Изучение эффективности воспитательного процесса




Аспекты изучения Диагностические средства Время исполнения Показатели
1. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося 1. Методика С.Н. Петро-вой (пословицы) для определения направленности личности. 2. Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся. 3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся Февраль 1. Сформированность основных нравственных качеств личности ребёнка. 2. Социальная активность учащихся
2. Сформированность физического потенциала личности учащихся 1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся. 2.. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся Январь 1. Состояние здоровья ребёнка. 2. Овладение навыками личной гигиены. 3. Развитость навыков здорового образа жизни.
3. Удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе (9,11 класс) 1. Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью” 2. Методики Е.М. Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения Май 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. 2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьных сообществах. 3. Удовлетворённость родителями результатов обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе
4. Сформированность общешкольного коллектива 5-11 класс 1. Методика М.И. Рожкова “Определение уровня развития ученического самоуправления” Май 1. Социально-психическая самоаттестация коллектива

 

Мониторинг результатов работы школы и условий, обеспечивающих их достижения (составление информационной карты).

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

Цифры означают следующие ответы: Процент опрошенных:

4 – совершенно согласен в 5-7 классах – 67%

3 – согласен в 8-11 – 60%

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Ø Класс, в котором учится ваш ребёнок, можно назвать дружным.

 

 

Ø В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно.

 

 

Ø Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.

 

 

Ø Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка.

 

Ø В классе, в котором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель.

 

 

Ø Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка.

 

 

Ø Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

 

 

Ø Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.

 

 

Ø В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.

 

 

Ø В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.

 

Ø Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания.

 

 

Ø В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка.

 

 

Ø Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.

 

 

Ø Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.

 

Ø Школа по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.

 

 

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 6-9 классов.

 

1. Самооценка учеников.

Года Ученики
             
2006 – 2007   2,2 2,4 2,6 2,5 2,5 2,7
2007 – 2008 2,4 2,6 2,6 2,5 2,5 2,6 2,6
2008 - 2009 2,3 2,5 2,7 2,7 2,7 2,6 2,8

2. Оценка родителями своих детей.

 

Года Родители
             
2006-2007 2,3 2,3 2,2 2,6 2,5 2,5 2,4
2008-2007 2,4 2,6 2,5 2,7 2,5 2,4 2,6
2008-2009 2,2 2,4 2,4 2,5 2,5 2,3 2,4

 

 

Оценка педагогами учащихся.


 

Года Педагоги
             
2006-2007 1,8 1,9 2,2 2,5 2,1 2,0 2,5
2008-2007 2,4 2,7 2,8 2,9 2,9 2,8 2,8
2008-2009 2,4 2,5 2,8 3,0 2,6 2,7 2,8

 

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 10-11 классов.

1. Самооценка учащихся.

 

Года Ученики
                               
2006-2007   2,6     2,8   2,7 2,3 2,8 2,5 2,7   2,6 2,6 2,7 2,8
2008-2007 2,4 2,7 2,9 2,6     2,6 2,1 2,1 2,4 2,4 2,8 2,6 2,6 2,4 2,9
2008-2009 2,5 2,2 2,7 2,7 2,4 2,9 2,8 2,2 2,7 2,2 2,6 2,9 2,5 2,4 2,6 2,6

 

 

2.Оценка родителями своих детей

 

Года Родители
                               
2006-2007 2,6 2,5 2,7   2,7 2,8 2,3 2,2 2,4 2,5 2,5 2,7 2,5 2,6 2,6 2,7
2008-2007 2,4 2,4 2,6 2,3 2,4 2,3 2,3   2,1 2,1 2,1 2,4 2,4 2,6 2,3  
2008-2009 2,5 2,5 2,4 2,6   2,5 2,7 2,1 2,2   2,4 2,6 2,2 2,4 2,4 2,8

 

 

3.Оценка педагогами учащихся.

Года Педагоги
                               
2006-2007 2,7 2,6     2,6 2,7 2,4 2,3 2,4 2,6 2,6 2,9 2,6 2,6 2,5 2,7
2008-2007   2,5 2,6 2,5 2,8 2,9 2,6 1,9 2,3 1,9 2,8 2,9 2,6 2,5 2,5 2,7
2008-2009 1,9 2,1 2,3 2,3 1,7 2,4 2,8 2,3 2,1 2,4 2,1 2,2 2,4 2,2 2,1 2,4

 

 

Обеспечение готовности к продолжению образования, трудовой деятельности (профориентация).

Организация работы по программе

“Развитие системы профессиональной ориентации подростков”

 


Отдельные результаты деятельности образовательного учреждения

1. Численность учащихся и классов - комплектов

Классы 2007-2008 уч.год 2008-2009 уч.год Год аттестации
  кол-во классов комплектов кол-во учащихся кол-во классов комплектов кол-во учащихся кол-во классов комплектов кол-во учащихся
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Всего            

2. Реализация прав обучающихся на образование (данные за последние три учебных года на 1 сентября)

 

Выбыли без основного общего образования 1 - 4 классы последние три года 5 - 9 классы последние три года
  2006-2007 2007-2008 2008-2009 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Всего     -      
В другое общеобразовательное учреждение     -      
В специальное коррекционное ОУ            
В ВСОШ            
В ПУ, ПЛ            
В колонию            
На работу            
Не работают, не учатся            
                 
  2006-2007 2007-2008 2008-2009
Общее число обучающихся, окончивших ОУ:  
       
- основная общеобразовательная школа      
- средняя полная общеобразовательная школа      
Из них:      
- с отличием      
- с золотой медалью - -  
- с серебряной медалью      
Продолжение образования и (или) трудоустройство
Основная школа:  
- поступили в ССУЗ      
- поступили в ПУ     -  
- продолжили обучение в 10 классе данного ОУ      
- продолжили обучение в 10 классе другого ОУ      
Средняя полная школа:  
- поступили в ВУЗ      
- поступили в ССУЗ, ПУ      
  2006-2007 2007-2008 2008-2009
Участие в научно - практических конференциях (кол-во участников/кол-во дипломантов) Участников Дипломантов Участников Дипломантов Участников Дипломантов
районные            
городские - - - - - -
всероссийские - - - - - -
Победители олимпиад:      
районные   -   -    
областные            
всероссийские            
международные            
Спартакиады (указать кол-во призовых мест)      
районные            
областные            
всероссийские            
международные            

3 Организация дополнительного образования детей в ОУ:

Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009
       
Количество кружков организованных в ОУ      
в т.ч. платные      
% охвата учащихся дополнительным образованием      
В том числе по ступеням обучения I      
II      
III      
Количество направленностей ДОП      

 


Вовлеченность детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования и доступа (указать формы охвата), кружковая работа, организация коллективных творческих дел, участие в районных иобластных конкурсах творческих работ, участие в школьных и районных олимпиадах, работа ученического самоуправления, реализация школьных целевых программ

Вовлеченность детей социального риска в систему дополнительного образования и досуга

  Количество детей социального риска
Формы охвата 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Кружковая работа      
Вовлечение в организацию интересного досуга      
Профессиальная ориентация школьников      
Реализация программы «Здоровье»      
Создание условий для развития творческих способностей      

4 Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся:

- преступность, правонарушение:

 

  2006-2007 2007-2008 2008-2009
Совершили преступления -    
Совершили правонарушения      
Состоят на учете ПДН      
Состоят на внутришкольном учете      

 

5 Состояние здоровья учащихся:

Группа здоровья 2006-2007 2007-2008 2008-2009
  число % число % число %
1 группеа            
2 группа            
3 группа            
4-5 группа, инвалиды            
Основная физкультурная:            
- подготовительная            
- спецгруппа            
Освобождены от физкультуры            

Автоматизация процесса управления

1 Состояние материально – технической базы

Количество спортзалов, площадок, стадионов Наличие актового зала, количество мест Наличие столовой, количество мест Количество кабинетов Количество мастерских Кабинет педагога психолога Другие (указать)
Спортзалов-2 Площадок – 3 Стадион - 1 Имеется Имеется 116 мест     имеется Кабинет врача

2 Перечень ТСО

  Телевизор  
  Видеомагнитофон  
  DVD Видеомагнитофон  
  Диапроектор  
  Кодоскоп  
  Магнитофон  
  Баян  
  Аккордеон  
  Пианино  
  Музыкальный центр  
  Кинопроектор  
  Фильмоскоп  
  Синтезатор  

3. Компьютерные классы и комплексы компьютерный класс – 1, 9комплектов, проектор, модем, принтер

Отдельно стоящие компьютеры

Количество Спецификация
  6 мест ученика, место секретаря
  3 места учителя

4. Дополнительное оборудование

Модем - Видеомагнитофон  
Принтер   Факс -
Телевизор   Ксерокс+принтер+сканер (3 в 1)  
Лазерный принтер   Сканер  
Факс-модем   Проектор  
Видеокамера      

 

Таким образом, можно сказать, что оснащение компьютерами не достаточно, но все таки число дополнительного оборудования и компьютеров с каждым годом в незначительной мере возрастает.


Выводы и предложения.

 

Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:

· Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизационных созидателей и разумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивное мышление и социальная инициатива, готовность сотрудничеству и способность вести за собой, базирующиеся на гуманистических ценностях ориентациях, - эти лидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными.

· Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества. Формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности у него судьбам и определяет для школы содержание воспитания, обращенного в будущее.

Отличительными чертами воспитательного процесса сегодня для нас являются:

Ø Поворот к личностно – ориентированному воспитанию уже не тенденция, а реалия современной школы;

Ø Сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмами становления ребенка в процессе социализации и воспитания;

Ø Предоставление ребенку возможности пробовать учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу.

Предложения:

1. Организовывать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении.

2. Заботиться о здоровье своих воспитанников, используя информацию от медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии.

3. Информировать обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

4. Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

5. Проводить регулярно тематические классные часы, в ходе которых стремиться к решению важных моральных, нравственных и эстетических проблем.

6.Координировать выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организовать участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.

7. Координировать усилия по воспитанию, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье.


Список литературы

1. Устав (в новой редакции) муниципального образовательного учреждения Бриляковской средней общеобразовательной школы

2. Изменения и дополнения в Уставе (в новой редакции) муниципального образовательного учреждения Бриляковская средняя общеобразовательная школа.

3. План учебно-воспитательной работы на 2009-2010 учебный год.

4. Положения школы.

5. Информационная карта образовательного учреждения.

6. Отчеты по учебно-воспитательной и воспитательной работе в школе за 3 последних года.

7. Программа развития муниципального образовательного учреждения Бриляковская средняя общеобразовательная школа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: