Полагаю, что такой ответ Министерства является бессодержательным, не может в этой связи считаться ответом по существу.




Жалоба на бездействие Министерства экологии и природопользования Московской области, выразившееся в ненадлежащем рассмотрении обращения граждан

 

Жители г.о Красногорск направляли в Министерство экологии и природопользования Московской области Предложение об организации особо охраняемой природной территории – государственный природный заказник «Губайловский лес». Рассматриваемый участок расположен в городском округе Красногорск внутри кадастрового квартала 50:11:0010109 и имеет кадастровый номер 50:11:0010109:1487. Адрес объекта: Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, мкр. Губайлово-1. Категория земель: «земли населенных пунктов», форма собственности: «собственность публично-правовых образований», разрешенное использование: «Для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения, для размещения городского парка «Губайлово».

Участок со всех сторон окружен жилой застройкой города Красногорск. Его границами служат Лесная улица, Советская улица, микрорайон Губайлово-1 (улица Ленина) и микрорайон Брусчатый Поселок (Парковая улица).

Собственник: Городской округ Красногорск Московской области.

 

Ссылаясь на обследование данной территории специалистами, жители просили придать данной территории статус особо охраняемой. (Приложение - Флористическая характеристика, составленная А. Ю. Насимовичем и О. С. Шимкович, приложение – Заключение НП Прозрачный мир, приложение – заявление о создании ООПТ Губайловский лес).

Жителями отмечалось, что Сохранение Губайловской природной территории в ее естественном природном виде имеет особое значение для сохранения уникальных природных комплексов и их компонентов, а также для поддержания экологического баланса, что соответствует понятию государственного природного заказника, изложенному в ст. 16 Закона МО Об ООПТ.

 

Согласно ответу Министерства, перечень планируемых ООПТ областного значения приводится в «Схеме развития и размещения ООП в МО», утв. ПП МО от 11.02.09 № 106/5 и в указанной схеме организация ООПТ «Губайловский лес» не запланирована.

 

Одновременно с этим Министерство сообщает о том, что «готово вынести данный вопрос для рассмотрения на заседании рабочей группы по особо охраняемым природным территориям Экспертного совета при Министерстве экологии и природопользования Московской области».

 

Из этой формулировки не следует того, что Министерство именно вынесет этот вопрос на заседание рабочей группы и не понятно какой именно рабочей группы – сейчас или же через год, через два. Полагаю, эта комисиия собирается не стихийно и не случайно. Существует какой-то примерный график ее сбора / созыва, периодичность проведения заседаний и тд. Если же она созывается ситуативно в каждом отдельном случае для решения тех или иных вопросов, следовательно, Министерство должно созвать эту рабочую группу непосредственно для решения данного вопроса.

Полагаю, что такой ответ Министерства является бессодержательным, не может в этой связи считаться ответом по существу.

В соответствии с пп. 1 и пп.4 п.1 ст. 10 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственные органы и их должностные лица обеспечиваеют объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Информирование заявителя о готовности, даже не является информированием о намерении и, безусловно, не может считаться ответом по существу поставленного вопроса.

 

Инициация внесения изменений в Схему развития ООПТ и предоставление проекта этих изменений на согласование в Правительство МО входит в круг полномочий Министерства и, анализируя ответ, я прихожу к выводу о том, что Министерство не давая ответ по существу, желает уклониться от решения возложенных на него задач.

 

Так пунктом 10 Положения о Министерстве экологии предусмотрено, что оно образовано для реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, водных отношений, охраны и использования животного мира, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, рационального использования и охраны недр, земельных отношений, обеспечения экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления.

Основными задачами Министерства являются в том числе

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории Московской области;

- сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия на территории Московской области.

 

Таким образом, в случае выявления заинтересованными лицами природной ценности определенной территории, Министерство в соответствии с законом, а также целями, ради которых это Министерство создано, обязано реализовать свои основные задачи и провести работу, направленную на сохранение ценных природных ресурсов, естественных экологических систем, природных ландшафтов и комплексов, а также биразноообразия на территории МО.

 

В этих целях Министерство должно провести проверку данных, предоставленных заинтересованными лицами, провести экспертизу территории и установить наличие или отсутствие оснований для признания данной территории особо охраняемой.

 

Из ответа Министерства не следует того, что оно действительно проведет комплекс мероприятий, направленных на сохранение ценной природной территории.

 

Также Министерство указывает, что при внесении изменений в Схему развития ООПТ в части включения в перечень планируемых ООПТ «Губайловский лес», требуется получение согласований с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти МО и органами местного самоуправления.

 

Данная формулировка вовсе не имеет отношения к поставленному в обращении вопросу, поскольку эти процедурные моменты надлежит пройти непосредственно Министерству на стадии согласования проекта внесения изменений в Схему развития ООПТ МО.

Более того, никакие процедурные моменты не могут являться препятствием к тому, чтобы Министерство выполняло возложенные на него задачи.

 

Так же Министерство ссылается на то, что данный земельный участок находится муниципальной собственности (г. о Красногорск) и администрация городского округа вправе создать на данной территории ООПТ местного значения.

Однако в данном случае Министерство опять же не отвечает на поставленный в обращении вопрос, а пытается переложить его решение на иные государственные органы, а именно на администрацию г.о Красногорск.

Однако, Министерство также обладает полномочиями инициировать создание особо охраняемых природных территорий, но регионального значения.

Так, в соответствии с п. 4 Порядка разработки и согласования схемы развития ООПТ (утв. Постановлением Правительства МО от 12.02.2008 N 86/4) разработку схемы развития ООПТ осуществляет Минэкологии и вносит ее в установленном порядке на утверждение в Правительство Московской области.

В соответствии с п. 7 Порядка, разработки и согласования схемы развития ООПТ планируемые к организации ООПТ могут быть включены в схему в частности по предложению граждан. В соответствии с п.1 ст. 10 Закона Московской области от 23 июля 2003 г. N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях» (Закон МО «Об ООПТ») Особо охраняемые природные территории областного значения организуются в частности по предложениям граждан.

 

Предлагая создать ООПТ именно регионального уровня, заявители указали, что по их мнению основания, для создания на данной территории ООПТ соответствуют именно региональному уровню, поскольку на данной территории обитают виды, являющиеся ценными не конкретно для данной местности, но и для Подмосковья в целом, в частности УЖ ОБЫКНОВЕННЫЙ (Natrix natrix L.) - 2-я категория в Красной книге Московской области. Сокращающийся в численности, уязвимый вид, а также ГОЛУБЯНКА ИДАС (Plebejus idas L.) - это вид включён в Приложение 1 к "Красной книге Московской области". Также на данной территории подлежат сохранению и иные виды, хоть и не находящиеся на грани исчезновения, но также обладающие безусловной ценностью для Подмосковья - они не занесены в Красную книгу Московской области, но, когда речь идёт о городе, причём о городе, входящем в Московскую городскую агломерацию, то правильней ориентироваться на Красную книгу города Москвы - подробнее в заявлении об организации ООПТ).

 

Хотелось бы отметить, что наличие прав собственности на земельный участок, в пределах которого, планируется создание ООПТ не является препятствием для создания ООПТ и ни в коей мере не умаляет природную ценность территории.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Указанные меры позволят сохранить указанную территорию в ее естественном природном виде.

 

В соответствии со ст. 13 Закона МО Об ООПТ для территории, которую предполагается отнести к землям особо охраняемых природных территорий может быть принято решение о резервировании земель. При резервировании земель возможно установление как ограничения, так и полного запрета любой хозяйственной деятельности в пределах территории.

 

В соответствии с п. 5 ст. 95 ЗК РФ в целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

 

Таким образом, очевидно то, что Министерство обладает и полномочиями по инициации процесса создания ООПТ как самостоятельно, так и по предложениям граждан, обладает правом резервировать земли, независимо от форм собственности, причем резервирование земель может производиться как с изъятием данных участков у собственников, так и без такового, Министерство до принятия решения по вопросу о создании ООПТ вправе ограничить собственников в правах ведения тех или иных видов хозяйственной деятельности в пределах планируемого ООПТ.

 

Подменяя понятия и уклоняясь от ответа на обращение по существу поставленных вопросов, Министерство по сути уклоняется от решения задач, возложенных на него законом, создает препятствия к сохранению ценной природной территории.

 

В настоящее время на данной территории планируется комплекс мероприятий по парковому благоустройству, которые могут причинить вред природной территории и редким видам, существующим в ее пределах

 

Если Министерство экологии будет бездействовать, уклоняться от решения возложенных на него задач, мы будем постепенно утрачивать природные ресурсы, ценные и уникальные экосистемы и природные ландшафты, что в безусловном порядке приведет у ухудшению экологии, ухудшению качества окружающей среды, нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и тд.

 

На основании вышеизложенного прошу

 

  1. Обязать Министерство экологии и природопользования полно, всесторонне и объективно рассмотреть направленное туда обращение о создании ООПТ «Губайловский лес» и предоставить заявителям аргументированные ответы по каждому поставленному вопросу.
  2. Обязать Министерство экологии и природопользования предоставить ответ по существу поставленных вопросов, а именно сообщить заявителю не в сослагательной, но в конкретной форме о том, будет или не будет вынесен вопрос о создании ООПТ Губайловский лес на заседание рабочей группы по ООПТ и сообщить временные рамки.
  3. В случае, если рабочая группа по ООПТ не функционирует по расписанию, а созывается ситуативно по каждому вопросу, требующему ее компетенции, прошу обязать Министерство созвать эту рабочую группу и пригласить на ее заседание заявителей и специалистов, проводивших обследование территории (согласно приложению к заявлению о создании ООПТ) в порядке ст 10 закона № 59 ФЗ.
  4. Обязать Министерство экологии и природопользования провести проверку указанных в обращении фактов, инициировать обследование территории с целью выявления ее природной ценности (организовать проведение государственной экологической экспертизы)

 

  1. Обязать Министерство экологии и природопользования рекомендовать администрации г.о Красногорск внести свои предложения и мнение по поводу организации ООПТ Губайловский лес

 

Приложения:

 

  1. Копия заявления о создании ООПТ Губайловский лес
  2. Копия ответа Министерства экологии
  3. Копия заключения НП «Прозрачный мир» о природной ценности губайловского лесопарка
  4. Флористическая характеристика, составленная А. Ю. Насимовичем и О. С. Шимкович
  5. Фотографии некоторых видов, обнаруженных на губайловской природной территории
  6. Сведения из публичной кадастровой карты с сайта Росреестра pkk5.rosreestr.ru

 

 

______________________________/ __________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: