Тестовые задания по дисциплине
«История отечественной исторической науки».
1. Познавательная функция исторического знания заключается в…
а) идентификации и ориентации общества, личности
б) выработке научно обоснованного политического курса
в) формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
Г) выявлении закономерностей исторического развития
2. Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств – это функция…
а) социальной памяти
б) познавательная
в) прогностическая
Г) воспитательная
3. Прогностическая функция исторического познания заключается в…
а) выработке научно обоснованного политического курса
б) формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств
В) предвидении будущего
г) идентификации и ориентации общества, личности
4. Прогностическая функция истории позволяет…
А) на основе анализа прошлого предвидеть будущее
б) выявить закономерности исторического развития
в) оставить адекватное представление о развитии страны
г) формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий
5. Функция исторической науки, которая призвана не только объяснять прошлое, но и показывать тенденции общественного развития в будущем, -...
а) познавательная
Б) социальной памяти
в) воспитательная
г) прогностическая
6. Уберите лишний элемент из логического ряда функций исторического знания
а) практически-рекомендательная
Б) религиоведческая
в) прогностическая
г) социальной памяти
7. Идентификация и ориентация общества, личности соответствует функции _______ исторического знания
|
а) практически-рекомендательной
б) прогностической
в) познавательной
Г) социальной памяти
8. Выявление закономерностей исторического развития связано с ___________________ функцией исторического знания
а) практической
б) прогностической
В) познавательной
г) воспитательной
9. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) системный
б) ретроспективный
в) синхронный
1) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
3) изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время
А1, Б2, В3
10. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) идеографический
б) сравнительный
в) типологический
1) описание исторических событий и явлений
2) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени
3) классификация исторических явлений, событий, объектов
А1, Б2, В3
11. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) системный
б) идеографический
в) синхронный
1) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития исторических явлений, объектов
2) описание исторических событий и явлений
3) изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время
А1, Б2, В3
12. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) сравнительный
б) типологический
в) синхронный
1) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени
|
2) классификация исторических явлений, событий, объектов
3) изучение исторических событий, происходящих в одно и то же время
А1, Б2, В3
13. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) идеографический
б) типологический
в) синхронный
1) описание исторических событий и явлений
2) классификация исторических явлений, событий, объектов
3) изучение различных исторических событий, происходящих в одно и то же время
А1, Б2, В3
14. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) сравнительный
б) типологический
в) проблемно-хронологический
1) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени
2) классификация исторических явлений, событий, объектов
3) изучение последовательности исторических событий во времени
А1, Б2, В3
15. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) системный
б) ретроспективный
в) идеографический
1) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
3) описание исторических событий и явлений
А1, Б2, В3
16. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.
а) системный
б) ретроспективный
в) типологический
1) раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития
2) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события
3) классификация исторических явлений, событий, объектов
|
А1, Б2, В3
17. Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для …
а) марксизма
б) теологического подхода
в) рационализма
г) эволюционизма
18. Марксистский подход в истории человеческого общества выделяет _________ общественно-экономические(х) формации(й).
а) четыре
б) две
в) три
Г) пять
19. Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, получил название….
а) марксистского
б) классового
В) теологического
г) цивилизационного
20. Одним из видных представителей цивилизационного подхода к истории является…
а) С.М.Соловьёв
б) Н.М.Карамзин
В) О. Шпенглер
г) К. Маркс
21. Марксизм рассматривал всемирную историю как смену ______ формаций.
а) культурных
б) цивилизационных