Методические указания и контрольные задания
Для студентов заочного отделения
По специальности
«Дошкольное образование».
Методические указания
составлены в соответствии
с рабочей программой
по МДК ««Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности»
по специальности
«Дошкольное образование»
преподавателем Головневой М.Г.
Кемерово, 2017
Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы
1.Назначение контрольной работы
Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов ипредусматривает индивидуальную работу студентов с учебной литературой и первоисточниками.
Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.
Примерная структура и оформление контрольной работы
Контрольная работа содержит:
- титульный лист (образец прилагается),
- теоретические задания (не более 3 страниц),
- практические задания (рисунки на формате А4)
- список используемой литературы.
К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:
- работа выполняется самостоятельно, творчески, недопустимо механическое переписывание текста учебника и иныхисточников;
- работе должны быть присущи краткость, информативность, определенная структура;
- должны быть обозначены номер и содержание вопроса, на который дается ответ;
- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;
- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;
- каждая страница должна иметь стандартные поля: 3,0; 1,0; 2,0, 2,0;
- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0).
Методические советы по выполнению контрольной работы
Контрольная работа содержит вопросы теоретического и практического плана.
Сначала необходимо ответить на теоретический вопрос, а затем выполнить творческое практическое задание и оформить контрольной работой.
После окончания и оформления контрольной работы студент сдает её заведующему заочным отделением в первый день учебной сессии.
Теоретические вопросы контрольной работы оцениваются: «зачтено», «не зачтено», а практические задания оцениваются: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительное оценивание контрольной работы является допуском к Экзамену квалификационному.
Контрольные задания
Задание 1
Теоретический вопрос. Дайте характеристику видов трудовых поручений и раскройте методику руководства ими в разных возрастных группах.
Практическое задание. Подберите игровые, проблемные ситуации к организации трудовых поручений (всего 3 ситуации) и оформите их в таблице.
Содержание трудовых поручений: Возраст детей: | |||
Поручения связанные с хозяйственным трудом | Поручения связанные с трудом в природе | Поручения связанные с самообслуживанием | Поручения связанные с оказанием помощи малышам |
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
Задание 2
Теоретический вопрос. Раскройте методику организации труда дежурных в разных возрастных группах.
Практическое задание. Разработайте конспект по организации образовательной деятельности - дежурство (по столовой в старшей группе, в уголке природы в подготовительной группе).
Задание 3
Теоретический вопрос. Раскройте методику руководства коллективным трудом в разных возрастных группах.
Практическое задание. Разработайте конспект коллективного труда (вид труда (в природе, хозяйственно-бытовой, ручной) и группа на выбор).
Задание 4
Теоретический вопрос. Раскройте особенности планирования руководства трудом по самообслуживанию дошкольников в разных возрастных группах.
Практическое задание. Разработайте одну из форм работы с родителями.
Задание 5
Теоретический вопрос. Раскройте художественные средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Практическое задание. Составьте перечень литературных произведений для дошкольников о труде. Подберите пословицы и поговорки о труде для детей разных возрастных групп.
Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2009. – 416 с.
2.Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программ - С-Пб.: Детство-Пресс, 2012.
3.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М., 2011.
Дополнительные источники:
1.Буре Р.С., Г.Н.Година. Учите детей трудиться. -М.: Просвещение, 1983.Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой – М., 1983.
2.Воспитание в труде./ Под ред. Р.С. Буре. - М., 1987.
3.Воспитание дошкольника в труде./ В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В.
Зачик и др.; Сост. Р.С. Буре; под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1983.
4.Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. /Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова [Текст]. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Конспекты. Старшая группа. ФГТ – М.: Цветной мир, 2011.
6.Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С.Буре – М., 1987.
7.Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие / под ред. С.А.Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
8.Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности – М., 1987.
9.Трудовое воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой – М., 1984.
10.Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: Из опыта работы / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1984.
11.Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М., 2011.
Интернет-ресурсы
- https://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»
- https://metodsovet.su/dir/musik/ (Методический портал)
- https:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»).
- https://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.
- https://www:pt dlib/ru- библиотека.
- https://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.