Самомассаж здоровье укрепляет,




Тема «Комнатные и садовые цветы».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

“Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.

Василий Александрович Сухомлинский

 

Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.

Задачи.

& Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

& Развивать силу и гибкость пальцев детей.

& Увеличить подвижность пальцев детей.

& Формировать умение детей управлять своими движениями.

Этапы разучивания игр.

J Взрослый показывает игру детям.

J Взрослый проговаривает текст, и вместе с ребёнком выполняет движения.

J Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.

J Ребёнок произносит текст и самостоятельно выполняет движения.

 

Правила проведения пальчиковой гимнастики.

 Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.

 Все упражнения выполняются в медленном темпе.

 Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

 Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.

 При необходимости оказывать помощь отдельным детям.

 Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.

 

Пальчиковая игра «Цветы».

 

Задачи. Обогащать речь детей глаголами. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к цветам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, цветы изображаем Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Вот перед нами бутон, Таит секреты он. Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы Необычной красоты. Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо, Влево – вправо. Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы Необычной красоты. Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы, Ночью спать они должны. Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

 

— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.

 

Пальчиковая игра «Комнатные цветы».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов.

Комнатные цветы Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
необычной красоты! Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
В комнатах у нас растут, Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ. Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).
И цветут, цветут, цветут. Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней. Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония. Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).
Комнатные нежные цветы, Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Лето посреди зимы. Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

 

— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, комнатные цветы назвали.

Пальчиковая игра «Садовые цветы ».

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия садовых цветов. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Поддерживать интерес к садовым цветам.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия садовых цветов.

Есть у нас цветочный сад, Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
там волшебный аромат. Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
На клумбах садовые цветы, необычной красоты. Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ароматные лилии, нежные тюльпаны, чудесные розы, пышные флоксы весенние шафраны. Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке. (Дети проговаривают словосочетания).
Высокие гладиолусы, садовые гвоздики, великолепные астры, бархатистые бархатцы незаметные ноготки Поочерёдно, начиная с мизинца, с мизинца загибаем пальцы на левой руке. (Дети проговаривают словосочетания).
Из цветов составляют букеты, подбирая цветок за цветком. Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.
И душистое свежее лето букеты приносят в наш дом. Шевелим пальчиками обеих рук.

 

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали.

Самомассаж пальцев рук «Цветочек».

Задачи. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям.

Игра.

— Дети, как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (предположения детей).

Самомассаж здоровье укрепляет,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: