СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ СВЯЗИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ




Реализация готовой продукции, товаров и услуг осуществляется на основе цен, которые могут быть оптовыми и розничными. На основе оптовых цен совершаются акты купли-продажи продукции между предприятиями общественного производства. По розничным ценам товары и услуги реализуются населению.

В зависимости от условий производства и потребления, степени вмешательства регулирующих органов в формирование цен, соотношения спроса и предложения и других ценообразующих факторов цены могут быть фиксированными, регулируемыми, свободными, договорными и т.д.

Продукция отраслей и производств, не имеющая вещественной формы (энергетики, транспорта и др.), реализуется по специальным ценам, которые носят названия тарифов.

Тарифы на услуги связи делятся на общие (обычные), льготные и дополнительные виды услуг.

Общие тарифы являются основными и наиболее распространенными и охватывают все виды платных услуг связи.

Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки или повышения доступности потребителей к пользованию отдельными социально значимыми услугами.

Тарифы на дополнительные виды услуг устанавливаются непосредственно на предприятиях на такие услуги, которые не охвачены общей тарифной номенклатурой.

Исходя из основного принципа ценообразования уровень тарифов на одноименные виды услуг дифференцируется в зависимости от различных факторов, влияющих на себестоимость их производства.

Тарифы на междугородные телефонные разговоры устанавливаются в зависимости от расстояния по шести тарифным зонам. В зависимости от расстояния и продолжительности осуществления связи устанавливаются тарифы на аренду телефонных и телеграфных каналов.

Тарифы на телеграммы зависят от количества слов, на фототелеграммы - от размера бланка, на услуги телефакса и телекса — от числа переданных стандартных страниц текста.

В местной телефонной связи тарифы на традиционные услуги определяются предприятиями, но, как правило, их уровень для населения и госбюджетных организаций должен согласовываться с местными органами управления.

На новые виды услуг (телефакс, телекс, сотовая связь) тарифы являются свободными.

В основе как регулируемых, так и свободных тарифов должны лежать себестоимость предоставления услуги и прибыль, достаточная для рентабельной работы оператора связи, т.е.

где Сi - себестоимость предоставления i-гo вида услуг;

Пi - прибыль, приходящаяся на единицу услуг i-гo вида.

Для расчета тарифов с учетом рыночных ценообразующих факторов, которые можно разделить на внешние, не зависящие от деятельности организации связи, и внутренние, на которые производители услуг могут и должны активно воздействовать.

К внешним факторам следует отнести экономическую, социальную и финансовую политику государства, уровень инфляции, состояние и использование ресурсной базы, наличие конкуренции, доходы потенциальных потребителей.

Внутренними факторами ценообразования являются индивидуальные затраты на передачу сообщений, уровень научно-технического прогресса и качество предоставляемых услуг, обусловливающие их потребительские свойства и потребительскую ценность, назначение тарифов (протекционистские, побуждающие к пользованию конкретными видами услуг, или заградительные, ограничивающие спрос на отдельные виды услуг ввиду их недостаточного развития или иных причин).

С учетом внешних и внутренних ценообразующих факторов методика расчета тарифов на услуги связи состоит в следующем:

где - тариф на i -й вид услуг связи для j -й группы потребителей (население, госбюджетные организации, хозрасчетные предприятия);

- себестоимость предоставления i-гo вида услуг на момент установления тарифов;

- средний индекс роста себестоимости в связи с удорожанием отдельных составляющих текущих затрат предприятий связи;

- индекс инфляции;

- индекс повышения себестоимости в связи с осуществлением затрат, направленных на улучшение качества услуг i-гo вида;

- прибыль в расчете на единицу услуг i-гo вида.

 

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Какова экономическая сущность показателя себестоимости?

2. Какие элементы и статьи затрат входят в состав эксплуатационных расходов организаций связи?

3. Назовите признаки и классификацию эксплуатационных расходов?

4. Что такое калькуляция и структура себестоимости?

5. Каковы методические приемы определения отдельных статей себестоимости организаций связи?

6. С какой целью рассчитывается в организациях связи себестоимость услуг и каков алгоритм распределения общих эксплуатационных затрат по отдельным услугам связи?

7. Какое значение имеет снижение себестоимости для организаций связи в условиях рыночной экономики?

8. Перечислите факторы снижения себестоимости.

9. Как оценить влияние изменения отдельных элементов и статей эксплуатационных затрат на общее изменение себестоимости?

10. Какова экономическая сущность и значение тарифов связи?

11. По каким признакам классифицируются тарифы на услуги связи?

12. Каковы дальнейшие пути совершенствования тарифной политики в телекоммуникационном секторе?


 

Задача №1

Определите структуру затрат и составьте калькуляцию себестоимости 100 рублей доходов. По данным организации связи доходы составили 3156,5 т. рублей, а данные о затратах приведены в таблице.

Наименование статей затрат Затраты, тыс. рублей Структура затрат, % Калькуляция себестоимости 100 руб. доходов
Фонд оплаты труда 226,7    
Отчисления на социальные нужды 87,3    
Амортизация 457,5    
Материалы и запасные части 123,1    
Электроэнергия со стороны для производственных нужд 245,4    
Взаиморасчеты с организациями связи по договорам 189,5    
Прочие расходы 164,7    
Всего      

 


Задача №2

Определите изменение себестоимости 100 рублей доходов в организации связи в плановом периоде по сравнению с текущим, если:

  • затраты на производство услуг связи в текущем периоде составляли 800,0 тыс. рублей, причем постоянные затраты –70%, а переменные – 30%;
  • Доходы основной деятельности текущего периода – 1395,0 тыс. руб.;
  • Прирост доходов в плановом периоде предполагается на уровне 10%.

Задача №3

На ГТС предполагается снизить расходы на электроэнергию на 5%, а доходы повысить на 5%. Доля затрат на электроэнергию составляет 25% в общей структуре затрат. Определите как данное мероприятие отразится на себестоимости услуг связи.


Задача №4

В текущем году на ГРТС общее число радиоточек составило 245600 единиц, а затраты на их обслуживание - 864300 рублей, причем постоянные затраты - 370000 рублей. В плановом году предполагается подключить 900 радиоточек. Определите себестоимость обслуживания одной радиоточки в текущем и плановом годах, а также общие затраты на их обслуживание в плановом периоде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: