Требования, предъявляемые к качеству парфюмерных товаров




Согласно ГОСТа 17237-93 парфюмерные жидкости подразделяются на духи «Экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «Экстра», одеколоны и душистые воды.

Для всех жидких изделий рассматриваются органолептические и физико - химические показатели: внешний вид, цвет и запах, прозрачность, стойкость запаха, крепость и сумма массовых долей душистых веществ.

Градация нормативов зависит от вида изделий.. Цвет и запах - свойственные продукции данного товара должны соответствовать эталону - образцу.

. Красители, которые используются для придания цвета и запаха, не должны оставлять следы на одежде.

. Прозрачность парфюмерных жидкостей должна сохраняться при понижении температуры. Духи «Экстра», туалетные воды и одеколоны «Экстра» не должны мутнеть при охлаждении до температуры +3 С. Духи, одеколоны и душистые воды должны сохранять прозрачность при охлаждении до температуры +5 С.

. Стойкость запаха и сумма массовых долей душистьгх веществ - это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жидкостей. Стойкость запаха определяется более высокую стойкость запаха, чем туалетные воды и одеколоны. Стойкость запаха определяют просто. Кусочек сухой марли смачивают в парфюмерной жидкости, затем высушивают на воздухе и органолептически определяют запах через 1,2,5,10,20,30,40,50,60 часов.

. Содержание композиции для каждого наименования должно быть не ниже стандартных норм, установленных для каждой группы.

. Крепость спирта может иметь отклонение не более 1% по сравнению с рецептурными нормами.

. Внешний вид парфюмерных товаров должен привлекать потребителя. Основные показатели внешнего вида - это цвет. Прозрачность жидкости, приятный запах, красивое и оригинальное оформление флаконов, коробок, этикеток.

. Этикетка должна быть без загрязнений, потеков клея, иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной и плотно наклеенной на флакон.

. Флаконы не должны иметь дефектов (свили, сколы, царапины, матовость и др.), влияющих на прочность и ухудшающих внешний вид. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые колпачки - легко навинчиваться до отказа и обеспечивать плотность укупорки. Следы подтеков одеколонов или духов не допускаются. Флаконы с плечиками должны быть заполнены до уровня плечиков, а флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% внутреннего объема флакона.

Тема: «Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение парфюмерных жидкостей»

Упаковка

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от большего количества тары для упаковки парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы. Флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю, наименования изделия и форме флакона. Классическая пробка - стеклянная притертая пробка, поверхность горловины с такой пробкой для надежности заливают желатином или герметизирующим клеем, оборачивают тонкой папиросной бумагой и обвязывают декоративной шелковой нитью. В настоящее время чаще используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем, плотно облегающим нижнюю часть пробки-ножки. Наиболее распространенным видом укупоривающих средств для массовой продукции являются винтонарезные колпачки из пластмассы. Прокладки изготавливают из корковой пробки, из эластичной пластмассы или из пищевой резины белого цвета. В импортной продукции используют укупорочные колпачки с отрывным поясом, который при открывании флакона остается на горлышке. Наибольшим удобством пользования обладают флаконы, укупоренные аэрозольным колпачком изделия. Большая часть современной продукции, в частности туалетные воды, одеколоны, лосьоны, снабжена такими дозирующими аэрозольными клапанами.

Флаконы с парфюмерией упаковывают в художественно оформленные футляры, художественное оформление которых должно соответствовать характеру запаха и наименованию продукции. Футляр является важной частью эстетического оформления продукции и защитой от повреждения при транспортировании и хранении.

В качестве транспортной тары используются ящики (коробки) из гофрированного картона. Коробки оклеивают бумажными лентами или самоклеющейся лентой. На транспортной таре должны быть указаны манипуляционные знаки: «Осторожно, хрупкое». «Верх, не кантовать», «Боится сырости».

Маркировка

Парфюмерные жидкости в мелкой фасовке (пробирки или небольшой объем пробных духов во флаконе) прикрепляют к художественно оформленным открыткам или к книжечкам с рекламной информацией.

Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки, которые также предназначены для дополнительного украшения флакона.

Для парфюмерных изделий наименование продукции указывается на лицевой стороне этикетки, остальные обозначения можно указывать на футляре изделия. Информация для потребителя по ГОСТ Р 51391-99 должна содержать следующие данные на русском языке: наименование изделия, наименование группы изделия, наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя с указанием юридического адреса, информация об обязательной сертификации, состав, объем продукции, обозначение стандарта на продукцию, месяц и год выработки, срок хранения, штриховой код товара.

Хранение

Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5С и не выше +25С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться воздействию солнечного света. Влажность воздуха должна быть определенной. Условия хранения, требования к маркировке, упаковке оговариваются в ГОСТе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: