Особенности развития рекламы в Средневековой Европе




Графические символы.2) Геральдика. 3)Особенности развития рекламы в Средневековой Европе.

Фр. Гриффо

4)Фр. Гриффо

Шрифт БЕМБО // BEMBO Впервые прототип этого шрифта появился в книге кардинала Пьетро Бембо De Aetna (Об Этне), напечатанной в 1495 году знаменитым венецианским издателем и печатником Альдом Мануцием и был назван по имени автора трактата, а не разработчика шрифта. Нарисован и вырезан мастером Франческо Гриффо да Болонья(Francesco Griffo da Bologna), который был постоянным гравером Мануция. Гриффо был, может быть, первым шрифтовым дизайнером, который постарался избежать слишком прямого влияния форм рукописного гуманистического минускула. Благодаря возможностям гравировальных инструментов и своей высокой квалификации гравера-пуансониста, Гриффо сумел сделать свои шрифты более гармоничными, с утонченными засечками, по сравнению со шрифтами его предшественников. Форма прописных знаков шрифтов Гриффо основана на форме знаков римских монументальных надписей, так же как и форма шрифта Николая Иенсона 1470 года. Тем не менее основное отличие шрифтов Гриффо от более ранней венецианской антиквы--это то, что верхние выносные элементы строчных по размеру выше, чем рост прописных знаков. Шрифт являл собой значительный шаг вперед. Его несколько утяжеленные, но сбалансированные пропорции оказали влияние на всю европейскую типографику. По сути, Бембо явился эталоном традиционной классической антиквы, из которого “выросли” десятки новых гарнитур. В частности, форма шрифтов Гриффо оказала большое влияние на Клода Гарамона. Современная версия гарнитуры (Monotype Bembo) была спроектирована по инициативе Стенли Морисона (Stanley Morison) в 1929 году в американской компании Лэнстон Монотайп (Lanston Monotype Corporation). При проектировании Бембо особое внимание обращалось на сохранение пропорций и визуальных характеристик, присущих шрифтам Гриффо, но, конечно, с помощью современных методов производства. С уверенностью можно сказать, что в результате получился более согласованный и утонченный шрифт. По сравнению с ранними образцами венецианской антиквы Бембо имеет более крупные и широкие строчные знаки. Ось наплывов округлых элементов наклонна, а засечки строчных знаков имеют наклонную треугольную форму. Бембо отличается крайне небольшой высотой строчных знаков, а верхние выносные элементы строчных букв поднимаются выше прописных. Многое в гарнитуре кажется уменьшенным, миниатюрным: очко сточных a и e, общая ширина букв, изящные засечки. Однако, такие моменты, как высокие выносные элементы, опущенное за базовую линию J и своеобразная “рука” у K придают шрифту характер и узнаваемость. Общая компактность Бембо определяет его высокую убористость в наборе. Кроме того, шрифт в большинстве случаев не требует дополнительного интерлиньяжа. Пропорции Бембо позволяют получать текст, удивительно гармоничный по цвету и фактуре. Благодаря такому качеству Бембо остается со времен своего создания одним из наиболее популярных книжных шрифтов. Среди отличительных черт шрифта можно также отметить W с перекрещивающимися диагональными штрихами в центре, M и n с наклонными основными штрихами, сильно выдвинутый вправо наклонный штрих у R. В G отсутствует вертикальная засечка внизу справа, a обладает малым полуовалом и характерной каллиграфической формой верхней капли, е имеет небольшой полуовал, горизонтальный средний штрих и небольшой выступ вправо, а у f довольно сильно свисающий вправо верхний элемент. Курсив Бембо основан на курсивном шрифте 1524 года известного венецианского каллиграфа Джованни Тальенте (Giovanni Tagliente). Он слегка угловатый, с небольшим наклоном, но достаточно широкий. Характерна форма знака у с двусторонней горизонтальной засечкой на конце выносного элемента.

Графические символы

Символ

(греч. symbolon – знак, примета) – универсальная категория в культуре, раскрывающаяся через сопоставления предметного образа и глубинного смысла. Символ – 1) предмет, действие и т.п., служащее условным обозначением какого-либо образа, понятия, идеи; 2) художественный образ, воплощающий какую-либо идею; 3) условный вещественный опознавательный знак для членов определенной социальной группы.

Графические символы, безусловно, являются архаичными символами, но в начале ХХI века они заняли свою специфическую нишу, как в кинематографе, так и в сфере рекламы.

. Графические символы в сфере рекламы выполняют задачу маркирования, но в формате социальных групп. Большинство графических символов на упаковках и этикетках решают главную задачу – привлечение и удержание внимания. А насколько эффективно тот или иной графический символ выполняет задачу привлечения внимания к рекламируемому товару или услуге – это уже сфера качественных социологических исследований.

Графические символы крайне разнообразны. Более того, есть тенденция к увеличению многообразия. Религиозные, каббалистические, рунические символы и иероглифы – это своеобразный месседж различным целевым группам потребителей, и в то же время, система социального кодирования. Поиск новых форм воздействия на массовое и индивидуальное сознание неминуемо ведет к поддержке экспериментов, в том числе, и с графическими символами.

Дополнительные графические знаки

Существует ряд графических символов, которые не являются, строго говоря, диакритиками, однако используются в научных лингвистических работах для тех или иных видов маркировки рассматриваемых языковых форм.

Звездочка, иначе называемая астериск (*), когда она стоит перед словом или буквой, означает, что слово или обозначаемый соответствующей буквой звук являются реконструированными, т.е. они были не обнаружены на самом деле в каком-либо тексте или услышаны от какого-либо информанта, а выведены или восстановлены на основании других форм или данных других языков.

Использование квадратных скобок в публикуемых текстах означает, что слова или буквы, заключенные в квадратные скобки, отсутствуют или плохо читаются в оригинале и были добавлены редактором; для указания на сомнительные буквы под ними иногда ставятся точки, например. В лингвистике помещение некоторых букв в слове в квадратные скобки обычно указывает на то, что эти буквы не произносятся

Квадратные скобки употребляются также для записи фонетической транскрипции.

Знак >, выступающий между двумя словами, формами или буквами, указывает на то, что второе слово, форма, или обозначаемый второй буквой звук происходит из первого, например лат. vоnum > англ. wine (или рус. вино).

Цифровые индексы могут использоваться для обозначения тонов (обычно это верхние индексы) в тоновых языках типа китайского или различения значений многозначного слова (обычно для этого употребляются нижние индексы).

2)Гера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus — глашатай) — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиция и практика их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что их строение, употребление и правовой статус соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык.

Цвета в геральдике

Геральдические тинктуры (цвета) разделяются на металлы, меха и финифти (эмали). В геральдике используется девять важнейших тинктур: два металла, пять эмалей и два меха. Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, чёрный и белый, но затем появились дополнительные цвета: зелёный, жёлтый и пурпурный. Жёлтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Ныне используется два металла — золото и серебро, а также пять основных финифтей — червлень, лазурь, зелень, чернь и пурпур. Особым типом геральдических цветов являются меха — горностаевый и беличий.

Символика цветов

Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху Средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.

Символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции[18].

В России геральдика была заимствована из Западной Европы при непосредственном влиянии польской геральдики во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). По указу императора Петра I, в 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», включающий около 5 тысяч гербов. В советское время гербоведение пришло в упадок, последствия которого далеко не исчерпаны и на начало XXI века.

Особенности развития рекламы в Средневековой Европе

Городская культура интенсивно порождала различные формы массовой коммуникации и информации, в том числе рекламу. Первый сборник «Криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к 13 веку. По существу в этих сборниках реклама начинает осознаваться как специфическая деятельность, особая форма общественной связи. Ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608г. Пред нами предстает огромное богатство содержательных и выразительных форм устной рекламы.

Художественная символика пропитывала повседневную жизнь этого общества. Одно из ее ответвлений, триумфально пережившее свое время и дошедшее до наших дней, - геральдика. Эта знаковая система складывается в 11-12 веках в среде европейского рыцарства- однако ее истоки восходят к первобытным тотемам, но нас больше интересуют изображения на стенах городских строений и вывесках скромных бюргерских заведений – торговая и цеховая геральдика.

Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиофильской собственности), выполненного им около 1500 года для его друга Вилибальда Пирхкеймера. Не задолго до возникновения экслибриса в Западной Европе широко распространяется искусство гравюры.

Первоначально это был рисунок, вырезанный на деревянной или каменной плоскости, с которой затем отпечатывались до сотни экземпляров на отдельных листах. Сравнительно широкому распространению гравюр способствовало начавшееся производство бумаги. Летучий листок – прямой предшественник современных листовок, используемых как в политических, так и в торгово-рекламных целях.

Все возрастающая общественная жажда постоянной информации о происходящем породила новых профессионалов. В Англии они именовались «newsmen», во Франции - нувелисты, в Италии – новелланти, т.е. сборщики и разносчики новостей. реклама экслибрис дюрер книгопечатание

Эпоха печатного слова начинается со знаменательного изобретения типографского станка Иоганном Гуттенбергом. С этого момента тираж летучих листовок мог быть увеличен до тысячи экземпляров.

К 15 веку восходит и жанр издательского проспекта.

После изобретения книгопечатания на городских стенах по всей Европе расклеивались не только рукописные, но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения - скажем, выставление их на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (предтеча современных транспарантов).

Буйство информационного потока вынуждало все жестче его регламентировать. Правительства различных государств стремились упорядочить как места расклейки и распространения летучих листков, так и их содержание. Всевозможные ограничения не слишком влияли на рост рекламной экспансии, ее проникновение во все сферы социума и освоение ею все новых выразительных средств и способов распространения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: