Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (6часов)




I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

ü самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

ü готовность и способность к саморазвитию;

ü сформированность мотивации к обучению;

ü способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

ü заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

ü готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

ü способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

ü способность к самоорганизованности;

ü высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

ü владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

ü владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

ü понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

ü планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

ü выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

ü создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

ü понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

ü адекватное оценивание результатов своей деятельности;

ü активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

ü готовность слушать собеседника, вести диалог;

ü умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

ü овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

ü умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

ü овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

ü умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

ü

Планируемые предметные результаты:

Класс

Ученик научится:

называть:

ü предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

ü натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

ü число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

ü геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

ü число и цифру;

ü знаки арифметических действий;

ü круг и шар, квадрат и куб;

ü многоугольники по числу сторон (углов);

ü направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

ü числа в пределах 20, записанные цифрами;

ü записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9: 3 = 3.

Сравнивать

ü предметы с целью выявления в них сходства и различий;

ü предметы по размерам (больше, меньше);

ü два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

ü данные значения длины;

ü отрезки по длине;

воспроизводить:

ü результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

ü результаты табличного вычитания однозначных чисел;

ü способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

ü геометрические фигуры;

моделировать:

ü отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

ü ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

ü ситуацию задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

ü расположение предметов на плоскости и в пространстве;

ü расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

ü результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

ü предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

ü расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

ü текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

ü предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

ü распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

ü предметы (по высоте, длине, ширине);

ü отрезки в соответствии с их длинами;

ü числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

ü алгоритм решения задачи;

ü несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

ü свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

ü расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

ü предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

ü пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

ü записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

ü решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

ü измерять длину отрезка с помощью линейки;

ü изображать отрезок заданной длины;

ü отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

ü выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

ü ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

 

Ученик получит возможность научиться:

Сравнивать

ü разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

ü способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

ü задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

ü определять основание классификации;

контролировать:

ü осуществлять взаимопроверку при работе в парах

решать учебные и практические задачи:

ü преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

ü использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

ü выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

ü составлять фигуры из частей;

ü разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

ü изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

ü находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

ü определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

ü представлять заданную информацию в виде таблицы;

ü выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

обосновывать:

ü приемы вычислений на основе использования свойств арифметических

действий;

Класс

Ученик научится:

называть:

ü натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

ü число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

ü единицы длины, площади;

ü одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

ü компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

ü геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

ü числа в пределах 100;

ü числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

ü длины отрезков;

различать:

ü отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

ü компоненты арифметических действий;

ü числовое выражение и его значение;

ü российские монеты, купюры разных достоинств;

ü прямые и непрямые углы;

ü периметр и площадь прямоугольника;

ü окружность и круг;

читать:

ü числа в пределах 100, записанные цифрами;

ü записи вида 5 · 2 = 10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

ü результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

ü соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

ü однозначных и двузначных чисел;

ü числовых выражений;

моделировать:

ü десятичный состав двузначного числа;

ü алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ü ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

ü геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

ü числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

ü числовое выражение (название, как составлено);

ü многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

ü текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

ü готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

ü углы (прямые, непрямые);

ü числа в пределах 100

конструировать:

ü тексты несложных арифметических задач;

ü алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

ü свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

ü готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

ü записывать цифрами двузначные числа;

ü решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

ü вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

ü вычислять значения простых и составных числовых выражений;

ü вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

ü строить окружность с помощью циркуля;

ü выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

ü заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Ученик получит возможность научиться:

называть:

ü вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

ü элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

ü центр и радиус окружности;

ü координаты точек, отмеченных на числовом луче;

различать:

ü луч и отрезок

читать:

ü обозначения луча, угла, многоугольника;

характеризовать:

ü расположение чисел на числовом луче;

ü взаимное расположение фигур на плоскости

решать учебные и практические задачи:

ü выбирать единицу длины при выполнении измерений;

ü обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

ü указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),

ü изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

ü составлять несложные числовые выражения;

ü выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

формулировать:

ü свойства умножения и деления;

ü определения прямоугольника и квадрата;

ü свойства прямоугольника

Класс

Ученик научится:

называть:

ü любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

ü компоненты действия деления с остатком;

ü единицы массы, времени, длины;

ü геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

ü числа в пределах 1000;

ü значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

ü знаки > и <;

ü числовые равенства и неравенства;

читать:

ü записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

ü соотношения между единицами массы, длины, времени;

ü устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

ü числовых равенств и неравенств;

моделировать:

ü ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

ü способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

ü натуральные числа в пределах 1000;

ü значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

ü структуру числового выражения;

ü текст арифметической задачи;

классифицировать:

ü числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

ü план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

ü свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

ü читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

ü читать и составлять несложные числовые выражения;

ü выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

ü вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

ü выполнять деление с остатком;

ü определять время по часам;

ü изображать ломаные линии разных видов;

ü вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

ü решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Ученик получит возможность научиться:

различать:

ü числовое и буквенное выражение;

ü прямую и луч, прямую и отрезок;

ü замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

читать:

ü обозначения прямой, ломаной;

воспроизводить:

ü способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

приводить примеры:

ü высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

ü верных и неверных высказываний;

конструировать:

ü буквенное выражение,

решать учебные и практические задачи:

ü вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

ü изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

ü проводить прямую через одну и через две точки;

ü строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

формулировать:

ü сочетательное свойство умножения;

ü распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

характеризовать:

ü ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

ü взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости

Класс

Ученик научится:

называть:

ü любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

ü классы и разряды многозначного числа;

ü единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

ü пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

ü многозначные числа;

ü значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

ü цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

ü любое многозначное число;

ü значения величин;

ü информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

ü устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

ü письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

ü способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

ü способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

ü разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

ü многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

ü значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

ü структуру составного числового выражения;

ü характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

ü алгоритм решения составной арифметической задачи;

ü составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

ü свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

ü записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

ü вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

ü решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

ü формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

ü вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

Ученик получит возможность научиться:

называть:

ü координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

ü величины, выраженные в разных единицах;

различать:

ü числовое и буквенное равенства;

ü виды углов и виды треугольников;

ü понятия «несколько решений» и «несколько способов решения»

читать:

ü информацию представленную на графике;

воспроизводить:

ü способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

решать учебные и практические задачи:

ü вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

ü исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

ü прогнозировать результаты вычислений;

ü читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

ü измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

ü сравнивать углы способом наложения, используя модели

приводить примеры:

ü истинных и ложных высказываний;

оценивать:

ü точность измерений;

исследовать:

ü задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется 540 часов.

В учебном плане МБОУ СОШ № 61 на изучение курса «Математика» отводится: в 1 классе - 132 ч (при 4 ч в неделю), во 2 классе - 136 ч (при 4 ч в неделю), в 3 классе - 136 ч (при 4 ч в неделю), в 4 классе - 136 ч (при 4 ч в неделю). Всего – 540 часов.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (6часов)

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»; «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов), полипе», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия: сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по данным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

 

Число и счёт (41 час)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятич­ная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; за­пись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия: пересчитывать предметы; выражать результат натураль­ным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: