подготовительной к школе группы




Проект «Где живёт Дед Мороз?»

 

Тип проекта:

- познавательно- исследовательский

- информационный

- творческий

 


Продолжительность: краткосрочный


Участники проекта: дети, родители, педагоги детского сада.

 

 

Цель:

-создать условия для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза;

 

Задачи:

-формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа;

-дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт;

-познакомить детей с историей празднования Нового года

-развивать память, воображение;

-повысить эффективность детско-родительских отношений;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей;

-воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;

-приобщить родителей к реализации проекта, создание «мини- музея»

-воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям;

-заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе;

-знакомство с теремом Деда Мороза;

-беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе;

-дидактические игры;

-подвижные игры.

 

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детства знакомить детей с русскими традициямии приобщать их к культуре своего народа. Однако дети не всегда имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа- Деда Мороза. И в настоящее время наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость в изучении данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.

 

Предварительная работа:

 

1.Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме.

2. Подготовить презентацию о Дедушке Морозе и его доме, где он живет.

 

3. Создание картотеки дидактических игр, загадок, стихов о зиме, про Деда Мороза.

4. Создание развивающей среды в группе.

 

Этапы реализации проекта:

 

1.Предварительный:

- выявление уровня знаний детей;

 

2.Основной:

-проведение бесед, досугов;

- оформление мини музея и информационного стенда с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;

 

3.Заключительный:

- утренник для детей «Добрый, Дедушка Мороз»

 

Ожидаемые результаты:

 

1.Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.

2.Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.

3.Организация и проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.

 

 

 

Запуск проекта «Где живет Дед Мороз?»

 

 

Наполнение уголка «Познай-ка» по теме проекта.

 

Проведение эксперимента «Почему дед Морозу не жарко на празднике?»

 

 

Создание музея одного образа «Дед Мороз»

 

 

 

Художественно эстетическая деятельность детей, создание образа Деда мороза.

Создание пары рукавиц для деда Мороза. А также развитие творческого воображения.

 

Проведение экскурсии на почту в целях реализации проекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: