К участию в Соревновании допускаются легковые полноприводные автомобили с колесной формулой 4x4, входящие в категорию "В" российской классификации.
В случае если транспортное средство Участника не соответствует требованиям указанных ниже зачетных категорий, он может быть зачислен в одну из зачетных категорий по усмотрению Технического комиссара. В случае если в какую-либо категорию заявилось 5 (пять) и менее экипажей, организаторы оставляют за собой право присоединить эту категорию к другой зачетной категории или отменить эту зачетную категорию — в последнем случае стартовые взносы заявившимся в эту категорию Участникам возвращаются в полном объеме.
Распределение Участников по зачетным категориям следующее:
Категория Стандарт:
Стандартные или минимально подготовленные, серийные внедорожные автомобили, с колёсной формулой 4х4, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования, запрещается изменять либо удалять более 20% элементов кузова; запрещены блокировки межколесных дифференциалов, если они не предусмотрены заводом-изготовителем; лифт кузова и подвески разрешен;
Колеса, внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, либо отличается от него не более чем на 5% в общих параметрах (диаметр, ширина) в большую сторону, МТ включительно. Использование лебёдок с любым приводом, кроме ручного, НЕ допускается.
Категория Подготовленные:
Стандартные или минимально подготовленные, серийные внедорожные автомобили, с колёсной формулой 4х4, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования, с сохранением целостности кузова и, при наличии, рамы, разрешен лифт кузова, подвески, резка колесных арок;
|
Колеса, внешний диаметр которых не превышает 31”, MТ/XT включительно.
Использование лебёдок с любым приводом, кроме ручного, НЕ допускается.
Категория Туризм:
Серийные внедорожные автомобили, с колёсной формулой 4х4, с сохранением целостности кузова и, при наличии, рамы, разрешен лифт кузова, подвески, резка колесных арок;
Колеса, внешний диаметр которых не превышает 35”, MТ/XT включительно. Использование лебёдок с любым приводом, кроме ручного, НЕ допускается.
Во всех зачетных категориях; запрещено использование любых средств или устройств противоскольжения, монтируемых на колеса.
Вопросы допуска автомобиля в категорию находятся в компетенции технического комиссара и Руководителя этапа.
Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено для участия в соревнованиях. Требования к экипировке Участников и общие требования к автомобилям:
Автомобиль Участника должен быть укомплектован:
• Иметь не менее одной исправной буксировочной проушины спереди и сзади.
• Надежно закрепленной аккумуляторной батареей;
• При наличии у Участника лебедки автомобиль должен быть укомплектован корозащитной стропой, шириной не менее 60 мм. Данная стропа обязательна к использованию для защиты коры дерева(ев) в случае применения лебедки;
• Шлемы для автомобильных экипажей – рекомендуются для категорий «стандарт» и «подготовленные», обязательны для категории «туризм». Шлемы, применяемые на Соревновании должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, EN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, танковых или иных мягких шлемов.
|
Дополнительные требования:
• Автомобиль Участника должен иметь запас топлива не менее чем на 100 км тяжелого бездорожья.
• Участник Соревнования должен иметь запас продуктов питания и воды на сутки автономного существования.
• Во время проведения соревнования Участникам, зрителям и гостям запрещается иметь при себе или в автомобиле любое огнестрельное оружие (кроме сигнальных ракет и устройств для их пуска).
• Участник соревнования должен иметь цифровую фотокамеру с матрицей не менее 2х мегапикселей, с памятью, обеспечивающей хранение не менее 150 кадров разрешением не менее 1600x1200; элементы питания для фотоаппарата, обеспечивающие съемку как минимум 150 кадров. В случае невозможности чтения карты на оборудовании организатора, участник должен обеспечить чтение карты памяти.
• Карты памяти не должны содержать компьютерных вирусов.
• При невозможности чтения карты памяти, взятие КП по ним не фиксируется.
• Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В случае сдачи карты памяти с фотографиями, снятыми не на данном соревновании.
|
• Допускается использование фотокамеры мобильных телефонов.
8.1 Техническая инспекция
Только экипажи, прошедшие административную проверку в секретариате, допускаются на Техническую инспекцию. Автомобили, не прошедшие Техническую инспекцию, к старту не допускаются.
