Методика преподавания технологии в начальных классах




Выполнила: студентка гр. ЗНОу-118, Коршунова Евгения Сергеевна.

Методика преподавания технологии в начальных классах

1. Какие виды УУД учитель должен формировать у младших школьников на уроках технологии?

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

К личностным УУД относятся:
• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
• желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
• осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
• осваивать новые виды деятельности,
• участвовать в творческом, созидательном процессе;
• осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
• осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
• стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности:
• целеполагание - что известно и неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
• коррекция;
• оценка своих действий;
• саморегуляция.
К коммуникативным УУД относятся:
-умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,
-участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания,
-осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
К познавательным УУД относятся умения:
- осознавать познавательную задачу;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой доплнительной литературе;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

 

2. Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения?

-Разметка деталей (по шаблону, с помощью чертежных инструментов, копирование и др.)

-Выделение деталей из заготовки (разрывание, отрывание и др.)

-Формообразование (сминание, сгибание и др.)

-Сборка изделия (склеивание, сшивание и др.)

-Отделка деталей, изделия (окрашивание, аппликация и др.)

 

3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: а) отвертка; б) линейка; в) угольник; г) циркуль; д) гаечный ключ; е) ножницы; ж) нож; з) шило; и) пяльцы; к) гладилка; л) столик для лепки; м) кисть для клея и красок.

4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:

а) словесное; б) по графическим изображениям; в) натуральное; г) практическое; д) по ПТК; е) по представлению (описанию).

5. К письменному планированию относят: а) готовый план; б) в виде рисунков; в) коллективно составленный; г) деформированный; д) по ПТК.

6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):

1) Работу начинай только с разрешения учителя.

2) Во время работы следи за работой товарища.

3) Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

4) Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.

5) Употребляй инструмент только по назначению.

6) Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами.

7) При работе держи инструмент так, как показал учитель.

8) Содержи рабочее место в чистоте и порядке.

9) Ножницы передавай товарищу кольцами к себе.

10) После шитья иголку убери в портфель.

11) Клей для склеивания наноси пальцем.

12) Заваривай клейстер осторожно, чтобы не обварить руки.

7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

б) с помощью чертежно-измерительных инструментов сразу на ткани;

в) рисованием мелом (на глаз);

г) продергиванием ниток по контурам выкройки прямоугольной формы.

8. При раскрое

а) ткань приподнимают над поверхностью стола и режут ножницами движением от себя; б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) строчка, и) «крестик».

10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; в) бархатный (козлик); г) строчка; д) шов «через край»; е) мережка; ж) стебельчатый; з) «крестик»; и) тамбурный.

11. Структура урока технологии – это

а) взаимосвязь этапов и элементов;

б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение;

в) изготовление поделки.

 

12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

а) рационально-логические;

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие.

13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:

а) рационально-логические;

б) изучения нового материала;

в) творческие;

г) репродуктивные;

д) повторительно-обобщающие.

14. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные,

б) эмоционально-художественные;

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

е) творческие;

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

з) рационально-логические;

и) комбинированные;

к) уроки-экскурсии.

15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные; б) по рисункам; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;

е) программированные; ж) ориентированные.

16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным:

а) рассказ; б) беседа; в) экскурсия; г) инструктаж; д) упражнения; е) демонстрация.

17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. 3

 
 


б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5

в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4

 

18. Закончите высказывания:

1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это солома.

2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется глина.

3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный____________. Это – пластелин

4. Процесс изготовления изделий из особым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это папье маше.

5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ____________. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется –чеканка.

6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это бросовый материал.

19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: а) Томас Мор; б) К.Д. Ушинский; в) Я.А. Коменский?

20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919; б) 1927; в) 1937?

 

21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937; б) 1939; в) 1957?

22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: а) 1937; б) 1954; в) 1969?

23. Трафарет – это:

1. Постройка из жердей, покрытых соломой, травой, ветками.

2. Русское название переносного конического жилища северных народов.

3. Самоходная землеройная машина, которую используют при строительстве зданий, железных и автомобильных дорог.

4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.

 

24. Шаблон – это

1. Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.

2. Масса из глины с примесью из гипса и других веществ, для изготовления керамических изделий, посуды.

3. Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.

4. Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

25. Пергамент – это

1. Бумага, приготовленная из камыша и тростника.

2. Дощечка, покрытая воском.

3. Выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов.

4. Специально обработанная бумага, используемая для упаковки продовольственных товаров.

5. Рисунок или узор из стекла, камешков, листьев и других материалов.

26. Как называется растение, из которого получали писчий материал?

1. Пергамент 2.Папирус 3. Пижма 4. Пальма

27. Что происходит при увлажнении бумаги:

1. Увеличиваются ее размеры 2. Уменьшаются размеры

3. Увеличивается прочность 4. Уменьшается прочность

 

28. Сырьём для получения картона служат:

а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура;

б) древесина, тряпьё, металлы, солома, камыш;

в) древесина, солома, камыш, смола, макулатура;

г) древесина, солома, камыш, глина, макулатура?

 

29. При сгибании картон надо:

а) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) рядом с линией сгиба на половину его толщины;

б) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его ширины;

в) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба с двух сторон;

г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины?

30. Толстый картон раскраивают:

а) ножницами;

б) ножом на подрезной доске, используя деревянную линейку;

в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку;

г) лобзиком?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: