Местом проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности могут являться следующие типы предприятий индустрии гостеприимства: отель (различной звездности), отель-люкс, отель-курорт (курортная гостиница), мини–отель, частная гостиница, гостиница–апартамент, мотель, гостиница эконом класса, апарт–отель, гостиный двор, бунгало, кемпинг (автокемпинг), санаторий, пансионат, турбаза,, дом отдыха, профилакторий, база отдыха, детский оздоровительный лагерь, санаторно–курортные и туристско-рекреационные комплексы, туроператорские и турагентские фирмы работающие по договорам с предприятиями сферы гостеприимства, различные инфрастрктурные предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, туристские столовые и др.), другие организации, работающие в системе дополнительных гостиничных услуг
Средства размещения и другие типы перечисленных в качестве учебных баз предприятия как правило, располагаются на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, в отдельных случаях на территории других субъектов Российской Федерации или за рубежом (в случае мотивированного обоснования). Для прохождения практики в г. Краснодаре могут быть использованы средства размещения краевого центра (см. Приложение). Место прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности каждый студент выбирает индивидуально, используя базу долговременных договоров Академии ИМСИТ, либо самостоятельно осуществляет договоренность с предприятием, а при необходимости заключает договор по принятой в Академии ИМСИТ форме. Договор должен быть заключен не менее чем за три месяца, до начала практики.
|
6КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Процесс прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»:
Общекультурные компетенции
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию
ОК-9 способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту гостиничного продукта
ОПК-2 способность организовывать работу исполнителей
ОПК-3 готовность применять нормативно-правовую и технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность
|
Профессиональные компетенции
ПК-3 владение навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения
ПК-4 готовность анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы
ПК-5 способность контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности, готовность к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения
ПК-9 способность использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг
ПК-10 готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей
ПК-11 готовность к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
7.1 Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетные единицы, 162 часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Производственная деятельность | Оформление отчетных документов | Консультации преподавателей и руководителей | Самостоятельная работа | |||
Подготовительный и ознакомительный этап (4 дня): | СРС | |||||
Этап работы над реализацией поставленных задач (14 дней): | СРС | |||||
Завершающий и обобщающий этап (3 дня): | СРС, Дифф. зачет | |||||
ИТОГО: 21 день |
Содержание практики