Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор

________________________Д.П. Барсуков

«____»_______________ 2019 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.08 «Основы права»

 

 

Специальность: 55.02.01«Театральная и аудиовизуальная техника»

Квалификация: специалист

Форма обучения: очная

 

 

 

Санкт-Петербург

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы права » составлена:

 

- в соответствии с требованиями ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1364 от 27.10.14 по специальности 55.02.01«Театральная и аудиовизуальная техника»

- на основании Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 55.02.01«Театральная и аудиовизуальная техника»

Составитель(и):

____________________(подпись) ____ Ляпунова О.А­­_____ (ФИО)

 

Рабочая программа дисциплины «Основы права» рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК______________________ «___»________ 2019 года, протокол №____

 

Председатель ЦМК ____________ О.В.Панова

Рабочая программа согласована:

Зам. директора по УМР ________________________ / _______________

 

Содержание:

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Основы права» ……………………………………………………………………………………………………4

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины «Основы права» ……………………………………………………………………………….…………………..5

 

3. Условия реализации учебной дисциплины «Основы права» …………………………………………………………………………..………………………13

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы права» ………………………………………………………………………………………………..…16

 

1. Паспорт программы учебной дисциплины «Основы права»

1.1. Область применения рабочей программы.

Программа учебной дисциплины «Основы права» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 070208 «Театральная и аудиовизуальная техника», а с сентября 2014 г. специальности 55.02.01. «Театральная и аудиовизуальная техника» (по видам).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин ППССЗ по специальности 55.02.01 «Театральная и аудиовизуальная техника».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Основы права» у обучающегося формируются следующие компетенции:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ПК 4.5. Владеть профессиональной терминологией, культурой устной и письменной речи

1.4. Необходимое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося по специальности 55.02.01. «Театральная и аудиовизуальная техника» (по видам) 56 ч., в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа (в т.ч. 6 часов практических работ);

Самостоятельной работы 14 часов.

 

 

1.5. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результатов
уметь:   У1-работать с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернет); У2-характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров, порядок заключения и расторжения трудовых договоров; У3- объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, наследодателя и наследника, работника, потребителя, …), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом; У4- различать формы (источники права), субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, субъектов гражданского правоотношения, имущественные и неимущественные права и свободы, способы их защиты, общие положения о форме и видах сделок и гражданско-правовых договоров У5- приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав на собственность и на трудовую деятельность; завещать и быть наследником, общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики. конкретизируются умения: - При подготовке докладов и сообщений; - При выполнении проверочных работ, состоящих из тестовых заданий и задач. - При работе с Конституцией РФ и др. нормативными актами. - При решении задач- ситуаций и тестовых заданий. - При решении спорных жизненных обстоятельств по условиям задач.
знать: З1- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений- конституционных, трудовых, семейных, наследственных и др.; З2- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России при осуществлении профессиональной деятельности; З3- способы международно-правовой защиты прав человека, прав субъекта конкретного правоотношения; З4- формы защиты прав собственности, трудовых прав и прав потребителей. конкретизируются знания: - при составлении различных правовых документов- претензионных писем, гражданско- правовых договоров, доверенностей, исковых заявлений, трудовых договоров; - при решении задач- ситуаций.

 

1.6.Распределение типов контрольных заданий на текущей/промежуточной аттестации по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины Тип контрольного задания
У 1 У 2 У 3 У 4 У 5 З 1 З 2 З 3 З 4
Р.1.Основы теории государства и права З ТЗ З, ТЗ     В      
Р.2.Основы конституционного права З З В З, В   В     ТЗ
Р.3.Основы административного и уголовного права З     З, ТЗ   З      
Р.4.Основы гражданского права. Субъекты, объекты, сделки, доверенность, обязательства. З     З, ТЗ З В З, ТЗ   З, ТЗ
Защита прав потребителей З ТЗ     ТЗ З, В   З, ТЗ  
Наследственное право З З, ТЗ     ТЗ В   В, З  
Семейное право З     В ТЗ В, ТЗ   В  
Р.5.Основы трудового права. Трудовой договор. З       З, В ТЗ, З В, З В  
Р.6.Основы международного частного права В   В     ТЗ В, З    

Условные обозначения, например

З – задание

ТЗ – тестовое задание

В –вопрос

Лр - лабораторная работа, и т.д.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 56
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42
в том числе:  
Лекционные занятия (в т.ч. контрольные работы, тесты, дифзачет) 36
практические занятия 6
   
   
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 14
в том числе:  
индивидуальное составление проектов трудовых договоров, гражданско- правовых.  
Изучение положений ТК РФ, ГК РФ и др.  
Подготовка сообщений, презентаций, докладов  
Решение задач – ситуаций, кроссвордов  
Итоговая аттестация в форме аттестации

 

 

2.2. Тематический план учебной дисциплины «Основы права»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы: Объем часов Уровень знаний
Введение Содержание учебного материала. Роль и место знании по дисциплине в процессе освоения образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины, ее предмет и задачи. Связь дисциплины с другими учебными дисциплинами, с теорией и практикой. Значение дисциплины для подготовки специалистов в современных политико-экономических условиях.    
Раздел 1. Основы теории государства и права.      
Тема 1.1. Государство: понятие, признаки, функции, форма. Содержание учебного материала. Значение и роль дисциплины «Теория государства и права» при изучении других юридических дисциплин. Несколько подходов к определению понятия государства и основных признаков государства. Государство: понятие, основные признаки; функции- внутренние и внешние. Элементы формы государства: форма правления (монархия и республика), форма государства (унитарные и федеративные), политический режим (демократический, авторитарный, тоталитарный). Понятие и основные признаки права (нормативность, общеобязательность, принуждение).      
Тема 1.2. Система права: понятие и элементы; виды правовых систем (семей) мира. Содержание учебного материала. Понятие и элементы системы права: отрасли права (частное- трудовое, семейное, часть гражданского) и публичное (конституционное, финансовое, природоохранное, уголовное, процессуальное); материальное (гражданское, уголовное, земельное) и процессуальное (уголовный и гражданско- арбитражный процесс), подотрасли и институты. Виды правовых систем права и их основные отличия: романо-германская (источник – нормативный акт; есть деление на публичное и частное), англо-саксонская (источник- прецедент, нет деления на публичное и частное) и мусульманская (источник- правовая доктрина и Коран). Понятие и виды норм (технические и социальные: обычаи, моральные, нравственные, традиции, религиозные, корпоративные, правовые.), структура правовой нормы: гипотеза, диспозиция и санкция.    
  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.    
Тема 1.3. Правоотношение. Виды социальных норм. Социальная ответственность. Толкование норм права. Содержание учебного материала. Правоотношение: понятие, виды, его структура: субъекты, объекты, содержание- т.е. права и обязанности субъектов, которые могут возникать из определенных юридических фактов: события, (без)действия, состояния(родства, отцовства). Определение и виды социальной ответственности: ретроспективная, юридическая, международная, конституционная. Виды юридической ответственности и их краткая характеристика: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная, гражданская (и ее виды: субсидиарная, смешанная, солидарная и др.). Понятие толкования норм права. Виды, способы и субъекты толкования.      
Раздел 2. Основы конституционного права.      
Тема 2.1. История развития конституционности. Основы конституционного строя. Содержание учебного материала. Источники. Значение Конституции для государства. Исторические предпосылки принятия Конституции 12.12.93. Конституции после революции 1917 года. Основы конституционного строя РФ. Основные права и обязанности граждан РФ: личные, гражданские, социальные, экономические, политические права.    
Практическая работа № 1. Содержание практического занятия № 1: найти по гл. 2 Конституции РФ: обязанности граждан и должностных лиц (8 статей); политические права (3 статьи); гражданские права (7 статей); духовно- культурные права (2 статьи); личные права (7 статей); экологические права (1 статья); экономические права (3 статьи); социальные права (3 статьи).      
2.2. Исполнительная власть РФ. Содержание учебного материала.Источники. Исполнительная власть в РФ по Конституции РФ. Полномочия Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы.      
2.3.Законодательная власть РФ. Содержание учебного материала.Источники. Законодательная власть в РФ по Конституции РФ. Полномочия депутатов. Порядок принятия законов РФ.    
2.4.Судебная власть Содержание учебного материала.Источники. Судебная власть в РФ по Конституции РФ. Судебная система в РФ: понятие и принципы. Требования к судьям различных судов РФ. Полномочия судов РФ: мирового, федерального районного, Верховного, Конституционного, Высшего Арбитражного.      
  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2    
2.5.Правоохранительные органы Содержание учебного материала. Источники. Виды правоохранительных органов. Суды. Адвокатура- понятие; формы образования адвокатских образований(бюро, коллегия, кабинет, юридическая консультация). Прокуратура: основные функции и структура. Нотариальная деятельность: понятие; государственные и частные нотариусы; полномочия общероссийской нотариальной палаты.      
2.6.Гражданство РФ. Содержание учебного материала. Источники. Понятие гражданства. Прием в гражданство РФ в общем порядке. Прием в гражданство в упрощенном порядке. Приобретение гражданства РФ по рождению. Государственное регулирование вопросов гражданства.      
  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3    
Раздел 3. Основы административного и уголовного права и процесса в РФ.      
3.1.Административные нарушения и взыскания; состав правонарушения. Административный процесс в РФ. Содержание учебного материала. Источники. Понятие и предмет изучения административного права. Особенности структуры административного правоотношения и его отличия от гражданского правоотношения. Виды административных правонарушений. Возраст административной ответственности. Виды мер административно-правового принуждения: предупредительные меры; меры административного пресечения и виды административных наказаний. Административный процесс- стороны, их права и обязанности, этапы процесса.    
3.2.Преступление: понятие, признаки, состав преступления, ответственность. Содержание учебного материала. Источники. Понятие и предмет изучения уголовного права. Возраст уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности. Освобождение от уголовного наказания. Преступление: понятие и признаки; состав преступления: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Формы вины: умысел(прямой и косвенный), неосторожность (по небрежности и легкомыслию). Меры пресечения по уголовно-процессуальному кодексу РФ. Виды уголовных преступлений(по объектам: общий, видовой, родовой и непосредственный) и наказаний. Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Основания освобождения от уголовной ответственности; от уголовного наказания. Понятие и виды соучастия; особенности назначения наказания. Уголовный процесс: стороны и их права и обязанности, этапы процесса. Структура искового заявления.      
  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4.    
Раздел 4. Основы гражданского права.      
4.1. ГП: источники, понятие, предмет, структура правоотношения Содержание учебного материала. Источники, регулирующие гражданские правоотношения. Понятие, предмет, метод, принципы гражданского права. Структура гражданского правоотношения: субъекты, объекты, содержание.    
4.2. Правосубъектность физических и юридических лиц. Содержание учебного материала. Источники. Правосубъектность физического лица: правоспобность, дееспособность, деликтоспособность, сделкоспособность. Источники. Деление дееспособности по возрасту (малолетние до 14 лет; несовершеннолетние от 14 до 18 лет; полная дееспособность с 18 лет, искл.- с 16 лет). Признание гражданина недееспособным и ограниченно дееспособным. Признание гражданина безвестно отсутствующим. Объявление гражданина умершим. Опека и попечительство. Правосубъектность юридического лица. Понятие и признаки ю.л. Учредительные документы: виды и их содержание. Структурные подразделения ю.л.: представительства и филиалы. Понятие и формы (виды) реорганизации ю.л. Понятие, виды, процедура ликвидации ю.л. Порядок расчетов с кредиторами при ликвидации ю.л.      
4.3. Сделки (форма, виды, недействительность). Исковая давность. Содержание учебного материала. Источники. Сделки: понятие, виды, форма. Основания признания сделок недействительными: дефекты (пороки) воли, субъектного состава, содержания и формы. Виды недействительных сделок: ничтожные и оспоримые. Исковая давность: понятие, общий срок, специальные сроки, перерыв исковой давности, приостановление течения сроков исковой давности.      
Практическая работа № 2 Содержание практической работы. Решение задач на темы признания сделок недействительными, применение правил о сроках исковой давности.    
  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5.    
4.4. Представительство. Доверенность Содержание учебного материала. Источники. Представительство: понятие, виды. Доверенность: понятие, виды (разовая, специальная, генеральная), порядок составления и оформления.      
4.5. Вещные права. Содержание учебного материала. Источники, регулирующие вещные правоотношения. Вещные права: виды и их краткая характеристика. Право собственности: понятие, первоначальные и производные способы приобретения; прекращение прав собственности. Право хозяйственного ведения и оперативного управления. Защита вещных прав: вещно-правовые и обязательственно-правовые способы защиты; виндикационный и негаторный иски.      
4.6. Общие положения об обязательствах. Общие положения о договорах. Виды обеспечения исполнения договорных обязательств. Содержание учебного материала. Источники. Общие положения об обязательствах: понятие, виды, место исполнения, дата и др. элементы надлежащего исполнения. Общие положения о договорах: понятие, виды и форма в отличие от сделок; правила заключения договоров, оферта и акцепт; существенные, обычные и примерные условия договора, изменение и прекращение договора. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, поручительство, задаток, залог, независимая гарантия, удержание, обеспечительный платеж и др..      
  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6    
4.7. Основы защиты прав потребителей. Содержание учебного материала. Источники. Права и обязанности потребителя. Сроки предъявления потребителем своих требований. Права и обязанности производителя-продавца. Сроки выполнения продавцом требований потребителя.    
4.8. Основы семейного права. Содержание учебного материала. Источники. Понятие семейного права и брака. Условия заключения брака. Брачный возраст. Основания расторжения брака в ЗАГСе и в суде. Алиментные обязательства. Лишение родительских прав. Имущественный режим супругов- по закону и по брачному договору.    
  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7    
4.9. Основы наследственного права. Содержание учебного материала. Источники. Наследование по завещанию. Наследование по закону. Оформление наследственных прав.    
Раздел 5. Основы трудового права.      
5.1.Трудовой договор: понятие, заключение, изменение и расторжение. Содержание учебного материала.Источники. Понятие и предмет изучения трудового права. Характеристика трудового договора: понятие, предмет трудового договора, его форма, виды трудового договора; его стороны, существенные условия, дополнительные условия, порядок и виды изменения, прекращение трудового договора    
Практическая работа № 3.   Содержание практического занятия № 3: составление трудового договора и решение задач –ситуаций.      
Раздел 6. Основы международного частного права.      
Тема 6.1. Предмет, источники и методы МЧП РФ. Содержание учебного материала. Источники. Понятие и предмет МЧП, методы регулирования правоотношений, осложненных иностранным элементом: коллизионно-правовой, материальный и др.. Соотношение международного публичного и частного права.    
  Итого:    

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

«ОСНОВЫПРАВА»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Наличие учебного кабинета «Правоведение».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных схем, таблиц, плакатов;

- образцы договоров (аренды, купли-продажи, трудового и др.);

- образцы заявлений, исковых заявлений.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: