СЦЕНАРИЙ
«Квест-эксперимент «Необычный фейерверк»
Автор: Тихонова Юлия Александровна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 94» г. Перми
Цель: формирование партнерских качеств и социально-коммуникативных навыков во взаимоотношениях взрослый-ребенок в процессе реализации квест-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Формировать навыки сотрудничества, работы в команде.
Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес.
Способствовать развитию таких психических процессов, как память, внимание, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, воображение.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, аргументировать правильность ответов.
Воспитывать умение вести конструктивный диалог в процессе совместного выполнения заданий квеста.
Необходимые материалы: пластиковые емкости объемом не менее литра (3 шт.), растительное масло, вода, краски-гуашь – синий, зеленый, красный, шприцы (по количеству команд), шипучий аспирин, пластиковые стаканчики, настольная ширма, салфетки, обозначения для помещений, карта ингредиентов (по количеству команд), интерактивная доска, игра «KidSmart», конструктор Magformers (My first set line) – возможно использование конструкторов LEGO или его аналогов.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, педагоги
Ход игры:
В квесте может принимать участие одна, две команды детей старшего дошкольного возраста из разных групп - по 5 человек из каждой, а также воспитатели. Накануне проведения квест-эксперимента, воспитателю приходит смс-сообщение от Мегамозга со следующим текстом: «Приготовил сюрприз! Встреча завтра в спортивном зале в … (время)»
|
Дети входят в спортивный зал и садятся на стулья или скамейки. Стремительно входит Мегамозг.
Мегамозг: Всем привет! Хорошо, что собрались в моей лаборатории! У меня для вас отличная новость! Я познакомлю вас с праздником! С хорошим настроением! Фейерверк не желаете?
Дети: отвечают.
Мегамозг: Все легко и просто – берем секретные ингредиенты и… А вы знаете, что такое ингредиент?
Дети: отвечают.
Мегамозг: Ингредиент – это составная часть чего-либо. Понятно?
Дети: отвечают.
Мегамозг: Помещаем все наши секретные ингредиенты в колбу. Смотрите, что получается! (Наливает в колбу растительное масло, воду, и вливает краску из шприца. Все действия производятся за настольной ширмой. Демонстрирует детям полученный результат.) Красиво? Дальше будет еще интереснее…Добавляем еще один – самый волшебный ингредиент. (Прячет емкость за ширмой и добавляет шипучий аспирин.) Сейчас! Внимание! Я бросаю! И вот! Але оп! И фейерверк готов! (Показывает детям получившийся фейерверк.)
Мегамозг: Хотите я научу вас как такое чудо сотворить? Подойдите ко мне и возьмите карту, на которой указано, где найти наши секретные ингредиенты. (Дети подходят и получают карты, на которых значками указано, в какие помещения идти.). Смотрите внимательно на Карту, в ней вы найдете путь к нашим ингредиентам, но, чтобы получить их нужно будет проявить все свои самые лучшие качества. Вы совершите путешествие по трем локациям и соберете все необходимое, начиная свой путь с локации «Загадочная». На прохождение каждой локации у вас ровно 5 минут. И, помните, что вы добьетесь успеха, работая дружной командой. Удачи вам, друзья! (Приложение 1)
|
Команды детей с воспитателями отправляются на поиски локации указанной Мегамозгом, ориентируясь на обозначения в карте, которые совпадают со значками на кабинетах (Приложение 2). Воспитатели сначала предлагают детям подумать, что это может быть за помещение, лишь затем оказывают помощь в поисках.
Локация «Загадочная»
Дети попадают в кабинет логопеда.
Лаборант 1 (учитель-логопед или воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете?
Дети: отвечают, что ищут секретные ингредиенты для фейерверка.
Лаборант 1: Секретные ингредиенты? А что это?
Дети: объясняют, что такое «ингредиент» и для чего им они нужны.
Лаборант 1: А, давайте, я помогу вам узнать какие это ингредиенты. Вы отгадаете мои загадки и получите Карту секретных ингредиентов (Приложение 3). Согласны?
Дети: отвечают.
Лаборант 1: Слушайте внимательно первую загадку: В морях и реках обитает, нередко по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
Дети: отвечают - Вода.
Лаборант 1: Вторая загадка: Без меня нельзя поджарить, и салат нельзя заправить, да и вкусная стряпня, вряд ли выйдет без меня.
Дети: отвечают – Растительное масло.
Лаборант 1: Молодцы!Вы отлично справляетесь с заданиями! И, наконец, третья загадка: Белые, цветные бывают, в банках разных проживают, чтобы их наносить, водицей нужно разводить.
Дети: отвечают - Краски.
Лаборант 1: Замечательно! Вы успешно справились с заданием и получаете Карту ингредиентов. Посмотрите на нее внимательно, сколько в ней компонентов?
|
Дети: отвечают.
Лаборант 1: Правильно! Четыре. Давайте их с вами перечислим: растительное масло, вода, краски - три, а четвертый?
Дети: отвечают.
Лаборант 1: А про четвертый ингредиент вы узнаете, когда пройдете все локации и выполните все задания.
Дети изучают свой дальнейший маршрут и думают, куда двигаться дальше. Каждая команда ищет ту локацию, которая указана на их карте. Далее, команды меняются локациями, чтобы затем встретиться в локации «Экспериментальная».
Локация «Интерактивная»
Дети входят в компьютерный класс. На интерактивной доске подготовлена игра Kidsmart: «Домик времени и пространства Труни – географическая песочница».
Лаборант 2 (педагог-психолог или воспитатель): Привет! Вы что-то потеряли?
Дети: отвечают, что ищут секретные ингредиенты для фейерверка.
Лаборант 2: Хотите я вам помогу?
Дети: отвечают.
Лаборант 2: Трудно было меня найти? А давайте посмотрим, сможете ли вы самостоятельно проложить путь на карте. Если сумеете правильно выполнить мое задание – получите один секретный ингредиент. Подходите поближе – мы начинаем.
Дети подходят к интерактивной доске. Слушают задание героя игры Бобра и выполняют его.
Лаборант 2: Молодцы! У вас великолепно получается прокладывать маршруты, поэтому вам не сложно будет найти следующую локацию. Держите ваш секретный ингредиент. Удачи в ваших поисках!
Дети получают от лаборанта растительное масло и переходят в другую локацию.
Локация «Дизайнерская»
Дети входят в кабинет педагога-психолога. На столе разложен конструктор Magformers (My first set line) и схема для сборки (Приложение 4).
Лаборант 3 (педагог-психолог или воспитатель): Здравствуйте, юные экспериментаторы! Я слышала, что у вас не хватает ингредиентов для проведения эксперимента?
Дети: отвечают.
Лаборант 3: А каких?
Дети: отвечают.
Лаборант 3: А каких? Наверное, я смогу вам помочь. Только и вы поможете мне. Я на днях собирала макет новой лаборатории, и кто-то сломал его. Попробуйте восстановить его.
Дети садятся за стол и собирают макет лаборатории по схеме из предложенного конструктора.
Лаборант 3: Молодцы! У меня будет прекрасная лаборатория! Получайте свои недостающие ингредиенты.
Лаборант дает детям воду и краску-гуашь.
Лаборант 3: Ребята, посмотрите внимательно на Карту ингредиентов. Все ли вы собрали?
Дети изучают Карту ингредиентов и обнаруживают картинку со знаком вопроса.
Лаборант 3: А этот секретный ингредиент вы найдете у Мегамозга в локации «Экспериментальная», если выполните его задание. Успехов, друзья!
Дети отправляются в локацию «Экспериментальная».
Локация «Экспериментальная»
Дети входят в спортивный зал. Их приветствует Мегамозг.
Мегамозг: И снова здравствуйте! Я вижу вы вернулись ко мне. Видимо ваши поиски увенчались успехом. Но вам ведь чего-то не хватает? Верно?
Дети отвечают, что они не нашли секретный ингредиент и не знают, что это.
Мегамозг: О, это очень важный ингредиент! Без него фейерверк не получится никогда! Я помогу вам! Но получить секретный ингредиент не так просто. Я приготовил для вас каверзные вопросы. Если ответите на них – ингредиент ваш. Готовы?
Дети: отвечают.
Мегамозг: Слушайте внимательно, используйте свою логику и сообразительность. Первый вопрос: Как пронести воду в решете?
Дети: отвечают – В замороженном виде.
Мегамозг: Молодцы! Следующий вопрос: В правой руке папа нес один килограмм пуха, а в левой – килограмм железа. Что было тяжелее нести?
Дети: отвечают - Одинаково.
Мегамозг: Отлично! Еще одна задачка: Сколько камешков в пустой вазе?
Дети: отвечают – Нисколько, ваза пустая.
Мегамозг: Потрясающе! Вы невероятно сообразительны! А вот еще: На березе созрело 30 лимонов, 15 из них упало. Сколько лимонов осталось на дереве?
Дети: отвечают – На березе лимоны не растут.
Мегамозг: Замечательно! Вы вышли на финишную прямую. Последняя задачка: Когда летучая мышь висит вниз головой, она весит 800 грамм. А сколько она будет весит в полете?
Дети: отвечают – Столько же.
Мегамозг: Супер! Получайте свой секретный ингредиент – это шипучий аспирин. Приступим к эксперименту?
Дети: отвечают.
Дети с воспитателями и Мегамозг проводят эксперимент. Наливают в емкость растительное масло, воду. Разбавляют краску (гуашь) водой в пластиковом стаканчике. Затем набирают краску в шприц и выливают в емкость. Далее помещают таблетку шипучего аспирина.
Мегамозг: Ура!!! У вас тоже получился настоящий фейерверк! А давайте выльем оставшуюся окрашенную воду из стаканчика в нашу емкость. Что получится?
Дети: отвечают.
Мегамозг: Фейерверк стал еще ярче и интереснее. Поздравляю! Вы настоящие экспериментаторы! Вам понравилось собирать ингредиенты? Трудные были задания? Что понравилось больше всего?
Дети: отвечают.
Мегамозг: Ребята, вы оказались очень сообразительными, находчивыми, активными и креативными! Жду вас в гости следующий раз! До свидания!