Определение индикаторных и эффективных показателей.




Государственная морская академия имени

Адмирала С.О. Макарова

КАФЕДРА ДВС и АСЭУ

РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

на тему: ”Расчёт рабочего цикла судового двухтактного дизеля”

по дисциплине: “СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ”

Выполнил:

Курсант гр.451

Васильков А.И.
Проверил:

Преподаватель

Пилецкий А.Е.

 

РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

Исходные данные:

 

Тип двигателя прототип 7ДКРН 35/140

Эффективная номинальная мощность Ne=4888кВт

Номинальная частота вращения n = 170 об/мин

Удельный эффективный расход топлива geзад = 0,175 кг/кВт·ч

Среднее эффективное давление Peзад = 18,3 бар

Число цилиндров i = 7

Угол закрытия выпускного клапана jа = 78°ПКВ после НМТ

Угол открытия выпускного клапана jb = 66°ПКВ до НМТ

Угол открытия продувочных окон jd = 41°ПКВ до НМТ

Постоянная КШМ lш = 0,43

Механический КПД hм = 0,96

Коэффициент тактности (2х-тактного) двигателя m = 1

Диапазон значений средней скорости поршня Сm=7,93м/с

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D=4

 

 

Топливо (Мазут M-40)

Массовое содержание углерода С = 0,87

Массовое содержание водорода Н = 0,126

Массовое содержание кислорода O = 0,004

Массовое содержание воды W = 0

Низшая теплота сгорания топлива Qн=42700кДж/кг

Давление окружающей среды po=1.0 бар

Температура окружающей среды To=300К

Минимальный температурный напор в вохдухоохладителе tво=100C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение размеров цилиндров дизеля.

 

Находим диаметр цилиндра, приняв pe=18,3 бар:

Ход поршня:

 

Уточненное значение хода поршня:

 

S=D(S/D)=0,35*5

 

 

 

1 ­­- (180-jа) lш sin2(180-jа)=

=1-

 

1 ­­- (180-jb) lш sin2(180-jb)=

=1-

 

1 ­­- (180-jd) lш sin2(180-jd)=

=1-

 

 

Процесс наполнения цилиндра.

Температура воздуха, поступающего в цилиндр из ресивера Ts (K): Ts=tw+273+ tво=20+273+10=303K

Dtво = 8¸15°C – минимальный температурный напор в воздухоохладителе. (принимаем Dtво = 10°C).

tw=(tw1+tw2)/2=200C

 

Данных по степени сжатия двигателя-прототипа нет, поэтому оценим ее по значениям Pc=127 бар; Ps=3,3

 

д=exp[ln(Pc/Ps)/1,36]= exp[ln(127/3,3)/1,36]=14,64

Берем 12,5 для расчета

 

Геометрическая степень сжатия:

 

o =

gr – коэффициент остаточных газов. (принимаем gr = 0,03)

Исходные данные к расчету процесса сжатия

Показатель политропы сжатия n1=1,34

Исходные данные к расчету процесса сгорания

xz=0,88- коэффициент использования теплоты в точке z;

Максимальное давление сгорания pz=146 бар принимаем по данным двигателя-прототипа.

 

Исходные данные к расчету процесса расширения

n2= 1,2 - показатель политропы расширения газов в цилиндре.

 

Механический КПД

m=0,95 – механический КПД

 

Процесс наполнения.

Давление в цилиндре в начале сжатия выбираем из диапазона для двухтактных с изобарным наддувом: pa=1,0 ps=1,0 3,3=3,3 бар

 

Температура смеси в начале сжатия:

Ta = = = 321,46 К

Коэффициент наполнения:

н=

Для определения массы свежего заряда воздуха рассчитываем:

- рабочий объем цилиндра

Vh=ПD2(S/4)=3,1416 0,35^2 (1,4/4)=0,1347м3;

- плотность воздуха при параметрах ps и Ts

s= кг/м3;

Свежий заряд воздуха:

Gв = Vh·rs·hн = 0,1347·3,79·0,6942= 0,355кг

Цикловая подача топлива:

gц = = = 0,01198кг/цикл

Коэффициент избытка воздуха при сгорании:

a = = = 2,067

Go=14.33кг- масса воздуха теоретически необходимая для сгорания 1 кг топлива.

Процесс сжатия.

Определим температуру и давление в конце сжатия:

Тс = Та · eдn1-1 = 321,46· 14,641,34–1 = 800,6 К

Pc = Pa · eдn1 = 3,3 · 14,641,34 = 120,4 бар

Степень повышения давления при сгорании топлива:

l=Pz/Pc=146/120,4=1,21

Процесс сгорания.

Определим химический и действительный коэффициенты:

bo = 1 + = 1 + = 1,0309

b = = = 1,03

Lо = = = 0,495кмоль

Lо – теоретически необходимая масса воздуха для сжатия 1 кг топлива.

Определим среднюю мольную изохорную теплоемкость в точке с:

Сvc=20+0.0024 Tc=20+0.0024 800,65=21,92 кДж/(кмоль К)

Cvz= )

= )

Cvz +8,314) Tz=1,03(20,7257+0,00292*Tz +8,314)Tz=(29,9112+0,003Tz)*Tz

(29,9112+0,003*Tz)*Tz=60860,4

Tz=

При Tz=1732, Tz=1732К

Объем в точке z определяем из уравнение состояния рабочего для начальной и конечной точек процесса сгорания:

r = = = 1,9382.

Объем рабочего тела в точке с:

Vc = = = 0,007м3

Объем рабочего тела в точке z:

Vz=r Vc=1,9382 0,007=0,0135 м3

Процесс расширения.

Vbрасч=Va= д Vc=14,64 0,007=0,1022 м3

Vb=Vc+Vh(1- =0,007+0,1347*(1-0,2069)=0,1138 м3

Степень последующего расширения рабочего тела в расчетном цикле:

d = =0,1022/0,0135=7,6

Расчетные параметры рабочего тела в момент открытия выпускного клапана:

Pbрасч=Pz/dn2=146/7,61,2=12,9бар

Tbрасч=Tz/dn2-1=1732/7,60,2=1357,7 К

Действительные параметры рабочего тела в момент открытия выпускного клапана:

Pb=Pz(Vz/Vb)n2=146(0,0135/0,1138)1,2=11,33 бар

Tb=Tz(Vz/Vb)n2-1=1732*(0,0135/0,1138)0,2=1131,2 К

Определение индикаторных и эффективных показателей.

Среднее индикаторное давление расчетного цикла рассчитывается по параметрам рабочего тела в основных точках:

Piрасч = =

= =26,68 бар.

 

Предполагаемое значение среднего индикаторного давления:

Pi = Piрасч·(1 - ya)+ = 26,68 0,707+0,76=19,6 бар

Индикаторная мощность:

Ni =[ (10Vh)/6m]

Индикаторный КПД:

i=

Удельный индикаторный расход топлива:

gi=

Значение эффективности энергетических и экономических показателей определяем с учетом принятого механического КПД:

Ne=Ni m=5240,8*0,95=4978,8 кВт

Pе=pi m=19,6 0,95=18,6 бар

ge=gi/ ῃ m=0,163/0,95=0,172 кг/кВт ч

DPe = = = -1,6%

Dge = = = 1,7 %

DNe = = =- 1,8 %



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: