Проект «Где живёт Дед Мороз?»
Тип проекта:
- познавательно- исследовательский
- информационный
- творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, педагоги детского сада.
Цель:
-создать условия для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза;
Задачи:
-формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа;
-дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт;
-познакомить детей с историей празднования Нового года
-развивать память, воображение;
-повысить эффективность детско-родительских отношений;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей;
-воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
-приобщить родителей к реализации проекта, создание «мини- музея»
-воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям;
-заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе;
-знакомство с теремом Деда Мороза;
-беседы, рассматривание альбомов, чтение сказок о зиме и Деде Морозе;
-дидактические игры;
-подвижные игры.
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детства знакомить детей с русскими традициямии приобщать их к культуре своего народа. Однако дети не всегда имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа- Деда Мороза. И в настоящее время наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость в изучении данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
|
Предварительная работа:
1.Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме.
2. Подготовить презентацию о Дедушке Морозе и его доме, где он живет.
3. Создание картотеки дидактических игр, загадок, стихов о зиме, про Деда Мороза.
4. Создание развивающей среды в группе.
Этапы реализации проекта:
1.Предварительный:
- выявление уровня знаний детей;
2.Основной:
-проведение бесед, досугов;
- оформление мини музея и информационного стенда с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;
3.Заключительный:
- утренник для детей «Добрый, Дедушка Мороз»
Ожидаемые результаты:
1.Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.
2.Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.
3.Организация и проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.
Запуск проекта «Где живет Дед Мороз?»
Наполнение уголка «Познай-ка» по теме проекта.
Проведение эксперимента «Почему дед Морозу не жарко на празднике?»
Создание музея одного образа «Дед Мороз»
Художественно эстетическая деятельность детей, создание образа Деда мороза.
|
Создание пары рукавиц для деда Мороза. А также развитие творческого воображения.
Проведение экскурсии на почту в целях реализации проекта.