Государственная морская академия имени
Адмирала С.О. Макарова
КАФЕДРА ДВС и АСЭУ
РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
на тему: ”Расчёт рабочего цикла судового двухтактного дизеля”
по дисциплине: “СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ”
Выполнил:
Курсант гр.451
Васильков А.И.
Проверил:
Преподаватель
Пилецкий А.Е.
РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА
Исходные данные:
Тип двигателя прототип 7ДКРН 35/140
Эффективная номинальная мощность Ne=4888кВт
Номинальная частота вращения n = 170 об/мин
Удельный эффективный расход топлива geзад = 0,175 кг/кВт·ч
Среднее эффективное давление Peзад = 18,3 бар
Число цилиндров i = 7
Угол закрытия выпускного клапана jа = 78°ПКВ после НМТ
Угол открытия выпускного клапана jb = 66°ПКВ до НМТ
Угол открытия продувочных окон jd = 41°ПКВ до НМТ
Постоянная КШМ lш = 0,43
Механический КПД hм = 0,96
Коэффициент тактности (2х-тактного) двигателя m = 1
Диапазон значений средней скорости поршня Сm=7,93м/с
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D=4
Топливо (Мазут M-40)
Массовое содержание углерода С = 0,87
Массовое содержание водорода Н = 0,126
Массовое содержание кислорода O = 0,004
Массовое содержание воды W = 0
Низшая теплота сгорания топлива Qн=42700кДж/кг
Давление окружающей среды po=1.0 бар
Температура окружающей среды To=300К
Минимальный температурный напор в вохдухоохладителе tво=100C
Определение размеров цилиндров дизеля.
Находим диаметр цилиндра, приняв pe=18,3 бар:
Ход поршня:
Уточненное значение хода поршня:
S=D(S/D)=0,35*5
1 - (180-jа) lш sin2(180-jа)=
=1-
1 - (180-jb) lш sin2(180-jb)=
=1-
1 - (180-jd) lш sin2(180-jd)=
=1-
|
Процесс наполнения цилиндра.
Температура воздуха, поступающего в цилиндр из ресивера Ts (K): Ts=tw+273+ tво=20+273+10=303K
Dtво = 8¸15°C – минимальный температурный напор в воздухоохладителе. (принимаем Dtво = 10°C).
tw=(tw1+tw2)/2=200C
Данных по степени сжатия двигателя-прототипа нет, поэтому оценим ее по значениям Pc=127 бар; Ps=3,3
д=exp[ln(Pc/Ps)/1,36]= exp[ln(127/3,3)/1,36]=14,64
Берем 12,5 для расчета
Геометрическая степень сжатия:
o =
gr – коэффициент остаточных газов. (принимаем gr = 0,03)
Исходные данные к расчету процесса сжатия
Показатель политропы сжатия n1=1,34
Исходные данные к расчету процесса сгорания
xz=0,88- коэффициент использования теплоты в точке z;
Максимальное давление сгорания pz=146 бар принимаем по данным двигателя-прототипа.
Исходные данные к расчету процесса расширения
n2= 1,2 - показатель политропы расширения газов в цилиндре.
Механический КПД
ῃ m=0,95 – механический КПД
Процесс наполнения.
Давление в цилиндре в начале сжатия выбираем из диапазона для двухтактных с изобарным наддувом: pa=1,0 ps=1,0 3,3=3,3 бар
Температура смеси в начале сжатия:
Ta = = = 321,46 К
Коэффициент наполнения:
ῃ н=
Для определения массы свежего заряда воздуха рассчитываем:
- рабочий объем цилиндра
Vh=ПD2(S/4)=3,1416 0,35^2 (1,4/4)=0,1347м3;
- плотность воздуха при параметрах ps и Ts
s= кг/м3;
Свежий заряд воздуха:
Gв = Vh·rs·hн = 0,1347·3,79·0,6942= 0,355кг
Цикловая подача топлива:
gц = = = 0,01198кг/цикл
Коэффициент избытка воздуха при сгорании:
a = = = 2,067
Go=14.33кг- масса воздуха теоретически необходимая для сгорания 1 кг топлива.
Процесс сжатия.
|
Определим температуру и давление в конце сжатия:
Тс = Та · eдn1-1 = 321,46· 14,641,34–1 = 800,6 К
Pc = Pa · eдn1 = 3,3 · 14,641,34 = 120,4 бар
Степень повышения давления при сгорании топлива:
l=Pz/Pc=146/120,4=1,21
Процесс сгорания.
Определим химический и действительный коэффициенты:
bo = 1 + = 1 + = 1,0309
b = = = 1,03
Lо = = = 0,495кмоль
Lо – теоретически необходимая масса воздуха для сжатия 1 кг топлива.
Определим среднюю мольную изохорную теплоемкость в точке с:
Сvc=20+0.0024 Tc=20+0.0024 800,65=21,92 кДж/(кмоль К)
Cvz= )
= )
Cvz +8,314) Tz=1,03(20,7257+0,00292*Tz +8,314)Tz=(29,9112+0,003Tz)*Tz
(29,9112+0,003*Tz)*Tz=60860,4
Tz=
При Tz=1732, Tz=1732К
Объем в точке z определяем из уравнение состояния рабочего для начальной и конечной точек процесса сгорания:
r = = = 1,9382.
Объем рабочего тела в точке с:
Vc = = = 0,007м3
Объем рабочего тела в точке z:
Vz=r Vc=1,9382 0,007=0,0135 м3
Процесс расширения.
Vbрасч=Va= д Vc=14,64 0,007=0,1022 м3
Vb=Vc+Vh(1- =0,007+0,1347*(1-0,2069)=0,1138 м3
Степень последующего расширения рабочего тела в расчетном цикле:
d = =0,1022/0,0135=7,6
Расчетные параметры рабочего тела в момент открытия выпускного клапана:
Pbрасч=Pz/dn2=146/7,61,2=12,9бар
Tbрасч=Tz/dn2-1=1732/7,60,2=1357,7 К
Действительные параметры рабочего тела в момент открытия выпускного клапана:
Pb=Pz(Vz/Vb)n2=146(0,0135/0,1138)1,2=11,33 бар
Tb=Tz(Vz/Vb)n2-1=1732*(0,0135/0,1138)0,2=1131,2 К
Определение индикаторных и эффективных показателей.
Среднее индикаторное давление расчетного цикла рассчитывается по параметрам рабочего тела в основных точках:
Piрасч = =
= =26,68 бар.
Предполагаемое значение среднего индикаторного давления:
Pi = Piрасч·(1 - ya)+ = 26,68 0,707+0,76=19,6 бар
Индикаторная мощность:
Ni =[ (10Vh)/6m]
Индикаторный КПД:
ῃ i=
|
Удельный индикаторный расход топлива:
gi=
Значение эффективности энергетических и экономических показателей определяем с учетом принятого механического КПД:
Ne=Ni ῃm=5240,8*0,95=4978,8 кВт
Pе=pi ῃ m=19,6 0,95=18,6 бар
ge=gi/ ῃ m=0,163/0,95=0,172 кг/кВт ч
DPe = = = -1,6%
Dge = = = 1,7 %
DNe = = =- 1,8 %