Цель и задачи воспитания




Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

________________А.Г. Отставнов

«1» октября 2020 г.

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
  на 2020 – 2021 учебный год по специальности 53.02.01 Музыкальное образование
Рассмотрена на заседании ПЦК Музыкальное образование  
протокол № ­­­ 2 от «30» сентября 2020 г.  
   
Председатель ПЦК ___________________ / И.О. Фамилия /  
   
Составитель(-и):    
   
(фамилия, имя, отчество, должность)  
   
       

 

 

Минусинск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной организации   СТР.
2. Цель и задачи воспитания    
3. Виды, формы и содержание деятельности    
3.1 Модуль «Гражданин и патриот»    
3.2 Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»    
3.3 Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»    
3.4 Модуль «Профориентация»    
3.5 Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной организации»    
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы    

 

Приложение 1. Календарный план воспитательной работы

 

Особенности организуемого воспитательного процесса в образовательной организации

 

Воспитательный процесс в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства» по специальности _________________ организован на основе настоящей рабочей программы воспитания, сформированной на период 2020 - 2021 учебного года и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитательный процесс в образовательной организации базируется на традициях профессионального воспитания:

- гуманистический характер воспитания и обучения;

- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;

- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

- демократический государственно-общественный характер управления образованием.

Система воспитания в колледже осуществляется на основе следующих принципов:

- единство профессионального, гражданского, нравственного и физического развития личности специалиста;

- непрерывность, преемственность и последовательность развития специалиста;

- координация деятельности администрации, педагогического, студенческого коллективов;

- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии страны, региона, колледжа, окружающих людей, в сохранении семейных ценностей;

- нравственное воспитание, усвоение норм общечеловеческой морали, этики и деонтологии, культуры общения;

- приобщение студентов к системе культурных ценностей, развитие творческого потенциала студентов;

- привитие любви, уважения, интереса к избранной профессии;

- потребность в повышении профессионализма, творческого вклада в профессию;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому совершенствованию. Эти принципы актуальны, поскольку нравственные и профессиональные категории являются равнозначными составляющими профессионального долга работника культуры и искусства.

 

Цель и задачи воспитания

 

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимой деятельности, в том числе профессионально ориентированной).

Данная цель ориентирует педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогических работников и руководителей воспитательных структур образовательной организации по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

- вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;

- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

- овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

 

3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы образовательной организации:

1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;

2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;

3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;

4) воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации;

6) _____________________________________. Посмотреть в нашей общей программе

Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: