Г. Нижний Новгород
Г.
Действия локомотивных бригад в случаях:
I. Не отпуск тормоза, замедленный отпуск (неуход штока тормозного цилиндра):
1. отключить воздухораспределитель путём перекрытия ручки разобщительного крана (ручка устанавливается под углом 90 градусов к оси подводящей трубки, Фото. 1)
Фото. 1
2. выпустить воздух из рабочей камеры, потянув за поводок выпускного клапана (Фото. 2);
3. при неисправности разобщительного крана (постоянная утечка воздуха через атмосферное отверстие из-за его не плотности или не правильной установки, невозможность перекрытия крана) подвязать в натяжку поводок выпускного клапана (Фото. 2);
Фото. 2
4. при отсутствии поводка или невозможности его подвязки в натяжку, ослабить гайки на крышке главной части (Фото. 3);
Фото. 3
5. проконтролировать отход колодок от поверхности катания колёс в обеих тележках;
6. продолжить движение до конечного ПТО.
II. Затянут авторегулятор или его неисправность (колодки плотно прижаты к поверхности катания колёсных пар при отпущенном тормозе):
1. раскрутить авторегулятор вращением за его корпус по часовой стрелке (смотря на тормозной цилиндр, Фото. 4);
2. если авторегулятор не раскручивается, необходимо произвести остукивание корпуса авторегулятора молотком (показано стрелками, Фото. 4);
Фото. 4
3. если авторегулятор не раскручивается:
3.1. отключить тормоз вагона, выпустить воздух из рабочей камеры;
3.2. извлечь валик в соединении авторегулятора с вертикальным рычагом тележки и вращением тяги авторегулятора выкрутить винт авторегулятора, установить тягу и валик на место (Фото. 5);
Фото. 5
4. если винт авторегулятора не раскручивается, необходимо извлечь валик в соединении авторегулятора с вертикальным или горизонтальным рычагом, надежно зафиксировать тяги, увязав их между собой проволокой (Фото. 5, 6);
|
Фото. 6
5. осмотреть отход колодок от поверхности катания колёс в обеих тележках;
6. продолжить движение до конечного ПТО.
III. Неисправен тормозной цилиндр (шток ТЦ не уходит) или затянут стояночный тормоз:
1. отключить тормоз вагона, выпустить воздух из рабочей камеры через выпускной клапан;
2. выкрутить пробку из тормозного цилиндра (Фото. 7);
Фото. 7
2. ударом молотка по торцевой части вилки штока тормозного цилиндра попытаться установить шток в начальное положение;
3. раскрутить авторегулятор или извлечь валик в соединении горизонтального рычага с авторегулятором, который соединён с вилкой штока ТЦ, надежно зафиксировать тяги, увязав их между собой проволокой (Фото.6);
4. убедиться в отходе колодок от поверхности катания колёс в обеих тележках;
5. продолжить движение до конечного ПТО;
6. если затянут стояночный тормоз:
6.1. необходимо его раскрутить путём вращения штурвала, перевести штурвал в транспортное положение и зафиксировать (Фото. 8);
6.2. продолжить движение до конечного ПТО.
Фото. 8
IV. Завал серьги мёртвой точки тележки:
1. отключить тормоз вагона, выпустить воздух из рабочей камеры через выпускной клапан;
2. попытаться раскрутить авторегулятор для ослабления тяг;
3. выбить валик в соединении вертикального рычага с серьгой (Фото.9 поз.1) или выбить валик в соединении серьги с мёртвой точкой (Фото.9 поз.2);
|
4. посмотреть на отход колодок от поверхности катания колёс в обеих тележках;
5. продолжить движение до конечного ПТО.
Фото. 9
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выбивать валики в соединении вертикальных рычагов с распорной тягой (Фото. 10).
В крайних случаях, когда устранение неисправности без снятия данных валиков невозможно, после устранения валики необходимо установить на место, закрепить от выпадения.
Фото.10
V. Выпадение валика подвески тормозного башмака (Фото 11):
Фото.11
1. отключить тормоз вагона, выпустить воздух из рабочей камеры через выпускной клапан;
2. если чека и колодка со стороны выпавшего валика находятся на месте, (или одна чека), через проушины подвески и кронштейн для постановки валика необходимо пропустить проволоку диаметром 6мм;
3. увязать проволоку на скрутку;
4. продолжить движение до конечного ПТО;
5. при отсутствии чеки, колодки, подвески башмака и валика подвески, необходимо зафиксировать триангель вагона от продольных перемещений с помощью проволоки, которая пропускается через швеллер триангеля и кронштейн боковой рамы для постановки валика подвески башмака и увязывается на скрутку;
6. продолжить движение до ближайшей станции, где имеется работник вагонного хозяйства.
VI. Обрыв подводящих трубок:
1. обрыв подводящей трубки между тройником и разобщительным краном или по торцу корпуса тройника – забить деревянную пробку в тройник или в остаток подвода, выпустить воздух из рабочей камеры, проконтролировать уход штока тормозного цилиндра, продолжить движение до конечного ПТО (Фото 12);
2. обрыв подводящей трубки между разобщительным краном и двухкамерным резервуаром – перекрыть разобщительный кран, выпустить воздух из двухкамерного резервуара, проконтролировать уход штока тормозного цилиндра и уход колодок, продолжить движение до конечного ПТО;
|
3. обрыв подвода от тормозного цилиндра или запасного резервуара – отключить тормоз вагона, выпустить воздух из двухкамерного резервуара, подвязать изломавшийся подвод проволокой, продолжить движение до конечного ПТО.
Фото. 12
VII. Обрыв концевого крана:
1. предпринять попытки накрутить новый концевой кран на оставшуюся часть резьбы магистральной трубы;
2. если остаток резьбы на магистрали минимальный и нет возможности накрутить концевой кран на неё, то поезд выводится также как и при обрыве тормозной магистрали (раздел памятки VIII.);
3. если обрыв концевого крана произошёл по штуцеру, необходимо сначала снять скобу крепления концевого крана (Фото.13, поз.1), затем скрутить штуцер (Фото.13, поз.2), накрутить новый концевой кран и следовать до конечного ПТО.
Фото. 13
VII. Обрыв соединительного рукава, срыв головки или наконечника с резинотекстильной трубки:
1. перекрыть концевые краны соседних вагонов, скрутить неисправный рукав, поставить новый рукав, открыть концевые краны соседних вагонов, следовать до конечного ПТО.
VIII. Обрыв тормозной магистрали:
1. при обрыве тормозной магистрали в муфтовом соединении или тройнике поезд выводится с перегона с помощью обводного рукава, находящегося в помещении дежурной по станции в специальном ящике.
По заявке локомотивной бригады ДСП должен выдать обводную магистраль для устранения неисправности на вагоне.
После его использования обводной рукав возвращается на станцию работниками вагонного хозяйства;
2. выявив неисправный вагон помощнику машиниста необходимо перекрыть концевые краны соседних вагонов, разъединить соединительные рукава с обеих сторон вагона, выпустить воздух из рабочей камеры неисправного вагона.
3. размотать обводную магистраль вдоль вагона, обводная магистраль укладывать на детали тормозной рычажной передачи вагона (на авторегулятор), в предохранительные скобы тормозной рычажной передачи, на подводящие трубки, надрессорные балки тележек, по концам вагона - на расцепной рычаг автосцепного устройства и поручень составителя;
3.1. обводная магистраль фиксируется не менее чем в 5-и точках:
– по концам вагона;
– к кронштейну расцепного рычага автосцепного устройства или поручню составителя;
– привязывается проволокой к тормозной магистрали вагона;
– к предохранительным скобам тормозной рычажной передачи (Фото. 14, 15).
Фото. 14
4. убедившись в надёжности крепления обводной магистрали, помощник машиниста соединяет концы магистрали с соединительными рукавами соседних вагонов, устанавливает ручки концевых кранов в открытое положение;
5. поезд с обводной магистралью следует до ближайшего ПТО.
Фото. 15
Примечание: Обводная тормозная магистраль представляет собой имитацию тормозной магистрали вагона, изготовлена из цельного резинового шланга с внутренним диаметром не менее 20 мм. На концах обводная магистраль заканчивается головками соединительных рукавов.
Длина обводной магистрали для основных типов вагонов 17 метров, для 8-ми осных цистерн в комплект к обводной магистрали добавляется резиновый шланг, оборудованный соединительными головками длиной 8 метров;
____________________________________________________________