Корпус буксы(4) стальной, литой. Имеет два кронштейна, на которые опираются пружины, вырезы под головки болтов буксовых поводков. На передней крышке корпуса(9) – кронштейн для крепления фрикционного гасителя колебаний(10). В корпусе установлены два роликовых подшипника с дистанционными кольцами(6,7),которые крепятся стопорным кольцом(17). На предподступичной части оси до упора в галтель установлено лабиринтное кольцо(1), которое вместе с задней крышкой (3)образует лабиринтное уплотнение.
Осевой упор – состоит из самого упора(13) и крышки, между которыми поставлена сжатая пружина(15). Передача усилия от торца оси на осевой упор идет через шариковый подшипник(11), одно кольцо которого закреплено на осевом упоре, а другое кольцо – на венчике оси. Между этими кольцами в сепараторе, установлены шарики. Между упором и крышкой установлен амортизатор(14) толщиной 14 мм (две стальные пластины и слой резины).
В осевой упор и полость подшипников закладывается смазка ЖРО 2,5 кг. В буксах средних колесных пар амортизатор не ставится, обеспечивая осевой разбег ± 14 мм. На крышках букс наносятся знаки «КР» и «СР»Осевой разбег крайних колесных пар составляет 1,5-2 мм
Буксы тепловоза ЧМЭ-3.
Корпус буксы выполнен в балансире рессорного подвешивания. К корпусу крепится передняя крышка. Задняя крышка ставится на предподступичную часть оси и крепится к корпусу. Между крышками и корпусом ставятся резиновые уплотнительные кольца. В кольцевую проточку задней крышки устанавливается войлочное кольцо, а под ним на предподступичной части оси в горячем состоянии ставится стальное кольцо. Кроме того, со стороны задней крышки ставится стальное маслоотбойное кольцо. В полость двухрядного сферического подшипника закладывается 1,25 кг смазки ЖРО.
Вагонные буксы с роликовыми подшипниками.
На вагонах устанавливаются роликовые буксы следующих вариантов:
1 Смотровая крышка; 2 Корончатая гайка; 3,5- болт; 4- стопорная планка; 6-крепительная крышка; 7-корпус буксы; 8-роликовые подшипники; 9-лабиринтное кольцо; 10-ось колесной пары |
1) Букса с двумя цилиндрическими подшипниками на горячей посадке.
2) Букса со сферическим и цилиндрическим подшипниками на втулочной посадке. В этой буксе внутренние кольца подшипников крепятся разрезными конусными втулками.
3) Букса с двумя двухрядными сферическими подшипниками на втулочной посадке.
Буксовые поводки.
Буксовые поводки соединяют корпус буксы с рамой тележки. Через буксовые поводки передаются горизонтальные продольные и поперечные усилия от рамы тележки на корпус буксы. Кроме того, буксовые поводки обеспечивают поперечные и продольные разбеги колесной пары. Буксовый поводок состоит из стального литого корпуса с двумя головками – большой и малой. В цилиндрическое отверстие большой головки запрессованы две резинометаллические втулки, между которыми ставится дистанционное кольцо. В малую головку запрессована одна резинометаллическая втулка. В резиновые втулки поставлены валики, которые имеют по две трапециевидные головки, имеющие резьбовые отверстия для болтов. По торцам большой и малой головкам крепятся резинометаллические шайбы.
Буксовый поводок одной головкой крепится к корпусу буксы, а другой – к кронштейну рамы тележки. К корпусу буксы крепятся по два буксовых поводка: - верхний и нижний. Поперечные разбеги обеспечиваются за счет торцевых резиновых шайб. Продольные разбеги – за счет резиновых втулок в отверстиях головок.