Индивидуальное задание на стажировку для студентов 3 курса специальности «Менеджмент»
Тема 1. Внешняя среда организации.
Факторы и характеристики внешней среды организации. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия. Влияние внешней среды на организацию. Анализ внешней среды предприятия.
Студент должен:
знать:
- влияние факторов и характеристик внешней среды на деятельность организации;
уметь:
- анализировать конкретную ситуацию, деятельность фирм-конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта;
выполнить:
- изучить характеристики микросреды: поставщиков, потребителей, конкурентов;
- изучить факторы макросреды: политический, экономический, социально-культурный;
- дать анализ «точек риска»;
- определить сложность, подвижность и определенность среды;
- разработать товарную марку, фирменный стиль.
Тема 2. Управление внутренней средой организации.
Структура организации. Сущность и содержание менеджмента внутри организации. Управленческий цикл. Методы управления предприятием. Анализ управленческих возможностей. Стимулирование труда. Методы мотивации.
знать:
- сущность и содержание менеджмента внутри организации;
- управленческий цикл;
- особенности стимулирования труда на предприятиях различных организационно-правовых форм деятельности;
уметь:
- выбирать эффективные методы управления;
- использовать различные методы мотивации;
выполнить:
- изложить цель деятельности организации, описать вид деятельности;
- проанализировать управленческие возможности;
- провести тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров;
|
- рассмотреть достоинства и недостатки отдельных методов управления;
- предложить систему активизации деятельности персонала;
- разработать систему контроля.
Тема 3. Деловое и управленческое общение.
Структура и функции управленческого общения. Законы и приемы делового и управленческого общения. Приемы ораторского искусства. Применение «шкалы отношений». Подготовка деловых совещаний, встреч, бесед.
знать:
- законы и приемы делового и управленческого общения;
- приемы ораторского искусства;
- методику подготовки деловых совещаний, встреч, бесед;
уметь:
- пользоваться приемами аттракции, приемами ораторского искусства;
- составлять план проведения беседы, совещания;
выполнить:
- составить «шкалу отношений» для конкретной группы людей;
- подготовить план проведения встречи, совещания;
- составить текст выступления, сообщения, доклада на заданную тему.
Тема 4. Принятие управленческих решений
Принципы принятия управленческих решений. Модели разработки и принятия управленческих решений. Состав основных управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Процесс разработки и принятия управленческих решений.
знать:
- научные принципы принятия управленческих решений;
- требования, предъявляемые к управленческим решениям;
- технологию принятия решений;
уметь:
- принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового, хозяйственного результата хозяйственной деятельности;
выполнить:
- сгруппировать решения по признакам: содержанию, уровню управления, срокам;
|
- разработать и принять решения, используя современные методы повышения качества принимаемых решений: метод Дельфи, метод «Кингисё», метод «мозгового штурма».
Тема 5. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации
Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели структуры баланса. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
знать:
- цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации;
- систему показателей, характеризующих структуру баланса;
- коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности предприятия, организации собственными оборотными средствами;
- систему показателей прибыли;
- способы ведения расчетов в системе Excel.
уметь:
- рассчитывать (по балансу) коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
- проводить анализ прибыли от реализации;
- определять налогооблагаемую базу;
- переводить расчетные формулы на язык формул Excel;
- выполнять расчеты в системе Excel;
выполнить:
- на основании бухгалтерских данных (Ф.№ 1 «Бухгалтерский баланс») оценить структуру баланса;
- произвести расчет и анализ коэффициентов текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
- ввести баланс и формы № 2 и № 5 в рабочую книгу Excel и осуществить расчеты;
- на основании бухгалтерских документов (Ф.№1 «Бухгалтерский баланс», Ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках», Ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу») дать характеристику системы показателей финансовых результатов деятельности;
- на основании Ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» рассчитать нераспределенную прибыль отчетного периода, определив при этом налоги, уплачиваемые предприятием до уплаты налога на прибыль; заполнить налоговые декларации; произвести указанные расчеты в системе Excel;
- используя ранее заполненные листы рабочей книги, произвести расчет финансовых показателей и их анализ в системе Excel.