III этап. Заключительный




Проект по театральной деятельности

«Театр и дети»

 

Руководитель проекта: Базенина О.Н.

 

 

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплащением есть у каждого ребенка»

К. С. Станиславский

Тип проекта:

Познавательный, социально-коммуникативный, творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги

 

Партнёры проекта:

Сотрудники КДЦ «Ижорский»

 

Актуальность проблемы

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

3. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

 

 

Цель проведения Недели театра:

Приобщение детей к театральной культуре, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

 

Задачи Недели театра:

· Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, желание участвовать в культурной жизни города, страны;

· Дать детям представление о театре;

· Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;

· Способствовать укреплению детско-родительских отношений;

· Пополнить РППС групп атрибутами и костюмами для театральной деятельности.

 

Срок реализации проекта:

С 26– по 30ноября 2018

Продукт совместной деятельности: экскурсии,презентация, театральные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники.

 

План проведения проекта

I этап. Подготовительный:

1. Создание творческой группы

2. Сбор литературы по теме проекта

3. Изготовление костюмов, атрибутов, декораций

4. Анкетирование родителей: Играете ли вы дома с ребенком в театр?

5. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

• пальчиковый театр;

• настольный театр;

• кукольный театр;

• плоскостной театр;

• теневой театр;

• театр Бибабо.

6. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, музыкальных физминуток.

7. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

 

II этап. Основной:

Работа с детьми:

• Экскурсия в КДЦ «Ижорский».

• Презентация: «Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга».

• Использование ИКТ – просмотр видеоматериалов по теме проекта, мультфильмов, сказок.

• Беседа о ранее просмотренных в детском саду театральных постановок.

• Презентация для детей о различных видах театра.

• Чтение художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

• Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов театрализованных игр.

• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

• Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.

• Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры детей.

• Занятие по актёрскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию.

• Участие детей в праздниках и развлечениях с элементами театра.

• Проведение театрализованных постановок: «Теремок»,«Про злую собачку Лаю» «Волк и семеро козлят на новый лад», «Ленивая внучка» «Развесёлый колобок на новый лад»,

 

Работа с родителями.

• Консультации для родителей: «Театр своими руками», «Театр дома»

• Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе

• Изготовление в группу новых видов театра.

• Познавательныеквесты: «Театральное путешествие», «По следам сказочных героев», «В поисках золотых монет»(по сказке «Золотой ключик»), привлечь родителей к изготовление костюмов и атрибутов

 

План проведения недели «Театр и дети»

День недели Совместная деятельность взрослых и детей РППС Взаимодействие с родителями
Понедельник 26.11.18 Утро Экскурсия в КДЦ «Ижорский» (подготовительная и старшие группы) Знакомство с театральными профессиями (артист, гример, декоратор) Цель: формирование представлений детей о театральных профессиях, воспитание интереса и уважения к различным профессиям. Театральное представление младшей группы: «Про злую собачку Лаю» (для Iмладшей и средних групп)   Иллюстрации «Театральные профессии», «Театры нашей страны» Беседы с родителями о участии детей в инсценировках знакомых сказок и пополнении развивающей среды группы
Вечер Чтение стихотворения А. Барто «Кукла» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, развитие памяти, внимания. Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики». Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии Театральное представление Iмладшей группы «Теремок» (для младшей и средних групп)   Книги А. Барто, русские народные сказки, фланелеграф, герои сказок для фланелеграфа
Вторник 27.11.18   Утро Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга Цель: познакомить детей с различными видами театров, с самим понятием –театр. Дать первичное представление о красивых, узнаваемых фасадах, устройстве театрального здания. Детский сад № 29 представляет театральную постановку: «Пока Яранге, горит огонь»   Презентация «Виртуальное путешествие по детским театрам Санкт-Петербурга» Иллюстрацииразличных театров нашей страны: Большой театр, Театр кукол Образцова и т.д. Папка-передвижка «Театр своими руками»
Вечер Квест-игра средние группы А, Б: «Театральное путешествие», «По следам сказочных героев» Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» Цель: формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Рисование «Любимый сказочный герой» Цель: учить передавать характерные черты сказочного героя, используя разные технические средства (карандаши, восковые мелки, акварель)   Беседа о правилах культурного поведения в театре  
Среда 28.11.18 Утро Театральное представление средней группы А: «Волк и семеро Козлят» (для детей младшего возраста)   Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: маски, костюмы и др. карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги. Консультация «Развиваем красивую устную речь ребёнка»
Вечер Знакомство детей со сказочными героями Цель: развитие интереса к театральной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» Цель: развитие речи детей, формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности   Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: маски, костюмы и др. карандаши, восковые мелки, акварель, листы бумаги Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы артисты»
Четверг 29.11018 Утро Каждый ребёнок актёр Театральное представление старшей группы А: «Ленивая внучка» (для младшей и средних групп)     Выставка различных видов театра, изготовленных родителями и детьми дома из бросового материала «Поиграйте с нами»  
Вечер Театрально е представление старшей группы Б: «Развесёлый колобок» (для детей старшей и подготовительной группы) Рисование: «Сказочные герои» Цель: учить в рисунке передавать образ любимого сказочного героя. Прослушивание аудио сказки «Бычок-смоляной бочок» Карандаши, краски, восковые мелки, листы бумаги
Пятница 30.11.18 Утро Познавательный квест старших групп А, Б: «В поисках золотых монет» (по сказке «Золотой ключик»)       Пригласить родителей на квест-игру  
Вечер Театральное представление подготовительная группа: «Волк и семеро козлят» (для детей старших групп) Конструирование «Терем для сказочных героев». Цель: формирование обобщенного представления о строительстве домов, преобразования образца с заданным условием. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»   Конструкторы: «Лего», плоскостной, кубики Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ждем гостей»  

III этап. Заключительный

В реализации проекта приняли участие 7 групп, родители и сотрудники ДОУ.

Были получены следующие результаты:

- При проведении опроса в начале проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», в конце проекта выявлено, что возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми и посещать театр

-Многие родители приобрели и изготовили для группы и домашнего использования театры

- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания

 

Обеспечение проектной деятельности:

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: