Краевое государственное бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский колледж культуры и искусства»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе
________________А.Г. Отставнов
«1» октября 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ | |||
на 2020 – 2021 учебный год по специальности 53.02.01 Музыкальное образование | |||
Рассмотрена на заседании ПЦК Музыкальное образование | |||
протокол № 2 от «30» сентября 2020 г. | |||
Председатель ПЦК ___________________ / И.О. Фамилия / | |||
Составитель(-и): | |||
(фамилия, имя, отчество, должность) | |||
Минусинск
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной организации | СТР. |
2. Цель и задачи воспитания | |
3. Виды, формы и содержание деятельности | |
3.1 Модуль «Гражданин и патриот» | |
3.2 Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие» | |
3.3 Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции» | |
3.4 Модуль «Профориентация» | |
3.5 Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации» | |
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы |
Приложение 1. Календарный план воспитательной работы
Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной организации
Воспитательный процесс в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства» по специальности _________________ организован на основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2020 - 2021 учебного года и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательный процесс в образовательной организации базируется на традициях профессионального воспитания:
- гуманистический характер воспитания и обучения;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;
- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- демократический государственно-общественный характер управления образованием.
Система воспитания в колледже осуществляется на основе следующих принципов:
- единство профессионального, гражданского, нравственного и физического развития личности специалиста;
- непрерывность, преемственность и последовательность развития специалиста;
- координация деятельности администрации, педагогического, студенческого коллективов;
- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии страны, региона, колледжа, окружающих людей, в сохранении семейных ценностей;
- нравственное воспитание, усвоение норм общечеловеческой морали, этики и деонтологии, культуры общения;
- приобщение студентов к системе культурных ценностей, развитие творческого потенциала студентов;
- привитие любви, уважения, интереса к избранной профессии;
- потребность в повышении профессионализма, творческого вклада в профессию;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому совершенствованию. Эти принципы актуальны, поскольку нравственные и профессиональные категории являются равнозначными составляющими профессионального долга работника культуры и искусства.
Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимой деятельности, в том числе профессионально ориентированной).
Данная цель ориентирует педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы образовательной организации:
1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;
3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;
4) воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации;
6) _____________________________________. Посмотреть в нашей общей программе
Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.