Техническая инспекция проводится в Базовом лагере Соревнования Техническим комиссаром, согласно расписанию. Автомобиль Участника должен представляться на Техническую инспекцию как минимум одним членом экипажа. Автомобиль предоставляется полностью подготовленным и экипированным для участия в Соревновании.
8.2 Техническая инспекция носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка комплектации автомобиля и оборудования Участника на соответствие требованиям настоящего Регламента, безопасности и принадлежности к зачетной категории. Проводится проверка размеров шин. Диаметр шины определяется Техническим комиссаром по маркировке на шине.
Пломбирование агрегатов автомобиля Участника осуществляется только инструментом Организаторов.
8.3 Наклейки, реклама
Каждый Участник Соревнования, оплативший стартовый взнос, получает комплект наклеек. Участник вправе разместить наклейки со стартовым номером Соревнования в любом месте на своем автомобиле.
Участник обязан разместить спонсорские наклейки, выдаваемые Организатором Соревнования на своем автомобиле и обеспечить их надежное и видимое всем закрепление в течение всего Соревнования. В случае отказа разместить спонсорские наклейки на своем транспортном средстве, Участник дисквалифицируется с Соревнований.
Участник вправе самостоятельно размещать дополнительную рекламу на своем автомобиле, если:
• Эта реклама не противоречит законодательству РФ.
• Эта реклама не носит оскорбительный характер.
• Эта реклама не закрывает спонсорские наклейки, выданные Организаторами Соревнования.
Проведение Соревнования
9.1 Описание Соревнования
Соревнование является навигационным, состоит из одного или нескольких СУ, при количестве двух или более СУ будет объявлено в дополнительном бюллетене и на Брифинге соревнования.
Задача Участников - передвигаясь в произвольном порядке по району ориентирования, собрать за минимальное время максимально возможное количество КП. Контроль прохождения КП ведется при помощи цифровых фотографий.
Поиск КП на местности Участниками осуществляется по прибору GPS.
GPS координаты КП предоставляются Организаторами перед стартом в виде списка на листе бумаги в формате ГГ°ММ,ММММ' - в градусах, минутах и долях минуты.
На местности будут развешаны ограничительные ленты красно-белого цвета, перекрывающие дороги, гати и др. пути. Участникам запрещается пересекать эти ограничительные ленты.
Участникам также запрещается въезжать в населенные пункты во время проведения Соревнования, если участник нарушает данный пункт, экипаж дисквалифицируется.
При движении по территории, где нет чётко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья и поля (даже если они не вспаханы), или передвигаться по их границе.
Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья/поля запрещено.
Зафиксированные нарушения рассматриваются Руководителем гонки для принятия решения о пенализации или снятия экипажа с соревнования.
Старт общий, по категориям.
Нахождение автомобиля Участника на трассе Соревнования до Старта не допустимо и наказывается снятием с Соревнования. Во время регистрации Участника в БЛ Участник получает заполненный Заявочный Бланк Участника. После прохождения Тех.комиссии, Участники получают в обмен на Заявочный Бланк пакет документов, в котором будут координаты всех КП.
Порядок старта - общий, согласно п.3 «Расписание мероприятия» настоящего Регламента. Участник считается финишировавшим, если заявленный Участником автомобиль-экипаж, пересек финишный створ, находится в базовом лагере, в Корнете проставлено время финиша. На сдачу фотоматериалов Участникам отпускается не более 20 минут от момента финиша Участника.
9.2 Процедура взятия КП
Участнику на автомобиле необходимо сфотографировать номер КП, свою машину и одного из членов экипажа, указанного в заявке, на цифровой фотоаппарат, выполнив следующие требования по компоновке кадра:
9.2.1 На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый номер данного КП;
9.2.2 На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным номером Соревнования или государственным регистрационным номером (все буквы и цифры кроме региона).
9.2.3 Порядок взятия КП «рука – рука», одной рукой участник касается КП либо непосредственно за табличку номера точки формата А4 внутри от ее габарита со стороны номера точки, либо внутри ограничительного контура вокруг номера точки, нанесенного краской на камнях, деревьях, строениях и прочих предметах, другой рукой касается любой части автомобиля (кроме троса лебедки и других тросов, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открытие дверей автомобиля, на которых расположены стартовые номера, для того, чтобы при фотографировании было видно стартовый номер. Касание пальцами рук открытых дверей участником, находящимся в кадре, запрещено.
9.2.4 Обязательным условием является возможность однозначной идентификации организатором члена экипажа на фотоснимке, а также неразрывность рук и торса участника головой, а также посторонними предметами. Кисти и пальцы рук участника на фотоснимке взятия точки не должны находиться внутри элементов одежды и экипировки участника, а также иных посторонних предметов, препятствующих однозначной идентификации факта касания пальцами рук участника точки и ТС участника.
9.2.5 Кузовом автомобиля считается– крыша, капот, крылья, двери, боковины кузова, бампера, пороги (несъёмные), рамка лобового стекла, стойки крыши (то есть всё, на чём находится заводское лакокрасочное покрытие и определяет заводской наружный габарит ТС), а также тенты и каркасы безопасности, при условии, что они не превышают габариты аналогичных моделей ТС с металлическим исполнением конструкции.
Кузовом не считаются, кенгурины, фаркоп, багажники на крыше, стекла окон и дверей, осветительные приборы, прочее дополнительное оборудование. Все кузовные детали в момент фотографирования должны иметь одно целое с ТС.
Участникам запрещается перемещать КП или совершать иные действия, затрудняющие или делающие невозможным поиск КП, экипаж совершивший подобные действия дисквалифицируется.
9.3 Для всех категорий помощь между участниками Соревнований разрешена только с помощью мускульной силы. Помощь автомобилем другого экипажа или зрителей, а также передача снаряжения от зрителей ЗАПРЕЩЕНА!
9.4 Подсчет результатов и награждение победителей
После окончания контрольного времени Организаторы осуществляют подсчет количества взятых КП и суммы набранных баллов тех Участников, которые сдали карты памяти своих фотоаппаратов. Победители, занявшие 1, 2 и 3 место, определяются в каждой зачетной категории.
Результат Участника — сумма набранных баллов всех взятых и засчитанных Участнику КП минус баллы пенализации участника если таковые имеются.
В случае если два или более Участника в одной зачетной категории претендуют на призовое место из-за того, что набрали одинаковое количество баллов, то победителем объявляется Участник, затративший меньше времени на взятие КП, т.е. финишировавший раньше.
За отсутствие на награждении экипажа или уполномоченного лица - лишение призов, результат остается в силе.
9.5 Протесты
Все протесты подаются только в письменной форме в Секретариат соревнования со ссылкой на соответствующий пункт Регламента или его Бюллетеней не позднее, чем через 20 минут после официальной публикации предварительных результатов Соревнования. Протесты подаются только в письменной форме на имя Руководителя Соревнования и сопровождаются уплатой залогового взноса в размере 3000 рублей.
В случае признания Организаторами протеста не состоятельным залоговый взнос не возвращается.
9.6 Эвакуация
- Помощь посторонних лиц (не участников) во время соревнований запрещена.
- Организатор обеспечивает эвакуацию участников и их ТС до дорог с твердым покрытием.
- Эвакуация происходит путём буксировки ТС участника, при невозможности буксирования ТС, участник должен подготовить своё ТС к буксировке, в противном случае организаторы снимают с себя обязанности по эвакуации данного ТС или проводит эвакуацию на коммерческой основе.
На соревнованиях при необходимости будет осуществлена эвакуация экипажа.
- Эвакуация ТС осуществляется, по согласованию со службой эвакуации и секретариата, при технической возможности.
- Эвакуация ТС осуществляется по окончании соревнований или во время соревнований, в светлое время суток, по согласованию с организаторами, если это не будет препятствовать движению других участников или ситуация не будет связана с риском для жизни и помехой для участников.
- Прочая Эвакуация осуществляется на коммерческой основе в сроки, оговоренные со службой эвакуации, но только после закрытия соревнований.
- Контактные лица службы эвакуации и способы связи с ними будут указаны в корнетах.
- Если экипаж по какой-либо причине отказался от участия в Соревновании, просьба сообщить организаторам.