Лабораторная работа №7
Исследование работы частотно – импульсного регулятора
Краткие теоретические сведения:
В простейшем случае импульсное регулирование напряжения можно осуществить ключом S(рис.1, а),который периодически замыкает и размыкает цепь двигателя М, вследствие чего к нему подводятся импульсы напряжения прямоугольной формы. Продолжительность (ширина) импульса tн и паузы tп (рис. 1, б) определяет среднее напряжение на двигателе Ud. Изменяя моменты времени замыкания и размыкания ключа, можно плавно регулировать продолжительность импульсов от нуля доТ(период частоты подачи импульсов) и таким образом плавно регулировать напряжение Ud от нуля до напряжения Uи источника питания.
Поскольку двигатель обладает определенной индуктивностью и в цепь его включают сглаживающий реактор Ld, ток i, поступающий от источника питания в двигатель, нарастает не мгновенно, а по апериодическому закону (рис. 1, в). При разомкнутом ключе Sток двигателя также падает по апериодическому закону и замыкается через обратный диод V(см. рис. 1,а), включенный параллельно двигателю.
Таким образом, ток i в цепи двигателя слагается из тока iи поступающего от источника, и тока iv, замыкающегося через диод V, поэтому он имеет пульсирующий характер.
Рис. 22 Принципиальная схема импульсного регулятора напряжения двигателя постоянного тока (а), кривые изменения напряжения(б) и тока (в).
Работа схемы тиристорного прерывателя для частотно-импульсного регулирования напряжения, двигателя постоянного тока.
Частотно-импульсное регулирование напряжения осуществляется обычно тиристорным прерывателем (рис. 2,6), который выполняется без вспомогательного тиристора. Главный тиристор VIв этом прерывателе запирается благодаря применению колебательного контура LC, который обеспечивает естественное уменьшение до нуля импульса тока, проходящего через тиристор VI. Катушка индуктивности Lподключена последовательно с тиристором VI, а коммутирующий конденсаторСвключен параллельно этой цепи.
|
Импульсное регулирование позволяет: плавно изменять частоту вращения двигателей постоянного тока; питать эти двигатели напряжением от сети, значительно превышающим номинальное (тиристорный прерыватель используется здесь как трансформатор постоянного тока): осуществлять рекуперативное торможение двигателей с отдачей электрической энергии источнику питания; плавно регулировать возбуждение двигателей (тиристорный прерыватель включается параллельно обмотке возбуждения и периодически замыкает и размыкает ее или включается последовательно и изменяет приложенное к ней напряжение); плавно регулировать сопротивление резисторов, включенных в цепь двигателя при реостатном пуске и реостатном торможении (тиристорный прерыватель включается параллельно пусковому или тормозному резистору, периодически замыкает и размыкает его и изменяет тем самым его сопротивление).
Рис. 23 Схемы тиристорных прерывателей для частотно-импульсного (б) регулирования напряжения двигателя постоянного тока.
Задание к лабораторной работе №7