ТЕМА И ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Институт транспорта

 

 

Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин

 

Техническая эксплуатация ТиТТМО

 

Методические указания для курсовой работы

по дисциплине «Техническая эксплуатация ТиТТМО»

для студентов, обучающихся по направлению 23.03.03

«эксплуатация транспортно-технологических машин»

 

Составители Н.С. Захаров,

Доктор технических наук, профессор,

Е.И Макаров, ассистент,

А.Н. Макарова, ассистент

 

Тюмень

ТюмГНГУ

Техническая эксплуатация ТиТТМО: метод. указ. для курсовой работы для студентов, обучающихся по напр. 23.03.03 «эксплуатация транспортно-технологических машин» / сост. Н.С. Захаров, Е.И. Макаров, А.Н. Макарова; Тюменский государственный нефтегазовый университет.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры Сервис автомобилей и технологических машин

«____» ____________ 2015 года, протокол № ____.

 

Аннотация

 

Методические указания к курсовой работе и индивидуальные задания по дисциплине «Техническая эксплуатация ТиТТМО» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 23.03.03 «эксплуатация транспортно-технологических машин». Данная дисциплина изучается в двух семестрах.

Приведено содержание основных тем дисциплины, указаны перечень практических работ и темы курсовой работы. Приведены варианты заданий для индивидуальных домашних работ. Даны методические указания по выполнению практических работ.


ВВЕДЕНИЕ

Цели и задачи дисциплины:

цель - формирование у студентов знаний в области формирования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

задачи:

формирование у студентов научного мышления;

ознакомление студентов с основами обеспечения работоспособности автомобилей;

создание у студентов основ теоретической подготовки в области управления техническим состоянием автомобилей, позволяющим будущим ориентироваться в потоке научно-технической информации и обеспечивающей им возможность использования достижений научно-технического прогресса в своей практической деятельности.

Дисциплина «Техническая эксплуатация ТиТТМ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (М.2.2/2).

Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны знать следующие разделы ФГОС: ОН.М.1.1/2 – Современные проблемы и направления развития технической эксплуатации транспортно-технологических машин и оборудования, ОН.М.1.1/1 – Современные проблемы и направления развития конструкций транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.

Знания по дисциплине «Теоретические основы формирования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: М.2.2/4 – Теоретические основы функционирования транспортных систем; М.2.2/в4 – Информатизация систем управления процессами технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

 

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции (ОК)

 

ОК-2 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2)
ОК-4 знание базовой и специальной лексики, основной терминологии своей специальности; владением навыками устной и письменной речи, перевода общего и профессионального текста, техниками общения с иностранным партнером (ОК-4)
ОК-8 способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры)

 

профессиональные компетенции (ПК)

общепрофессиональные:

ПК-10 способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии; осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов, управлять программами освоения новой продукции и технологии
ПК-14 знание методик эффективной организации работы предприятий эксплуатационного комплекса
ПК-18 знание системы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин отрасли и технологического оборудования
ПК-19 знание нормативной базы отрасли
ПК-20 знание конструкции, элементной базы транспортных и транспортно-технологических машин отрасли и применяемое при технической эксплуатации оборудование
ПК-25 знание сведений о системах технического обслуживания и ремонта автомобилей, исходя из учета условий эксплуатации, состояния подвижного состава и других факторов
ПК-26 знание данных анализа механизмов изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций
ПК-27 знание методов инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием инфраструктуры транспорта
ПК-30 знание организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин
ПК-34 знание и умение использования технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности
ПК-37 знание и умение использования методов принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности транспортных и технологических машин и оборудования
ПК-40 знание и умение использования технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов, средств диагностики

в научно-исследовательской и расчетно-аналитической деятельности:

ПК-28 знание методов теоретического и экспериментального исследования с использованием современных методов планирования эксперимента, средств вычислительной техники
ПК-42 способность использовать программно-целевые методы анализа технических, технологических, организационных, экономических и социальных вопросов

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

закономерности изменения технического состояния автомобилей;

методы моделирования закономерностей изменения технического состояния автомобилей;

методы установления нормативов ТО и Р автомобилей;

методы формирования систем ТО и Р автомобилей;

основные направления развитие и совершенствования систем ТО и Р автомобилей.

Уметь:

формировать нормативную базу системы обеспечения работоспособности автомобилей;

разрабатывать системы ТО и Р автомобилей;

использовать программные продукты для разработки систем ТО и Р автомобилей.

Владеть:

математическими методами формирования нормативов системы обеспечения работоспособности автомобилей.

 

 

ТЕМА И ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Периодичность ТО - это нормативная наработка между двумя последовательно проводимыми однородными работами ТО. Применяются два основных метода проведения технического обслуживания. При первом после достижении определенной наработки изделие восстанавливается до требуемого технического состояния. При втором сначала производится контроль ТСА, затем принимается решение о проведении предупредительных технических воздействий.

Методы определения периодичности ТО подразделяются на:

- простейшие (метод аналогии по прототипу);

- аналитические, основанные на результатах наблюдений и закономерностях ТЭА;

- имитационные, основанные на моделировании случайных процессов.

Рассмотрим наиболее распространенный метод.

Метод определения периодичности ТО по допустимому уровню безотказности основан на выборе такой периодичности, при которой вероятность отказа F элемента не превышает заранее заданной величины, называемой риском. Вероятность безотказной работы

 

Тема: формирование системы технического обслуживания машин.

Исходные данные:

выборка наработок на отказ системы 1

выборка наработок на отказ системы 2;

выборка наработок на отказ системы 3;

(скопировать в новый лист excel свой вариант из файла «Задание_КР_ТОТЭ.xlsx » по 3 выборкам);

заданная вероятность безотказной работы системы 1;

заданная вероятность безотказной работы системы 2;

заданная вероятность безотказной работы системы 3.

(скопировать из файла «Задание_КР_ТОТЭ.xlsx » заданную вероятность безотказной работы системы по 3 выборкам);

Задание. Разработать систему технического обслуживания:

определить периодичность обслуживания по каждой из трех систем;

определить коэффициенты повторяемости операций обслуживания по каждой из трех систем;

сформировать ступени ТО;

разработать график технического обслуживания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: