Инновационность проекта.




Введение

 

Согласно исследованиям 80% педагогов приходят в профессию по призванию и интересу. Что происходит в дальнейшем с этим увлечением? Почему руководители ОО отмечают снижение у молодых учителей мотивации к работе, несмотря на рост заработной платы? И подтверждается истина, что деньги не являются мотиватором качества работы.

Тогда что мотивирует педагога к улучшению качества своей работы в этом постоянно меняющемся мире и условиях жестких требований государства к образованию?

Как среди большого объема работы сохранить свой искренний интерес к профессии? Как педагогу сохранить свое здоровье? Ведь, если есть дефициты по здоровью, то весь организм перестраивается для восполнения этих дефицитов. Тогда ни о каком творчестве, качестве работы не приходится вести речь. Остается только как – то восстановиться за ночь, чтобы с утра снова начать борьбу за выживание.

Личностный рост педагога – это основа профессионального мастерства. На 2019 год всего 10% педагога обмениваются своим накопленным опытом путем различных публикаций. Согласитесь, что это очень маленький процент от количества высококлассных специалистов, которые могут поделиться своими знаниями. Благодаря фестивалю, педагоги смогут обменяться знаниями и применить в своей практике полученный опыт.

 

Основные цели и задачи проекта:

Цель – разработка эффективной модели взаимодействия, в рамках фестиваля для молодых учителей и их наставников «На одной волне со здоровьем»

Задачи:

· Содействовать повышению профессионального уровня молодых педагогов;

· Вовлечь педагогов в совместную предметно – и духовно – практическую, творческую, культурно – досуговую деятельность.

· Создать условия для поддержания здоровья педагогов;

Основные целевые группы, на которые направлен проект:

Команда педагогов образовательных организаций г.Сарапула в составе 5-7 человек. (молодые специалисты + наставники).

Команда специалистов, готовых поделиться опытом с молодыми специалистами.

Организация и проведение фестиваля.

Фестиваль будет проводиться в профилактории «Озон» г.Сарапул в осенние или весенние каникулы. В течении 3х дней.

На фестивале реализуется программа, в которую будут включены:

· Мастер – классы, творческие лаборатории;

· Семинары – практикумы;

· Психологические тренинги;

· Творчески – активный досуг.

Молодые учителя смогут без отрыва от образовательного процесса посетить мероприятия, направленные на улучшение «внутреннего» состояния педагога. Пообщаться с коллегами, обменяться опытом, знаниями, навыками.

Социальные партнеры проекта.

· Ресурсные центры города;

· Бюджетное профессиональное образовательное учреждение удмуртской республики " Сарапульский педагогический колледж»;

· МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

· Образовательные учреждения города.

 

Инновационность проекта.

Инновационность данного проекта заключается в том, что педагогам предлагается новая форма взаимодействия друг с другом – живое профессиональное общение. Фестиваль предполагает выезд педагогов за пределы образовательных учреждений, смену привычной обстановки на неформальную.

На фестивале с педагогами будут отработаны три кита успешности учителя:

№1. Учительское мастерство.

Если педагог уверен в своем уровне профессиональной компетентности, если он хорошо ориентируется в трендах образования, то его опасения, что он не справится с ситуацией, стремятся к нулю. Он вооружен, а значит он спокоен и уверен.

На фестивале будут предложены мастер – классы, построенные с учетом преемственности традиционных методов работы и современных тенденций образования. Именно в сохранении баланса – опыт и здоровье.

№2. Психологическое здоровье педагога.

Здоровье напрямую связано с интересом к жизни и работе, а соответственно с мотивацией к качественному процессу обучения.

У каждого из нас, при работе с новой информацией, есть свои преимущественные каналы восприятия и способы обработки. Поэтому на фестивале будут представлены 3 психологических практикума разных направлений. Предлагаемые темы:

· Телесные практики, овладев которыми, можно быстро восстановиться или провести профилактику излишних затрат энергии;

· Понимание эмоций и чувств, которые порой захлестывают учителя, а также способы правильного реагирования;

· Учителя в образовательном учреждении: границы, роли и правила, взаимоотношения с другими участниками образовательного процесса.

№3. Элемент здоровья, как ресурсы учителя.

Когда расхода энергии много, важно заботиться о поиске ресурсов для ее восполнения. На фестивале будут созданы пространства для движения души педагогов – танцевальное, театральное, пространство hand–makeи другие арттерапевтические направления.

Эти встречи помогут осуществить движение души педагога к тому, что интересно, к тому, откуда они смогут черпать ресурсы для поддерживания своей мотивации к работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: