивание всех предметов, кроме музыки, ИЗО, технологии, физической культуры.

Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока.

Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д.)

Фронтальные опросы, выполненные учениками на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо неудовлетворительной отметки, при условии выставления символа «точка» или в день «отработки» темы, с указанием соответствующего вида работы, при условии выставления отметки «2». Ликвидация задолженности означает усвоение тему учащимся.

Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей и т.д.) имеет свой собственный вес (коэффициент (К)), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.

Возможные значения коэффициента - от 0 до 3

Критерии оценивания по учебным дисциплинам

 

Вид деятельности Сокращенно название в ЭЖ Коэффициент
1. Ответ на уроке ОТВ  
2. Ведение рабочих тетрадей РТ  
3. Зачет Зчт  
4. Лабораторная работа Л/Р  
5. Практическая работа П/Р  
6. Проверочная работа ПР  
7. Самостоятельная работа С/Р  
8. Тест Тест  
9. Арифметический диктант АД  
10. Математический диктант М/Д  
11. Словарный диктант СД  
12. Наизусть Наиз  
13. Письмо по памяти П/П  
14. Контрольное списывание КС  
15. Обучающее изложение ОИ  
16. Обучающее сочинение ОС  
17.. Контрольная К/Р  
18. Контрольный диктант КД  
19. Входная контрольная работа ВКР  
20. Входной контрольный диктант ВКД  
21. Изложение И  
22. Сочинение СОЧ  
23. Диагностический срез Д/С  
24. Работа с контурными картами К/К  
25. Аудирование АУД  
26. Проект Пр-т  
27. Физический диктант Ф/Д  
28. Административная контрольная работа АКР  
29. Итоговая контрольная работа ИКР  
30. Итоговый контрольный диктант ИКД  

Формула подсчета средневзвешенной оценки:

О11+ О22 + … + Оn + Рn

О ср = ___________________________________,

Р12 +… + Рn

где О ср - средняя оценка (средневзвешенная);

О1, … Оn – оценки за задания

Р1,… Рn - вес оценок в соответствии с типом задания

Средневзвешенное = Сумма произведений оценок на их К / (Сумма К этих оценок)

Особенности подсчета:

"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой), срок выполнения которых истёк, при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к "двойкам".

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки в журнале.

 

Если выписать оценки в ряд получим:

 

3·24Н455443524

 

Способ усреднения оценки Среднеарифметическое Средневзвешенное
Расчет усредненной оценки по схеме (3+2+4+4+5+5+4+4+3+5+2+4) /12=45/12=3,75 800/245 = 3,265
Итоговая оценка, на которую претендует    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: