Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»
Открой мир профессий для дошколят
Квест-игра для педагогов
Цель: формирование профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с формам и методами работы с детьми по профориентации.
2. Совершенствовать практические навыки, необходимые в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
3. Тренировать умение организовать виды деятельности, способствующие формированию и систематизации представлений дошкольников о мире профессий.
Материал: наборы картинок для изготовления коллажа, цветные фломастеры и карандаши, клей - карандаш (10 штук), ножницы.
Ход квест - игры
Вступительное слово
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Ключевым моментом в профессиональном успехе и самореализации подрастающего поколения безусловно будет гибкое сознание и мобильное отношение к смене профессиональной деятельности, чтобы иметь возможность проявить свои способности в различных видах деятельности.
|
Поэтому развитие познавательной активности ребенка выступает одной из важнейших задач современного дошкольного образования.
Безусловно, готовить детей к предстоящим переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
Проанализировать свои знания и поделиться опытом в теме ранней профориентации сегодня будет возможным в квест - игре для педагогов «Открой мир профессий для дошколят».
Квест - игра
Педагогический коллектив делится на 3 команды по 8-10 человек согласно жетонам, которые они вытянули при входе в музыкальный зал: "Почтальон Печкин", "Доктор Айболит", "Дядя Стёпа милиционер".
Командам раздаются маршрутные листы, согласно которых они двигаются по станциям и выполняют задания.
Команды, перемещаясь по станциям, выполняя различные задания. В конце игры все встречаются в музыкальном зале, там где и начался старт квест - игры, подводятся ее итоги.
Задания для игроков:
Станция №1 "Коллаж профессии"
Командам предлагается на листе ватмана в центре разместить картинку (из приготовленного набора) с выбранной профессией.
Далее от этой картинки написать или подобрать в картинках, нарисовать:
- качества необходимые человеку этой профессии;
- профессиональные компетенции;
- предметы труда;
|
- необходимый функционал (действия);
- достоинства, важность этой профессии в будущем наших детей.
Станция №2 "Спрятанные слова и смыслы"
Задание 1 «Соедини пословицу»
Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, для того чтобы они их соединили.
Для команды "Почтальон Печкин"
1. Если нет охоты - мало толку от работы.
2. Дело мастера боится.
3. Кто ловок в труде - кует счастье себе.
Для команды "Доктор Айболит"
1. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
2.Труд кормит, а лень портит.
3.Если не трудиться - можно в жизни заблудиться.
Для команды"Дядя Стёпа милиционер"
1. Кончил дело - гуляй смело.
2. От труда здоровеют, а от лени болеют.
3. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Задание 2 "Головоломка"
Участникам команд необходимо разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия).
Для команды "Почтальон Печкин"
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
Для команды "Доктор Айболит"
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
Для команды"Дядя Стёпа милиционер"
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
Станция №3«Устами младенца»
Каждая команда прослушивает три ролика с описанием профессии детьми дошкольного возраста. Если участники угадали профессию, то им выдается иллюстрация человека этой профессии.
Станция №4«Необычные стихи»
Каждая команда сочиняет синквейн на профессию, с которой она сегодня не сталкивалась.
|
Алгоритм | Пример |
1 строка - название сиквейна | Экономист - бухгалтер |
2 строка - два прилагательных | Считающий, ответственный |
3 строка - три глагола | Учитывает, осваивает, исполняет |
4 строка - фраза на тему синквейна | Сохраняет средства для предприятия |
5 строка - существительное | Экономика |
Станция №5«Черный ящик»
Каждой команде нужно определить, что лежит в черном ящике. Можно задавать наводящие вопросы только те, на которые предполагается ответ «ДА» или «НЕТ».
Этим предметом пользуется при работе:
- «Учитель» для команды"Почтальон Печкин",
- "Садовник" для команды "Доктор Айболит",
-"Доктор" "Дядя Стёпа милиционер".
При выполнении задания фиксируется время ответов участников.
Станция №6 «Подведение итогов»
Каждая команда демонстрирует свои успехи и достижения на каждой станции.
Жюри: педагоги - ведущие на станциях сообщают общий результат с вручением дипломов командам по номинациям:
- "Самая эрудированная команда" - 1 место
- "Самая активная команда" - 2 место
- "Самая дружная команда" - 3 место
Участники команд делятся своими впечатлениями, эмоциями, переживаниями и пожеланиями на дальнейшую работу по теме "Ранняя профориентация в условиях ДОУ".