ОЦЕНИВАТЬ ИЛИ ДАРИТЬ. Текст Матфей 5:45 (с. 5 НЗ)




ГУБИТЬ ИЛИ СПАСАТЬ. Текст Иоанн 3:16-17 (с. 103 НЗ)

В первом тексте мы видим первое действие Бога, точнее, то, что Бог не делает, и чем, в противоположность, занимается. Он не судит согрешивший мир, обреченный на погибель, - вместо этого Он хочет человечество спасти. Собственно, для этого Иисус и послан к нам, чтобы сделать все для восстановления отношения людей с Ним.

Обычно мы смотрим на этот отрывок как на случившиеся во время воплощения Иисуса. Но, если брать с Бога пример, то очень легко вырисовывается принцип, которому бы могли следовать ученики Христа. Если бы они хотели хоть чуть-чуть походить на Иисуса. Это принцип желания помочь вместо желания уничтожить другого грешника. Желание спасти человека вместо того, чтобы его погубить.

Иона, посланный к плохим Ниневитянам (они однозначно были виновными, грешными и заслуживающими осуждения) показывает как раз наше обычное отношение – он очень сильно хочет, чтобы эти люди понесли наказание. И Бог, который собирается их помиловать, спасти, Ионе не нравится, вплоть до расставания с Ним. Ученики Иисуса, получившие от ворот поворот в самарянской деревне, хотят выдать жителям вполне заслуженное выжигание за негостеприимство. Иисус же что-то там говорит о каком-то непонятном духе, которого ни в учениках, ни в нас нет. И укравший овечку в притче Нафана, и забеременевшая невестка патриарха, и поевший меда во время поста сразу же обрекаются героями Библии на смерть. Это вполне естественное отношение всех – и не только Библейских героев, мы все скоры на суд.

Проблема в том, что другие люди не представляют для нас никакой ценности, они нам не нужны вообще, и мы с легкостью расстаемся даже с нашими родственниками, а тем более – с «говорящими что-то не то» братьями и сестрами, не говоря уже о делающих на самом деле плохое. Причина здесь в том, чего у нас нет: Бог возлюбил людей (16) и поэтому Он настроен на помощь даже самым плохим из их. Мы никого не любили и любить не собираемся, нас вместо этого программируют на то, какой плохой мир, там содом и гоморра, нам рассказывают, как отступили другие христиане, нам промывают мозг, как не верны даже многие адвентисты. А по-евангельски, мы должны бы задуматься, желаем ли мы добра другим людям – заразились ли мы от Бога духом спасения, любви, ценности другого человека.

Практика: С кем последним я расстался в своей жизни и не планирую восстанавливать отношения? Почему я это сделал? Каким людям я хочу погибели? Кого изгнала из своей среды моя община? Почему это произошло?

ОЦЕНИВАТЬ ИЛИ ДАРИТЬ. Текст Матфей 5:45 (с. 5 НЗ)

Следующий текст Нагорной Проповеди рисует еще одно противоречивое действие Бога. Иисус должен бы оценивать, достоин человек того, чтобы выдать ему блага, или нет – и выделять хорошее только верующим, заслужившим, выпросившим. А вместо этого Бог одинаково хорошо относится к злым и добрым, и посылает людям все земные блага совершенно не разбираясь, кто чего достоин.

На вот этой несправедливости и построены все наши обиды на Бога и на окружающих, посмотрите на какой-нибудь псалом Асафа, где Он надеется, что если не сейчас, то хотя бы в конце нечестивые получат по заслугам, а мы, хорошие, будем жить припеваючи. Или как злятся работники виноградника на выдавшего одинаковую зарплату и толком не пахавшим на поле. Или на то, как верующие времен Иисуса ревнуют, что Он в гостях не только у них – но и у всякого отребья.

Поэтому, из-за того, что мы постоянно держим руку на пульсе, наша жизнь построена по-другому, она ни капельки не похожа на то, что делает Бог. Мы «посылаем доброе» только тем, кто добр к нам, или отплатит нам в ближайшем будущем, мы регулярно оцениваем «достоинство» другого человека, мы включаем счетчик, и лишь потом позволяем себе сделать ему что-то хорошее. У верующего нет и понятия о том, чтобы подарить другому что-то просто потому, что он – тоже человек, что он живет рядом с нами и сам по себе интересен. Все происходит только по бартеру: вошедшему в собрание в богатой одежде в письме Иакова мы выдадим в христианской церкви всё, потому что он нам может быть выгоден чуть позже. А вошедший в неприметной одежде не получит ничего, его наш радар просто не распознает. Наши мотивы очень и очень испорчены, мы не похожи на Бога.

Иисус же ждет, чтобы наш счетчик был изначально настроен на 100% отдачу любому, будь это хоть валяющийся у дороги побитый путешественник, или просящая номер в гостинице беременная женщина. Нам нужна открытость к людям потому, что они – просто люди, а не из-за того, сколько процентов дохода они мне потом вернут. Это большой шаг, и он тоже происходит лишь в результате подаренной Богом любви.

Практика: Когда в последний раз я замечал, как считаю выгодность от поступка? Что это было? Когда я отказал из-за того, что человек не стоил затрат на него? Как отключить счетчик выгоды? Я могу это сделать хотя бы на сегодняшний день?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: