Введение
Согласно исследованиям 80% педагогов приходят в профессию по призванию и интересу. Что происходит в дальнейшем с этим увлечением? Почему руководители ОО отмечают снижение у молодых учителей мотивации к работе, несмотря на рост заработной платы? И подтверждается истина, что деньги не являются мотиватором качества работы.
Тогда что мотивирует педагога к улучшению качества своей работы в этом постоянно меняющемся мире и условиях жестких требований государства к образованию?
Как среди большого объема работы сохранить свой искренний интерес к профессии? Как педагогу сохранить свое здоровье? Ведь, если есть дефициты по здоровью, то весь организм перестраивается для восполнения этих дефицитов. Тогда ни о каком творчестве, качестве работы не приходится вести речь. Остается только как – то восстановиться за ночь, чтобы с утра снова начать борьбу за выживание.
Личностный рост педагога – это основа профессионального мастерства. На 2019 год всего 10% педагога обмениваются своим накопленным опытом путем различных публикаций. Согласитесь, что это очень маленький процент от количества высококлассных специалистов, которые могут поделиться своими знаниями. Благодаря фестивалю, педагоги смогут обменяться знаниями и применить в своей практике полученный опыт.
Основные цели и задачи проекта:
Цель – разработка эффективной модели взаимодействия, в рамках фестиваля для молодых учителей и их наставников «На одной волне со здоровьем»
Задачи:
· Содействовать повышению профессионального уровня молодых педагогов;
· Вовлечь педагогов в совместную предметно – и духовно – практическую, творческую, культурно – досуговую деятельность.
|
· Создать условия для поддержания здоровья педагогов;
Основные целевые группы, на которые направлен проект:
Команда педагогов образовательных организаций г.Сарапула в составе 5-7 человек. (молодые специалисты + наставники).
Команда специалистов, готовых поделиться опытом с молодыми специалистами.
Организация и проведение фестиваля.
Фестиваль будет проводиться в профилактории «Озон» г.Сарапул в осенние или весенние каникулы. В течении 3х дней.
На фестивале реализуется программа, в которую будут включены:
· Мастер – классы, творческие лаборатории;
· Семинары – практикумы;
· Психологические тренинги;
· Творчески – активный досуг.
Молодые учителя смогут без отрыва от образовательного процесса посетить мероприятия, направленные на улучшение «внутреннего» состояния педагога. Пообщаться с коллегами, обменяться опытом, знаниями, навыками.
Социальные партнеры проекта.
· Ресурсные центры города;
· Бюджетное профессиональное образовательное учреждение удмуртской республики " Сарапульский педагогический колледж»;
· МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
· Образовательные учреждения города.
Инновационность проекта.
Инновационность данного проекта заключается в том, что педагогам предлагается новая форма взаимодействия друг с другом – живое профессиональное общение. Фестиваль предполагает выезд педагогов за пределы образовательных учреждений, смену привычной обстановки на неформальную.
На фестивале с педагогами будут отработаны три кита успешности учителя:
|
№1. Учительское мастерство.
Если педагог уверен в своем уровне профессиональной компетентности, если он хорошо ориентируется в трендах образования, то его опасения, что он не справится с ситуацией, стремятся к нулю. Он вооружен, а значит он спокоен и уверен.
На фестивале будут предложены мастер – классы, построенные с учетом преемственности традиционных методов работы и современных тенденций образования. Именно в сохранении баланса – опыт и здоровье.
№2. Психологическое здоровье педагога.
Здоровье напрямую связано с интересом к жизни и работе, а соответственно с мотивацией к качественному процессу обучения.
У каждого из нас, при работе с новой информацией, есть свои преимущественные каналы восприятия и способы обработки. Поэтому на фестивале будут представлены 3 психологических практикума разных направлений. Предлагаемые темы:
· Телесные практики, овладев которыми, можно быстро восстановиться или провести профилактику излишних затрат энергии;
· Понимание эмоций и чувств, которые порой захлестывают учителя, а также способы правильного реагирования;
· Учителя в образовательном учреждении: границы, роли и правила, взаимоотношения с другими участниками образовательного процесса.
№3. Элемент здоровья, как ресурсы учителя.
Когда расхода энергии много, важно заботиться о поиске ресурсов для ее восполнения. На фестивале будут созданы пространства для движения души педагогов – танцевальное, театральное, пространство hand–makeи другие арттерапевтические направления.
Эти встречи помогут осуществить движение души педагога к тому, что интересно, к тому, откуда они смогут черпать ресурсы для поддерживания своей мотивации к работе.