запущены через центр Москвы




Правила подготовки

Заявки на тему и ее реализации

Уважаемые студенты! Вы уже знаете, что мы обучаемся дистанционно. В этом файле представлены правила подготовки заявки на тему, о которой я вам говорила. Участие в выполнении проекта обязательно, это главное условие зачета. Для выполнения проекта вы самостоятельно разбиваетесь на микрогруппы 3-5 человек, выбираете старшего, который свяжется со мной (t_frolova@bk.ru) и сообщит состав группы и тему, которую вы выбрали. Если вирус до 14 мая не рассосется, высылаете мне свои презентации.

Темы для выполнения проекта:

Домашнее насилие.

Смертная казнь: за и против.

Ювенальная юстиция: опыт России.

Беспредел на дорогах: кто остановит?

Детский суицид.

!!! Не нашла вашего группового адреса, вышлите скорее,

Смогу дать более подробные материалы.

Всем хорошего самочувствия. Будьте осторожны! Надеюсь, увидимся. Задавайте вопросы.

 

Участники тренинга распределяются на команды по 5-6 (в этом году можно по 3-4) человек в каждой.

Цель тренинга: научиться формировать четкую, подробную заявку на материал для разных форматов: веб, аудио, видео. Научиться выстраивать план материала по принципу конструктора. Научиться планировать и прописывать порядок действий корреспондента при сборе фактуры. Научиться точно попадать в целевую аудиторию издания.

Правила

Каждая команда путем жеребьевки (в этом году – по выбору) получает одну из подобранных организаторами тем.

Эту тему необходимо представить в виде трех подробных заявок на материалы:

- для публикации на сайте в виде мультимедийного или обычного текста в любом жанре по выбору команды (из предусмотренных Редакционными стандартами);

- для выхода в программе «Моховая 9» в любом жанре по выбору команды (из предусмотренных Редакционными стандартами);

- Аудиопроект, выполненный в одном журналистском жанре по выбору команды или в нескольких аудиоформатах, скомбинированных под творческое решение темы по выбору команды (например, песня + звуковая зарисовка + интервью).

 

 

Пример заявки

 

Заявка должна выглядеть следующим образом:

 

Тема: Новые городские магистральные маршруты в Москве

Жанр: Репортаж - тестирование маршрутов корреспондентом

Как будет выстроен материал для веб-платформы: Репортаж, разделенный на главы по количеству новых маршрутов. Корреспондент должен проехать по каждому маршруту от конечной до конечной, посмотреть на то, какая публика пользуется именно этим маршрутом, на каких отрезках пути больше всего пассажиров, на каких отрезках пути больше всего пробок, посмотреть, кто едет от конечной до конечной, поговорить с пассажирами про удобства-неудобства маршрута, поговорить с водителем, проверить, работают ли в автобусе wi-fi, обогрев салона, объявления остановок, электронные табло. Необходимо засечь время от конечной до конечной и сверить это время с заявленным департаментом транспорта Москвы. Корреспондент должен либо самостоятельно провести фотосъемку (салон, пассажиры, конечные остановки маршрута), либо взять с собой фотокорреспондента и сделать съемку.

Общая информация по каждому маршруту сводится в справочную подверстку - одну для каждой главы (время в пути, пробки, наличие или отсутствие работающих сервисов).

 

Как будет выстроен видеоматериал:

 

Жанр: Репортаж – новый способ добраться до журфака и центра Москвы

Как будет выглядеть материал для телевизионной платформы: Репортаж о новом виде городского транспорта должен отвечать интересам целевой аудитории. Корреспондент должен найти интересных героев для своего репортажа: студента, для которого новые магистральные маршруты значительно сократили и упростили поездку в университет; водителя автобуса; пассажиров; эксперта (например, в Департаменте транспорта), который оценит загруженность и востребованность новых маршрутов. Одна из важных задач – договориться о возможности съемки в одном из магистральных автобусов и при необходимости аккредитовать съемочную группу (оператора и корреспондента). Обязательный видеоряд («картинка»): новые магистральные автобусы в центре города (общий план и детали нумерации и конечных остановок маршрута); пассажиры, входящие и выходящие из автобусов на остановках; планы остановок; пассажиры внутри автобуса; пассажиры, оплачивающие проезд; валидаторы билетов; уличные съемки в центре Москвы. При съемках в центре важно учитывать близость к охраняемым объектам (Кремль) и выбирать «безопасные» для операторов места. Хронометраж репортажа: 1:45 - 2:00.

Также необходимо подготовить два слаглайна: общий (1 строка) и пояснительный (2 строки). Пример: 1) «МАГИСТРАЛЬ» В ЦЕНТР

2) новые магистральные маршруты

запущены через центр Москвы

 

Как может быть выстроена аудиосоставляющая проекта (на примере предложенной темы):

Вар.1. Формат «звуковая карта» - на действующую карту маршрутов нанесены звуковые значки, при нажатии на которые можно прослушать «звук точки»: интершумы, фрагменты разговоров, объявления маршрутов, фрагменты интервью с пассажирами, с водителями транспорта, с рекомендациями о пересадках, озвученных журналистом, тур.гайд, справочную информацию и пр. Потребитель как бы свободно «гуляет по проекту», произвольно отслушивая не сведенный звук того маршрута, который ему нравится.

Вар.2 Серия интервью с пассажирами, с жителями районов, с водителями транспорта, сопровождаемая фотосъемкой (можно подмонтировать звук под фото из интернет репортажа, или снять дополнительно).

Вар. 3. Серия репортажей с маршрутов с впечатлениями журналиста, записанными на интершумах. Таких репортажей должно быть несколько – по одному на маршрут.

Для реализации указанных вариантов необходимо:

1. Проехать по маршрутам с диктофоном, записывая аутентичные шумы и звуки

2. Поговорить со спикерами (в заявке необходимо указать кто эти люди, их профессия, возраст). К звуку необходимо приложить фото собеседника.

3. Записать свои впечатления на интершумах (например, в автобусе во время движения)

4. Расшифровать интервью

5. Создать сценарный план/план мультимедийного проекта

6. Собрать проект по сценарному плану

7. Подобрать и разместить иллюстративный материал

8. Оформить проект заголовочным комплексом

Работа над заявками

Во время работы над заявками каждая команда может обратиться к преподавателю курса или преподавателям кафедр факультета журналистики, чтобы получить консультации.

Команды при формировании заявок должны понимать, что их заявки должны соответствовать Редакционным стандартам, потребностям и ожиданиям целевой аудитории, техническим требованиям и нормам. Кроме того, заявки должны быть легко реализуемы. То есть, командировки корреспондентов в другие страны и даже города - невозможны, использование отсутствующего на факультете оборудования - невозможно и т.д.

 

Заявки должны быть прописаны текстом в одном документе, который готовит каждая команда.

 

Презентация заявок

 

Каждая команда презентует свой документ с заявками в конце семестра – 14 мая. На презентации команда или один из ее участников рассказывает о том, как будет строиться материал, какие эксперты будут привлекаться, как их найти, почему именно эти эксперты выбраны для материала, в какой последовательности в материале будут располагаться разные элементы (сначала история героя, потом слайд-шоу про героя, потом комментарий эксперта, потом справка про проблему). Презентация должна быть сделана в виде слайд-шоу. Главное, чтобы в презентации была качественная содержательная часть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: