Аспекты изучения | Диагностические средства | Время исполнения | Показатели |
1. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося | 1. Методика С.Н. Петро-вой (пословицы) для определения направленности личности. 2. Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся. 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся | Февраль | 1. Сформированность основных нравственных качеств личности ребёнка. 2. Социальная активность учащихся |
2. Сформированность физического потенциала личности учащихся | 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся. 2.. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся | Январь | 1. Состояние здоровья ребёнка. 2. Овладение навыками личной гигиены. 3. Развитость навыков здорового образа жизни. |
3. Удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе (9,11 класс) | 1. Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью” 2. Методики Е.М. Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения | Май | 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. 2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьных сообществах. 3. Удовлетворённость родителями результатов обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе |
4. Сформированность общешкольного коллектива 5-11 класс | 1. Методика М.И. Рожкова “Определение уровня развития ученического самоуправления” | Май | 1. Социально-психическая самоаттестация коллектива |
Мониторинг результатов работы школы и условий, обеспечивающих их достижения (составление информационной карты).
Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.
Цифры означают следующие ответы: Процент опрошенных:
4 – совершенно согласен в 5-7 классах – 67%
3 – согласен в 8-11 – 60%
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
Ø Класс, в котором учится ваш ребёнок, можно назвать дружным.
Ø В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно.
Ø Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.
Ø Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка.
Ø В классе, в котором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель.
Ø Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка.
Ø Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Ø Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.
Ø В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.
Ø В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.
Ø Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания.
Ø В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка.
Ø Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.
Ø Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.
Ø Школа по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 6-9 классов.
1. Самооценка учеников.
Года | Ученики | ||||||
2006 – 2007 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | |
2007 – 2008 | 2,4 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 |
2008 - 2009 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,6 | 2,8 |
2. Оценка родителями своих детей.
Года | Родители | ||||||
2006-2007 | 2,3 | 2,3 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,4 |
2008-2007 | 2,4 | 2,6 | 2,5 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,6 |
2008-2009 | 2,2 | 2,4 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,3 | 2,4 |
Оценка педагогами учащихся.
Года | Педагоги | ||||||
2006-2007 | 1,8 | 1,9 | 2,2 | 2,5 | 2,1 | 2,0 | 2,5 |
2008-2007 | 2,4 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,8 |
2008-2009 | 2,4 | 2,5 | 2,8 | 3,0 | 2,6 | 2,7 | 2,8 |
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 10-11 классов.
1. Самооценка учащихся.
Года | Ученики | |||||||||||||||
2006-2007 | 2,6 | 2,8 | 2,7 | 2,3 | 2,8 | 2,5 | 2,7 | 2,6 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | |||||
2008-2007 | 2,4 | 2,7 | 2,9 | 2,6 | 2,6 | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | 2,8 | 2,6 | 2,6 | 2,4 | 2,9 | ||
2008-2009 | 2,5 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,8 | 2,2 | 2,7 | 2,2 | 2,6 | 2,9 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,6 |
2.Оценка родителями своих детей
Года | Родители | |||||||||||||||
2006-2007 | 2,6 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | 2,8 | 2,3 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,7 | |
2008-2007 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | 2,6 | 2,3 | ||
2008-2009 | 2,5 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,5 | 2,7 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,2 | 2,4 | 2,4 | 2,8 |
3.Оценка педагогами учащихся.
Года | Педагоги | |||||||||||||||
2006-2007 | 2,7 | 2,6 | 2,6 | 2,7 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | 2,6 | 2,6 | 2,9 | 2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,7 | ||
2008-2007 | 2,5 | 2,6 | 2,5 | 2,8 | 2,9 | 2,6 | 1,9 | 2,3 | 1,9 | 2,8 | 2,9 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | |
2008-2009 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 2,3 | 1,7 | 2,4 | 2,8 | 2,3 | 2,1 | 2,4 | 2,1 | 2,2 | 2,4 | 2,2 | 2,1 | 2,4 |
Обеспечение готовности к продолжению образования, трудовой деятельности (профориентация).
Организация работы по программе
“Развитие системы профессиональной ориентации подростков”
Отдельные результаты деятельности образовательного учреждения
1. Численность учащихся и классов - комплектов
Классы | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | Год аттестации | |||
кол-во классов комплектов | кол-во учащихся | кол-во классов комплектов | кол-во учащихся | кол-во классов комплектов | кол-во учащихся | |
Всего |
2. Реализация прав обучающихся на образование (данные за последние три учебных года на 1 сентября)
Выбыли без основного общего образования | 1 - 4 классы последние три года | 5 - 9 классы последние три года | ||||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |||
Всего | - | |||||||
В другое общеобразовательное учреждение | - | |||||||
В специальное коррекционное ОУ | ||||||||
В ВСОШ | ||||||||
В ПУ, ПЛ | ||||||||
В колонию | ||||||||
На работу | ||||||||
Не работают, не учатся | ||||||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | ||||
Общее число обучающихся, окончивших ОУ: | ||||||
- основная общеобразовательная школа | ||||||
- средняя полная общеобразовательная школа | ||||||
Из них: | ||||||
- с отличием | ||||||
- с золотой медалью | - | - | ||||
- с серебряной медалью | ||||||
Продолжение образования и (или) трудоустройство | ||||||
Основная школа: | ||||||
- поступили в ССУЗ | ||||||
- поступили в ПУ | - | |||||
- продолжили обучение в 10 классе данного ОУ | ||||||
- продолжили обучение в 10 классе другого ОУ | ||||||
Средняя полная школа: | ||||||
- поступили в ВУЗ | ||||||
- поступили в ССУЗ, ПУ | ||||||
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | ||||
Участие в научно - практических конференциях (кол-во участников/кол-во дипломантов) | Участников | Дипломантов | Участников | Дипломантов | Участников | Дипломантов |
районные | ||||||
городские | - | - | - | - | - | - |
всероссийские | - | - | - | - | - | - |
Победители олимпиад: | ||||||
районные | - | - | ||||
областные | ||||||
всероссийские | ||||||
международные | ||||||
Спартакиады (указать кол-во призовых мест) | ||||||
районные | ||||||
областные | ||||||
всероссийские | ||||||
международные |
3 Организация дополнительного образования детей в ОУ:
Учебный год | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
Количество кружков организованных в ОУ | ||||
в т.ч. платные | ||||
% охвата учащихся дополнительным образованием | ||||
В том числе по ступеням обучения | I | |||
II | ||||
III | ||||
Количество направленностей ДОП |
Вовлеченность детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования и доступа (указать формы охвата), кружковая работа, организация коллективных творческих дел, участие в районных иобластных конкурсах творческих работ, участие в школьных и районных олимпиадах, работа ученического самоуправления, реализация школьных целевых программ
Вовлеченность детей социального риска в систему дополнительного образования и досуга
Количество детей социального риска | |||
Формы охвата | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
Кружковая работа | |||
Вовлечение в организацию интересного досуга | |||
Профессиальная ориентация школьников | |||
Реализация программы «Здоровье» | |||
Создание условий для развития творческих способностей |
4 Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся:
- преступность, правонарушение:
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |
Совершили преступления | - | ||
Совершили правонарушения | |||
Состоят на учете ПДН | |||
Состоят на внутришкольном учете |
5 Состояние здоровья учащихся:
Группа здоровья | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |||
число | % | число | % | число | % | |
1 группеа | ||||||
2 группа | ||||||
3 группа | ||||||
4-5 группа, инвалиды | ||||||
Основная физкультурная: | ||||||
- подготовительная | ||||||
- спецгруппа | ||||||
Освобождены от физкультуры |
Автоматизация процесса управления
1 Состояние материально – технической базы
Количество спортзалов, площадок, стадионов | Наличие актового зала, количество мест | Наличие столовой, количество мест | Количество кабинетов | Количество мастерских | Кабинет педагога психолога | Другие (указать) |
Спортзалов-2 Площадок – 3 Стадион - 1 | Имеется | Имеется 116 мест | имеется | Кабинет врача |
2 Перечень ТСО
Телевизор | ||
Видеомагнитофон | ||
DVD Видеомагнитофон | ||
Диапроектор | ||
Кодоскоп | ||
Магнитофон | ||
Баян | ||
Аккордеон | ||
Пианино | ||
Музыкальный центр | ||
Кинопроектор | ||
Фильмоскоп | ||
Синтезатор |
3. Компьютерные классы и комплексы компьютерный класс – 1, 9комплектов, проектор, модем, принтер
Отдельно стоящие компьютеры
Количество | Спецификация |
6 мест ученика, место секретаря | |
3 места учителя |
4. Дополнительное оборудование
Модем | - | Видеомагнитофон | |
Принтер | Факс | - | |
Телевизор | Ксерокс+принтер+сканер (3 в 1) | ||
Лазерный принтер | Сканер | ||
Факс-модем | Проектор | ||
Видеокамера |
Таким образом, можно сказать, что оснащение компьютерами не достаточно, но все таки число дополнительного оборудования и компьютеров с каждым годом в незначительной мере возрастает.
Выводы и предложения.
Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:
· Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизационных созидателей и разумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивное мышление и социальная инициатива, готовность сотрудничеству и способность вести за собой, базирующиеся на гуманистических ценностях ориентациях, - эти лидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными.
· Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества. Формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности у него судьбам и определяет для школы содержание воспитания, обращенного в будущее.
Отличительными чертами воспитательного процесса сегодня для нас являются:
Ø Поворот к личностно – ориентированному воспитанию уже не тенденция, а реалия современной школы;
Ø Сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмами становления ребенка в процессе социализации и воспитания;
Ø Предоставление ребенку возможности пробовать учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу.
Предложения:
1. Организовывать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении.
2. Заботиться о здоровье своих воспитанников, используя информацию от медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии.
3. Информировать обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.
4. Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
5. Проводить регулярно тематические классные часы, в ходе которых стремиться к решению важных моральных, нравственных и эстетических проблем.
6.Координировать выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организовать участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.
7. Координировать усилия по воспитанию, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье.
Список литературы
1. Устав (в новой редакции) муниципального образовательного учреждения Бриляковской средней общеобразовательной школы
2. Изменения и дополнения в Уставе (в новой редакции) муниципального образовательного учреждения Бриляковская средняя общеобразовательная школа.
3. План учебно-воспитательной работы на 2009-2010 учебный год.
4. Положения школы.
5. Информационная карта образовательного учреждения.
6. Отчеты по учебно-воспитательной и воспитательной работе в школе за 3 последних года.
7. Программа развития муниципального образовательного учреждения Бриляковская средняя общеобразовательная школа.