Коваленко Анна Владимировна




Муниципальные Педагогические чтения

Учителей начальных классов

«Учимся вместе: новые форматы для новых результатов»

Направление – образование вне урока

Классный час «Профессии будущего»

Коваленко Анна Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ с.Шумейка им.М.П. Дергилёва»

 

2022 г.

 

Тема Профессии будущего
Целевая аудитория Обучающиеся 2-4 классов
Цель расширить представления обучающихся о современном мире профессий
Задачи 1.Познакомить учащихся с Атласом новых профессий и профессиями будущего; 2.Воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии и труду.
Методы словесный (изложение нового материала), наглядный(изучение наглядного материала). упражнения, ребусы.
Формы организации Индивидуальная, групповая
Прогнозируемые результаты Предметные: Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; усвоят, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию УУД: Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные: - умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение. Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию. Коммуникативные: - умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; - умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Этап Деятельность педагога Деятельность обучающихся
  Вступительная часть     Приветствие: Добрый день! Я очень рада видеть вас! Давайте определим, какое у вас сегодня настроение на начало занятия. Возьмите карточки и в верхнем углу напишите свое имя и фамилию. А сейчас прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой. Отметили? Молодцы! Теперь с хорошим настроением мы приступим к работе (слайд 1) Расскажите, кем вы мечтаете стать, когда вырастете? (ответы учеников).   Уже очень скоро вам предстоит выбор, кем стать в будущем. Ведь недаром говорят: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»(слайд 2).Чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно задуматься о своем будущем, решить, кем стать, выбрать работу по душе. А вы знаете, о чем мечтали дети 80 лет назад? (слайд 3) В 1929 году журнал «Пионер» провел опрос 13-14-летних школьников по поводу работы-мечты. Безусловными лидерами стали профессии техника и агронома и учителя. А вот в начале 1970-х годов перечень желаемых подростками профессий был очень ограничен. Так, соцопрос 1970 года выявил 11 профессий. Список мальчиков тогда выглядел так: космонавт (16%), врач (14%) и водитель грузовой машины (12%). У девочек — это учитель (20%), врач (11%) и балерина (8%). Как вы думаете, почему дети хотели быть космонавтами, балеринами, актерами, агрономами? Правильно, это были новые профессии, которые появились именно в это время, или профессии, которые нужны были нашей стране. Сидят за своими партами, настраиваются на позитивное общение, хорошую работу, отвечают на вопросы  
  Сообщение темы классного часа Сегодня мы познакомимся с самыми интересными профессиями из книги «Атлас новых профессий 3.0.» (слайд 4)  
  Основная часть   Медиаполицейский. Страж порядка в медиасфере. Ищет нарушения законодательства путем мониторинга медиаресурсов лично и/или с помощью специальных программ. Сейчас в России эту функцию отчасти выполняют Роскомнадзор и Лига безопасного интернета, но в будущем злоупотребление информацией и киберпреступность будут расти, так что эта функция выделится в отдельную профессию. (слайд 5)   Куратор виртуального музея.Специалист, который с командой дизайнеров и программистов работает над эстетикой и юзабилити виртуального музея, следит за оцифровкой культурных объектов, придумывает виртуальные экскурсии и мультимедийные проекты и так далее (слайд 6)   Игропедагог. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. В России уже существуют развитые традиции игропедагогики в школах. Проникновение игр в школы в основном ограничено нормативно - правовой базой (слайд 7)   Регулировщик дронов. Дроны станут появляться повсеместно. Их начнут широко использовать в качестве такси, курьеров, для оценки дорожного трафика, даже для доставки органов в больницы. Понадобятся специалисты, которые смогут обеспечить безопасность передвижения дронов в городе (слайд 8)   Медиатор социальных конфликтов.Специалист, помогающий ненасильственным путем решать конфликты, возникающие между социальными группами на имущественной, культурной, национальной, религиозной и других почвах (слайд 9) ИТ-аудитор.Профессионал со специализацией в сфере разработки программного обеспечения. Проверяет работу сложных ИТ-систем, ошибки или взлом которых потенциально несут высокие риски. В частности, оценивает безопасность программного обеспечения этих систем, причем отслеживает даже процесс разработки ПО и квалификацию разработчиков (слайд 10) Специалист по детской психологической безопасности. Профессионал, тестирующий различные детские товары и сервисы (игрушки, игры, мультфильмы, одежду, мебель и др.) на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребенка. По итогам тестов он вносит рекомендации по доработке продукта и способам его использования (слайд 11)   Инженер 3D – печати в строительстве. Специалист, занимающийся вопросами проектирования и возведения зданий с помощью 3D-печати. Проектирует макеты конструкций, подбирает компоненты для их печати, планирует и контролирует установку арматуры и коммуникаций с помощью роботов- манипуляторов и сопровождает процесс печати домов. Сейчас наиболее близкая профессия — инженер аддитивного производства, она уже востребована на Западе (слайд 12) Сценарист интерактивного кино/сериала.Специалист, создающий художественные сценарии, в которых зритель может влиять на сюжет. Теле- и киноиндустрия стремится достичь новых высот эмоционального воздействия на аудиторию. В 2018 году кинорежиссер и продюсер Стивен Содерберг выпустил интерактивный сериал «Мозаика» на бесплатном приложении для iOS и Android, где пользователи могли менять ход действия. Сценаристы сериала «Черное зеркало» выпустили интерактивную серию «Брандашмыг» для Netflix. Компьютерные игры не отстают — зависимость сюжета от морального выбора пользователя принесла популярность играм Heavy Rain, Life Is Strange и Detroit: Become Human. Все это требует от сценаристов новых навыков, как в понимании психологии зрителя, так и в построении сюжета (слайд 13) Слушают учителя, смотрят на слайды, задают вопросы.
  Заключительная часть   Рисование профессии: Инструкция: Нарисуйте ту профессию, которая вам больше всех нравится. Возможно, мы о ней сегодня даже не говорили. Рисуем 5 минут. По окончании работы проведем выставку рисунков. Приступайте к работе! Время истекло. Закончили работу! Проводим выставку рисунков. Сейчас по очереди вывешивайте свои рисунки на доске и расскажите, какую профессию вы отразили на рисунке. МО: Молодцы, ребята! Видите, как много интересных профессий. Выбирайте, пожалуйста, профессию по душе!   Слушают задание, рисуют  
  Рефлексия Возьмите, пожалуйста, листочек, на котором вы отмечали своё настроение в начале занятия и отметьте, какое у вас сейчас настроение, на конец занятия. Прислушайтесь к своему настроению. Если у вас настроение хорошее, поставьте отметку над солнышком, если ваше настроение ни хорошее, ни плохое, поставьте отметку там, где солнышко заходит за тучку, а если настроение плохое, поставьте отметку над тучкой.   Отметили? Молодцы!   Заполняют бланки с рефлексией.

 

Используемые ресурсы:

 

1. https://atlas100.ru/catalog/

2. https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6e48529a7947777002717b

3. https://edunews.ru/proforientaciya/materials/v-nachalnoj-shkole.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: