Игра «Угадай, чей голосок»




Правила: Ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу и поют:
(Имя) мы сейчас в лесу,
Мы зовём тебя, АУ.
(Имя) глазки закрывай,
Кто позвал тебя узнай.

Взрослый показывает на любого ребенка из круга и тот пропевает (зовет) имя того, кто стоит в кругу. Ребенок в кругу отгадывает, кто его позвал и меняется с ним местами. Игра продолжается.
Игру можно усложнить, пропевая не имя, а просто «Ау».

«Мы встречаем друзей вот так» (с ускорением)
Игру можно проводить под белорусскую народную мелодию «На зеленом лугу», (сл. И.Куркиной)
Цель игры: доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.
Помимо коммуникативных задач, в игре дети учатся выполнять танцевальные пространственные перестроения: встречное движение в дух колонная и «расческа», продолжают закреплять понятия «право-лево».

Ход игры: дети стоят в двух шеренгах, на расстоянии 4-5 шагов от цента, напротив друг друга и каждый знает своего партнера, т.е. того, кто стоит напротив.
Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:

Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)

Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями-шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа», «прочес»). Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру.
Игра повторяется, но уже в более быстром темпе (музыкальное сопровождение и пение каждый раз ускоряются).

Не каждая средняя группа может усвоить игру в шеренгах, поэтому я провожу ее в круге, не особо акцентируя внимание детей на правой и левой руках. В таком варианте она возможна и в младшей группе. В этом случае слова заменяются на: «В серединку сойдемся – вот так! И назад разойдемся – вот так!» Или: «Мы спиной отвернемся – вот так! И лицом повернемся – вот так!» Перед повтором игры можно сыграть музыкальный проигрыш, чтобы хоровод успел покружиться.
В шеренгах игра лучше проходит у детей старшего дошкольного возраста.

«Платочки».
Цель
: развитие выразительности движений, чувство ритма и темпа, зрительно – двигательной координации.

Ход игры: дети стоят врассыпную, у каждого в руках платочек. Под лёгкую музыку двигаются по залу и поют:

Я иду, иду, иду.
Друга я себе ищу.
Останавливаются перед выбранным ребёнком и поют:
Здравствуй, здравствуй дорогой,
Рад я встретиться с тобой.
Каждый берётся за кончик платочка своего друга и имитируют «пиление дров». При этом поют следующие слова:
Здравствуй моя радость, потанцуем в сладость,
Мы танцуем хорошо, попрощаемся легко
(машут платочком и идут искать новую пару).

«Угадай, чей голосок».

Цель: развитие слухового и зрительного внимания, тактильной памяти.

Ход игры: Дети образуют круг и берутся за руки. В середине – ребёнок с завязанными глазами. Дети идут по кругу и поют:

Вот построили мы круг,
Повернёмся разом вдруг.
Поворачиваются и идут в другую сторону.
А как скажем: «Скок-скок-скок», (эти слова говорит один из детей),
Угадай, чей голосок?
Поскорее обернись,
Своей рученькой коснись.
Торопись, отгадай,
Поскорее отвечай.

«Жмурка» старается угадать по голосу, кто его позвал. Если не угадывает, то старается узнать на ощупь.

«Колпачок»

Цели: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, напр. в танцевальной.

Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки
Красные сапожки
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили
Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь. Выбирай, кого захочешь»

Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
«Друзья»

Достаточно сложная музыкальная игра со сменой партнеров и быстрым темпом, но если дети ее осваивают, то играют охотно и с большим наслаждением.
В игре дети знакомятся с таким понятием, как внешний и внутренний круг.

Побежали, побежали парами скорей, парами бегут, взявшись за руки
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» грозим пальцем
Хлопнули в ладоши, хлопают в ладоши друг друга.
Крепко обнялись
Пару поменяли, внешний круг меняет партнеров
И за руки взялись.

 

«Шел козел по лесу»

Игра с постепенным включением всех детей.
Ход игры
: Игроки образуют круг. В центре – водящий..

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу, (водящий выполняют движения по - тексту)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (выбирают себе пару из круга)
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем…
И ножками потопаем….
Давай с тобой покружимся, и навсегда подружимся!

(Пара расходится и каждый участник становится водящим, выбирая себе новую пару, пока все дети не будут выбраны).

«Ты шагай»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: