Этапы реализации проекта. Актуальность. Планируемый результат




Познавательно-творческий проект

«Превращение бабочки»

 

 

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатель и родители.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Тип проекта: познавательно – творческий,краткосрочный.

По форме реализации: групповой.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

показать этапы развития бабочки

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Оборудование:

• контейнер для выращивания,

• сахар.

• гусеница.

Выполнение опыта:

1. Поместить гусеницу в контейнер, положив ей несколько листочков тех растений, которыми она питается (посмотреть в атласе насекомых).

2. Поместить контейнер в затемненное место.

3. После окукливания наблюдаем за тем, как бабочка будет вылупляться.

4. После появления на свет бабочку надо кормить сладкой водой или мёдом.

 

Способы и методы представления:

занятия и беседы познавательного характера,

дидактические игры,

рассматривание иллюстраций,

фотографий в познавательных книгах,

наблюдение,

чтение произведений художественной литературы,

просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийских конкурсах).

Актуальность

Лето это удивительная пора, когда можно увидеть и узнать много нового и интересного! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята нашли гусеницу.но некто не знал как называется эта гусеница и в кого она превратиться. А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожитьгусеницу!

Дети стали задавать много вопросов: «Кто эта,гусеница?», «Опасна ли она?», «В кого она превратиться?», «Как она превращается?» и т.д..

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад № 33» организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №1, в рамках реализации проекта «Превращение бабочки»

Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

· О бабочках, их строении и видовом многообразии.

· Пользе и вреде в природе.

· Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

· Развитие творческих способностей родителей.

· Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

· Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

· Повышение уровня педагогической компетентности.

· Профессиональный рост.

· Повышение качества работы с детьми и родителями.

· Пополнение наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:

· подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;

· знакомство детей с произведениями художественной литературы;

· прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;

· пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;

· разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;

· загадывание загадок;

· дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

· сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;

· помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «превращение бабочки».

Аналитический

В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.

 

Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие с семьей Взаимодействие с педагогами
1 неделя   Рассматривание иллюстраций альбома «Превращение бабочки».   познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: кокон,окуклица. Познакомить с разными названиями бабачек. Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица».   педагогическая копилка: знакомство педагогов с картотекой дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.  
Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек». Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек. сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Чтение стихотворении: «Малютка бабочка» (Людмила Мелехова), «Бабочка - красавица» (Светлана Антонюк). Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.  
Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне.
Упражнение: «Танец бабочек».   Развитие физиологического дыхания.
  Рисование ладошкой «Бабочки – красавицы».   Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки.    
2 неделя Беседа «Чудесные превращения».   Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему и наблюдение за гусеницей. воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. Привлечение родителей к созданию видеотеки: «Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).   Консультация «Наблюдение на прогулке за бабочкой».  
Пальчиковая гимнастика «Гусеница».   Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения гусеницы по листочку.
Дидактическая игра «Угадай по описанию». Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
Аппликация «Веселая гусеница».   Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы, учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
3 неделя Наблюдение на участке группы за бабочками.   Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. Совместная творческая работа родителей и детей «Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.   Мастер класс «Лепим бабочку из соленого теста».  
  Подвижная игра «Бабочки и цветы».   Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
  Лепка бабочек из соленого теста. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.
4 неделя   Беседа «Для чего нужны бабочки?»   Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. Помощь родителей в проведении всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации выставки детских творческих работ «Бабочка красавица».   Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогическом совете ДОУ. Отчет о проделанной работе.  
Развивающая игра «Внимательная бабочка». Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
Загадки, которые мы любим.   Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Игра «Кто назовет больше действий?»   Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.
  Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Перспективный план реализации проекта «Превращение бабочки»

Практический

При реализации на базе МБДОУ «Детский сад № 33» практического этапа познавательно-творческого проекта «Превращение бабочки» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:

Способы Методы Средства
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение на прогулке за бабочкой, наблюдение за превращение бабочки из гусенницы развивающие игры: «Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.», проблемные ситуации: «Как появляется бабочка?», «Для чего нужны бабочки?». Игровой Наглядный Моделирования Показ Беседа Диалог. Альбом «Бабочка - красавица», схемы - модели «Насекомые», наглядно-дидактическое пособие «Насекомые», дидактические игры из серии: «Приключения бабочки», видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».  

 

 

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

А самое главное,что дети смогли увидеть чудо природы-превращение бабочки из гусеницы.

Презентационный

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

· Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;

· Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;

· Во всероссийском конкурсе детского рисунка.

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

· развитию наглядно - образного мышления,

· памяти,

· речи,

· внимания,

· творческого воображения,

· вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,

· формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: