Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ОО.




Приказ

Об организации наставничества

 

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», в целях создания условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, вновь принятых педагогических работников и молодых специалистов

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать в (наименование образовательной организации) внедрение системы наставничества обучающихся на ________ учебный год.

2. Утвердить:

2.1. Положение «О наставничестве» (приложение № 1).

2.2. «Дорожную карту» внедрения системы наставничества в организации (приложение № 2).

2.3. Реестр наставников (приложение № 3).

2.4. Список наставляемых (приложение № 4).

3. Назначить ответственным исполнителем (куратором) по внедрению и реализации системы наставничества заместителя директора по ВР.

4. Начальнику методического отдела совместно с наставниками в срок до 00.00.0000 разработать и утвердить Программы наставничества.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 


 

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ОО.

________________

№ п/п Мероприятие Документы Ответственный Срок исполнения
1-й этап. Подготовка условий для запуска программы наставничества
  Подготовка нормативно-правовой базы для внедрения системы наставничества Приказ об организации наставничества в ОО Положение об организации наставничества в ОО Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ОО Директор   Методическая служба     Куратор программы наставничества май Х года   май Х года   май Х года
2. Информирование педагогов, обучающихся и родительского сообщества о внедрении системы наставничества в ОО и подготовке программы наставничества (проведение педагогического совета, методического совета, родительских собраний) Протоколы педагогического совета, методического совета, родительских собраний Директор   Куратор программы наставничества май Х года
  Сбор предварительных запросов и пожеланий участников программы наставничества (обучающихся, молодых педагогов, педагогов -наставников) Анкеты, опросы. Куратор программы наставничества Педагог-психолог Социальный педагог май-сентябрь Х года
4. Определение заинтересованных в наставничестве аудиторий (выпускники, работодатели и т.д). Разработка модели сетевого или иного взаимодействия партнеров в осуществлении наставнической деятельности Заключение партнерских соглашений Директор ОО   Куратор программы наставничества июль-сентябрь Х года
5. Проведение административных совещаний по вопросам реализации системы наставничества в ОО. Выбор моделей наставничества, Определение целей, задач, результатов наставничества в соответствии с выбранными моделями (направлениями) наставничества Протоколы административных совещаний   Программа наставничества в ОО: роли и направления в рамках выбранных моделей наставничества, цели и задачи наставничества в соответствии с моделями, календарный план мероприятий и т.д. Директор     Куратор программы наставничества   Методическая служба май- сентябрь Х года
6. Создание раздела на сайте ОО «Наставничество» Активный раздел на сайте ОО «Наставничество» Ответственный за работу официального сайта организации сентябрь Х года
2-й этап. Формирование базы наставляемых
1. Информационное продвижение программы наставничества. среди родителей, обучающихся и педагогов, знакомство с целями и возможностями программы наставничества Памятки для наставляемых Куратор программы наставничества июль-сентябрь Х года
2. Организация сбора данных о наставляемых по доступным каналам (родители, педагоги дополнительного образования. Педагог-психологи, социальные педагоги) Учетная база наставляемых по установленной форме   Согласие на обработку персональных данных от наставляемых и родителей (законных представителей) наставляемых Куратор программы наставничества первая декада сентября Х года
  Проведение уточняющего анализа потребностей в обучении и развитии наставляемых Анкеты для анализа потребности в развитии у наставляемых   Отчет по результатам анализа потребностей в развитии наставляемых Куратор программы наставничества   Педагог-психолог первая декада сентября Х года
3-й этап. Формирование базы наставников
1. Проведение мероприятий для информирования и вовлечения потенциальных наставников. Взаимодействие с целевыми аудиториями на профильных мероприятиях (конференции, форумы, семинары, деловые встречи с соцпартнерами и т.д.) Регламенты мероприятий   Письма -обращения к работодателям (партнерам по взаимодействию) Куратор программы наставничества   Директор   сентябрь Х года
2. Проведение диагностических исследований по выявлению компетенций предполагаемых наставников Анкеты -опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника» Тестирование «Выявление компетенций, необходимых для осуществления наставнической деятельности» Куратор программы наставничества   Педагог-психолог первая декада сентября Х года
3. Создание базы наставников по итогам опросов, тестирования Реестр наставников по утвержденной форме Портфолио наставников Куратор программы наставничества     первая декада сентября Х года
4. Определение мер поощрения наставников Положение об оплате труда (о материальном стимулировании работников ОО)   Стимулирующие листы Директор сентябрь Х года
4-й этап. Методическое сопровождение /обучение наставников
  Подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности Памятки, сценарии встреч, рабочие листы, оценочные материалы и т.д. Методическая служба сентябрь Х года
  Разработка программ обучения наставников Программа обучения наставников/ план Методическая служба сентябрь Х года
  Поиск ресурсов для организации обучения (через соцпартнеров, гранты, конкурсы, учредителей и т.д.) Договоры об обучении /ГПД Директор сентябрь Х года
  Запуск «Школы наставников» и проведения обучения План работы «Школы наставников», графики обучения наставников Куратор программы наставничества   Методическая служба октябрь Х года
5-й этап. Формирование наставнических пар/групп
  Организация встреч для формирования пар или групп с использованием различных форматов Сценарии, регламенты мероприятий Куратор программы наставничества сентябрь Х года
  Организация пробной встречи и встречи планирования наставников и наставляемых, выбор форматов взаимодействия для каждой пары или группы Индивидуальные планы развития наставляемых (в том числе -индивидуальные траектории обучения) Куратор программы наставничества сентябрь – октябрь Х года
3. Обеспечение психологического сопровождения наставляемых Памятки для наставляемых   Программы тренингов Педагог-психолог в течение года
  Продолжение работы «Школы наставника» Пакет методических материалов для наставников Куратор программы наставничества в течение года
6-й этап. Организация работы наставнических пар-групп (Реализация программы наставничества)
1. Проведение обучающих, экспертно-консультационных и иных мероприятий для наставников Календарный план, регламенты мероприятий Куратор программы наставничества   в течение года
2. Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых в соответствии с планом Программы наставничества. Реализация индивидуальных программ развития наставляемых Календарный план, регламенты мероприятий Куратор программы наставничества в течение года
3. Организация текущего контроля достижения планируемых результатов программы наставничества. Проведение мониторинговых исследований Анкета обратной связи для промежуточной оценки   Материалы мониторинговых исследований Куратор программы наставничества   Педагог-психолог В течение года
7-этап. Завершение наставничества
1. Организация обратной связи с наставниками, наставляемыми и куратором (проведение итогового анкетирования, рефлексии) Анкета удовлетворенности наставников и наставляемых организацией программы наставничества Куратор программы наставничества   май Х года
2. Подведение итогов мониторинга эффективности реализации программы наставничества Отчет по итогам программы наставничества (включая отчеты наставников и куратора Куратор программы наставничества   Педагог-психолог май Х года
3. Организация итоговой встречи наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности Регламент мероприятия Куратор программы наставничества   май Х года
4. Организация и проведения итогового мероприятия (Mentory fest) для представления результатов наставничества, чествования лучших наставников и представления лучших кейсов (с приглашением представителей бизнес-сообщества, образовательных организаций -партнеров, НКО, выпускников и т.д.) Регламент мероприятия   Благодарственные письма наставникам и партнерам   Куратор программы наставничества   май Х года
5. Формирование база успешных практик (кейсов) наставничества и их популяризация через медиа, участников, партнеров Создана база лучших практик, и информация о них размещена на официальном сайте организации   План распространения лучших практик Куратор программы наставничества   июнь Х года
6. Формирование долгосрочной базы наставников, в том числе из успешно завершивших программу наставничества наставляемых Долгосрочный реестр наставников Куратор программы наставничества   июнь Х года
  Принятие мер по поощрению наставников, добившихся лучших результатов в области наставничества Приказ о поощрении участников наставнической деятельности Директор май Х года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: