МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
Институт экономики и финансов
Институт менеджмента и предпринимательства
Кафедра «Экономической теории и корпоративного управления»
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института
экономики и финансов
____________________________Шихвердиев А.П.
_________сентября 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По (дисциплине, модулю, компетенции)
МАКРОЭКОНОМИКА (продвинутый уровень)
(наименование дисциплины (модуля))
Направление подготовки
Экономика»
Профиль подготовки
Магистерская программа «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
заочная
Блок дисциплин Б1.Б.4
Семестр: 1
Общая трудоёмкость дисциплины: 4 зачётных единицы, 144 часа
В том числе:
Контакт. раб. - 18 час, из них:
Лекций - 8 часов;
Практических - 10 часов;
Самостоятельная работа – 117 часов;
Экспертное – 4 час.
Контроль – 9 часов;
Текущий контроль – 1 контрольная работа;
Итоговый контроль – экзамен (1).
Сыктывкар, 2016
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ФОС
Составитель ФОС
к.э.н., доцент _______________ А.А.Вишняков
(подпись)
Сведения об экспертах:
Должность, звание_____________ Ф.И.О
(подпись)
Фонд оценочных средств по дисциплине
«Макроэкономика (продвинутый уровень)»
РЕКОМЕНДОВАН
на заседании кафедры Экономической теории и корпоративного управления
Протокол заседания №____ от «___» сентября 2016 г.
Зав. кафедрой
д.э.н., профессор__________________ А.П. Шихвердиев
|
СОГЛАСОВАНО:
Председатель учебно-методической комиссии
Института менеджмента и предпринимательства
____________________ Е.И. Еремеев
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (профессионального цикла) «Макроэкономика (продвинутый уровень)» являются:
Учебной целью данного курса является изучение функционирования и развития национального хозяйства страны в целом, закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования, а также анализ наиболее актуальных проблем экономики, воздействия экономической политики государства на экономическую жизнь общества.
Методической целью является формирование навыков графического и математического моделирования и факториального анализа экономических процессов, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения применять полученные теоретические знания к оценке проводимой политики, прогнозировать изменения внешней среды жизнедеятельности на основе построения экономико-математических моделей макропроцессов, в результате – эффективно применять информационные технологии в процессах принятия экономических решений.
Воспитательной и развивающей целью является формирование навыков самостоятельного, объемного, критического мышления без которого невозможно стать современным специалистом в любой области. Для специалистов в области менеджмента, маркетинга, национальной экономики знание макроэкономичеких закономерностей важно еще и в связи с особенностями будущей сферы деятельности, где необходимы прогностические и аналитические навыки, умение вычислить, оценить и сопоставить будущие выгоды и затраты от принятия экономических решений.
|
Место дисциплины Место дисциплины в структуре ОП магистерской программы «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» относится к профессиональному циклу раздел Б1.Б.4.
Изучение курса «Макроэкономика (продвинутый уровень)» необходимо для создания терминологической и методологической базы при изучении конкретных экономических дисциплин, для формирования рационального экономического мышления, научно обоснованных подходов к пониманию направлений и инструментов экономической политики.
Для успешного освоения курса применяются разнообразные методы обучения: лекционные занятия сопровождаются практическими занятиями, пройденный материал закрепляется за счет написания контрольной работы, являющейся формой промежуточного контроля знаний. Формой итогового контроля является экзамен.
Курс «Макроэкономика (продвинутый уровень)» тесно связан с другими дисциплинами – он является теоретической базой для изучения таких курсов, как «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Экономика фирмы», «Современный стратегический анализ», «Стратегический маркетинг», «Управление инвестициями», «Конкурентная и антимонопольная политика».
|
Задачи и структура курса:
- определение предмета и методов макроэкономики, базового категориального аппарата и важнейших закономерностей;
- определение субъектов макроэкономики на национальном уровне и установление связей между ними в кругообороте продукта и дохода;
- изучение системы национальных счетов, количественно отражающих эти взаимосвязи;
- изучение причин возникновения и форм проявления макронестабильности в развитии рыночной экономики, моделирование и проведение факториального анализа макронестабильности с помощью графических моделей («AD-AS», «IS-LM», кривая Филлипса, кейнсианский крест);
- на основе теоретических знаний изучение направлений и инструментов стабилизации экономики и стимулирования экономического роста с помощью фискальной и кредитно-денежной политики.
Знания и умения, полученные магистром, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности:
- организация любой организационно – правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве руководителей высшего и среднего звена управления;
- органы государственного и муниципального управления.
Объектом курса «Макроэкономика (продвинутый уровень)» являются: основные направления экономической политики на государственном и международном уровнях.
Магистр по направлению подготовки «Макроэкономика (продвинутый уровень)» должен решать следующие профессиональные задачи:
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций,
предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
- систематизировать и обобщать экономическую информацию;
- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере принятия экономических решений;
- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;
- проводить анализ программ социально-экономического развития, определять стратегии развития хозяйствующих субъектов и их подразделений;
- владеть специальной экономической терминологией, навыками самообучения, профессиональной аргументации;
-иметь системное представление о структуре и тенденциях развития экономики;