Губанова Д.В.
Средневзвешенная система оценивания
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах, а также ее учет при выставлении годовой отметки.
Цели средневзвешенной система оценивания:
ü стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
ü повышать качество изучения и усвоения материала;
ü мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года
ü повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.)
Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей.
Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
Данная система рассчитана оценивание всех предметов, кроме музыки, ИЗО, технологии, физической культуры.
Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока.
Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и т.д.)
Фронтальные опросы, выполненные учениками на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо неудовлетворительной отметки, при условии выставления символа «точка» или в день «отработки» темы, с указанием соответствующего вида работы, при условии выставления отметки «2». Ликвидация задолженности означает усвоение тему учащимся.
Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей и т.д.) имеет свой собственный вес (коэффициент (К)), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Возможные значения коэффициента - от 0 до 3
Критерии оценивания по учебным дисциплинам
Вид деятельности | Сокращенно название в ЭЖ | Коэффициент |
1. Ответ на уроке | ОТВ | |
2. Ведение рабочих тетрадей | РТ | |
3. Зачет | Зчт | |
4. Лабораторная работа | Л/Р | |
5. Практическая работа | П/Р | |
6. Проверочная работа | ПР | |
7. Самостоятельная работа | С/Р | |
8. Тест | Тест | |
9. Арифметический диктант | АД | |
10. Математический диктант | М/Д | |
11. Словарный диктант | СД | |
12. Наизусть | Наиз | |
13. Письмо по памяти | П/П | |
14. Контрольное списывание | КС | |
15. Обучающее изложение | ОИ | |
16. Обучающее сочинение | ОС | |
17.. Контрольная | К/Р | |
18. Контрольный диктант | КД | |
19. Входная контрольная работа | ВКР | |
20. Входной контрольный диктант | ВКД | |
21. Изложение | И | |
22. Сочинение | СОЧ | |
23. Диагностический срез | Д/С | |
24. Работа с контурными картами | К/К | |
25. Аудирование | АУД | |
26. Проект | Пр-т | |
27. Физический диктант | Ф/Д | |
28. Административная контрольная работа | АКР | |
29. Итоговая контрольная работа | ИКР | |
30. Итоговый контрольный диктант | ИКД |
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
О1*Р1+ О2*Р2 + … + Оn + Рn
О ср = ___________________________________,
Р1+Р2 +… + Рn
где О ср - средняя оценка (средневзвешенная);
О1, … Оn – оценки за задания
Р1,… Рn - вес оценок в соответствии с типом задания
Средневзвешенное = Сумма произведений оценок на их К / (Сумма К этих оценок)
Особенности подсчета:
"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой), срок выполнения которых истёк, при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к "двойкам".
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки в журнале.
Если выписать оценки в ряд получим:
3·24Н455443524
Способ усреднения оценки | Среднеарифметическое | Средневзвешенное |
Расчет усредненной оценки по схеме | (3+2+4+4+5+5+4+4+3+5+2+4) /12=45/12=3,75 | 800/245 = 3,265 |
Итоговая оценка, на которую претендует |