Слайд 3. Род Абрикосовых




Здание кондитерской фабрики

Слайд вступление. На закате Российской империи появилась целая плеяда крупных предпринимателей. До наступления революции они успели повлиять на многие отрасли, в том числе и в мировом масштабе, но в итоге их предприятия ушли во владения государства, а имена усилиями пропаганды были стерты на многие десятилетия.

К их числу можно отнести и Алексея Ивановича Абрикосова. Сын купца третьей гильдии, не нажившего огромного состояния и не создавшего крупных предприятий, Алексей Иванович создавал свое дело практически с нуля. Он смог вырастить огромный кондитерский концерн и прославился качеством своей продукции.

 

Слайд 2. Список литературы

 

Слайд 3. Род Абрикосовых

Слайд 4. Хотелось бы начать с внутренней рабочей атмосферы цеха по производству сладостных радостей жизни. Хотелось бы отметить, что

Алексей Иванович не заставлял людей работать по 14 часов в день, но дисциплина была очень строгой, и, по всей видимости, за проступки рабочих сурово наказывали. Потерять работу можно было из-за пьянства: Абрикосов этого не любил. Как и было положено в те времена, рабочим предоставлялось жилье, бесплатное питание и услуги врача, а на праздники дарили подарки со сладостями. Благодаря Агриппине Алексеевне здесь появился детский сад. Мужчины и женщины на фабрике питались раздельно: мужчинам к мясу подавали сухое красное столовое вино. Мало того, зарплата сезонных рабочих выдавалась не им в руки, а в руки их жёнам, которые приезжали за ней в кассу в день получки. В дальнейшем Алексей Иванович введет традицию улучшать ее оснастку каждые 10 лет.

 

Слайд 5. Конечно, не забывал "шоколадно-абрикосовый король" и о таких важных составляющих успешного бизнеса, как персонал и места продаж. Посетители заходили полюбоваться роскошной внутренней отделкой, зеркалами и хрусталем абрикосовских магазинов. Сие места были шикарно украшены. В 1879 году московский «шоколадный король» Алексей Абрикосов запустил в тогдашней прессе PR-кампанию, значительно увеличившую приток покупателей и объем продаж сладостей. Задумка была проста: Абрикосов распределил продавщиц по магазинам согласно цвету волос, блондинок - в одни, брюнеток - в другие. Нехитрая идея вызвала у москвичей XIX века невиданный ажиотаж, каждый рвался проверить, действительно ли в одних магазинах торгуют только «черненькие», а в других - только «беленькие». Особенно много мужчин было, которые до этого не часто посещали кондитерские лавки.

 

 

Слайд 6. Так почему же продукция Абрикосова была так популярна? Во-первых, качество. Во-вторых, рекламные ходы, которые придумывал купец, и здесь нередко становясь новатором. Одним из первых он стал заказывать рекламу кондитерских изделий, которую размещали на уличных рекламных тумбах. В газетах под рекламу Абрикосова отводились целые полосы, а по всей Москве были развешены цветные плакаты с изображениями детей и зверей, что привлекало внимание и умиляло. На рекламу Алексей Иванович не жалел денег: в одном только 1891 году на нее было потрачено 300 тысяч рублей!

 

Издавались специальные красочные прейскуранты – прообразы современных рекламных буклетов. О сладостях сообщали афиши, каталоги, буклеты, плакаты — причем реклама шла от лица вымышленных персонажей и разных зверей.

*Устраивались благотворительные акции. Например, в один из юбилеев Пушкина всем гимназистам Москвы раздали шоколадки с портретом поэта. А в придачу к покупке всем вручались карманные календарики с указанием праздничных дней.

 

Слайд 7. Газеты пестрели как рекламными «модулями» Абрикосовых, так и оперативными сообщениями о выпуске очередной новинки – «халвы сахарной», «конфет» или, к примеру, мармелада «Лилипут». Заканчивались такие заметки призывом к читателям: «Требуйте!».

 

Для того, чтобы еще больше привлечь внимание москвичей к своей продукции, фирмы прибегали к небольшим хитростям.

Во-первых, хорошая упаковка. Упаковка должна была «продавать» товар, воздействуя на покупателей формой, цветом, рисунками и, конечно, текстом, как бы подчеркивая особенности каждого конкретного товара или его производителя. Поэтому упаковочному оформлению уделялось самое пристальное внимание. Очень важный элемент упаковки – это шрифт. Его форма и начертание, цвет и размеры позволяли сделать акцент на определенных словах.

 

Фасовке как мотивации к покупке уделялось огромное внимание. Люди покупали конфеты не просто так, ими двигали определённые мотивы – для себя, для друга, для любимой, в подарок и т.п. Все эти случаи учитывались. Дмитрий Абрикосов показывал фотографию коробочки в форме открытки. Это очень интересная форма упаковки – плоская коробка как почтовая открытка. Туда вкладывали тонкий листик дорогого качественного шоколада.

 

Слайд 8. Компания старалась производить такие обёртки для конфет и шоколада, которые были бы актуальны (только началась Первая мировая война, и тут же был выпущен шоколад в память о войне 1914 г.), которые могли бы быть интересны самым разным потребителям и, конечно, могли бы нести просветительскую функцию.

 

Выпускался шоколад «Ваниль» – целая коллекция различных упаковок с памятниками истории и архитектуры Москвы (например, с Сухаревой башней) и их подробным описанием.

 

В 1912 году, к столетию Бородинской битвы, Товарищество «А.И. Абрикосова Сыновей» выпустило наборы различных кондитерских изделий в жестяных коробках, на которых были изображены батальные сцены войны 1812 г.

 

С 1870-х годов Абрикосовы выпускали кондитерские изделия в упаковке, посвященной А. С. Пушкину, и обязательно вкладывали внутрь открытки со стихами.

Слайд 9. Выпускалась даже серия "этнографического шоколада", на этикетках и вкладышах которого были изображены жители различных регионов России и мира в национальных одеждах.

 

И нельзя не упомянуть о серии шоколада «Зоология рыб». На фантике небольшого размера – точное изображение рыбы, написано «Шелеспёр». А на обороте – тест большого объёма, в котором подробно описано, в какой час эта рыба ловится, чем прикармливать, на что клюёт – на мормышку или на червя, и с чем готовить и подавать! Как говорит Дмитрий Абрикосов, «всегда превосходящая информация, никакой штамповки. Это печать, это литография. Хотя литографский камень изнашивается долго и позволяет печатать большие тиражи, но многообразие упаковок и этикеток поражает!»

 

Хорошим поводом для популяризации продукции были праздники. К Рождеству, Пасхе, именинам, а также юбилейным датам каждая фирма старалась обновить ассортимент товаров, стремилась удивить покупателей оригинальными упаковками и вкладышами.

 

Слайд 10. Еще были открытки с загадками и головоломками; серии вкладышей, посвященные известным артистам, ученым и деятелям культуры, - все это способствовало тому, что продукция абрикосовской фабрики никогда не залеживалась на прилавках, а сопровождавшие их обертки и вкладыши коллекционировались и передавались из поколения в поколение.

 

Абрикосовы определяли "целевых потребителей" своей продукции.

В XIX веке дорогой абрикосовский шоколад дарили возлюбленным, калач с засахаренными фруктами покупали на именины. Но все же основным "потребителем" были дети. Потому на конфетных и шоколадных обертках в изобилии присутствуют птички, уточки, медвежата, гномики и другие сказочные персонажи.

 

Большей частью его аудитории были дети, и Абрикосов учитывал их интересы в продвижении сладостей.

 

Очень часто использовались в изображениях также домашние животные – кошечки, собачки. Этим славилась фирма Абрикосова. (рис. 6, 7. Двухсторонняя рекламная карточка «Товарищества А. И. Абрикосов и Сыновья»)

 

Но особенной популярностью такие открытки-вкладыши пользовались у детей. Дети буквально заставляли своих родителей покупать разный товар фирмы для того, чтобы собрать целую серию этих картинок, а если повезет – и получить подарок от фирмы. Благодаря этому не только пропагандировалась продукция фирмы, такая реклама служила «добрым гидом и воспитателем».

 

Слайд 11.

Нельзя не упомянуть и то, что, к удивлению, многих, Абрикосов занимался не только «сладким бизнесом». Он, например, войдя в гильдейский круг, основал в России первое страховое общество – так называемые кассы взаимопомощи – и даже лично помогал своим конкурентам. Некоторые спросят: зачем ему это было нужно? Сам же Алексей Иванович отвечал мудро: лучше помочь своему сопернику, чем дать рухнуть всей отрасли.

 

Поддерживал Абрикосов и свежие бизнес-идеи или, как бы их назвали сегодня, «стартапы». Однажды, например, к нему при­шли братья Поповы, которые хотели основать чайную компанию, с инновационным по тем временам предложением – перевозить огромные тюки чая не волоком через пол-России, а на кораблях через Одессу. Дело в том, что до этого чай закупался у китайских плантаторов и транспортировался гужом позади деревянного судна. Из-за этого мешки нередко намокали в воде, а чай терял значительную часть своих ценных свойств, а иногда и вовсе пропадал целыми партиями. Выслушав «чайных стартаперов», Абрикосов немедля дал им начальный капитал, а чуть позже и стал их партнером.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: