Результаты реализации проекта.




Подготовили и провели

Воспитатели первой категории

Пукова Г.В., Шипулина О.В.

 

 

Педагогический проект на тему:

«Зимушка-зима»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

1.2. Паспорт проекта.

Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный.

Масштаб проекта:

Краткосрочный —

Территориальный — детский сад «им.Ю.А.Гагарина»

Субъекты проекта:

· - дети;

· - воспитатели;

· - родители.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.№2/15)

2. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2006.

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005

7. Интернет ресурсы.

Технологии:

· Здоровьесберегающие педагогические технологии

· Информационно-коммуникативные технологии

· Игровые технологии

· Технология нетрадиционного рисования

· Техника бумагопластики

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ «Родители+дети»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основной этап

Направления деятельности Тематика и содержание Интеграция образовательных областей Форма отчётности
Наблюдения с детьми Птицы зимой(наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке) Деревья и кустарники зимой(наблюдение за деревьями) Участок нашей группы(наблюдение за явлениямприроды, типичными для зимы:иней, снег, гололед, метель). «Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды) Познание, коммуникация Фотоотчёт  
Опыты и эксперимен- ты, поиск «Где прячутся листья?» «Насекомые зимой» «Какой бывает снег?» Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»). Познание Результаты опытов
Коммуника-тивная деятельность · Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы» · «Если б не было зимы…» · «Зачем людям зима?» · «Зима в лесу» · «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки», · «Опасный лед» · Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций:«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик» · Чтение художественных произведений: · Поэзия:«Поет зима, аукает…» С. Есенин · «Зима» И. Суриков · «Где зимуют почки?» Н. Павлова. · «Лес зимой» В. Бианки. · «Под снегом на лугу» Н. Павлова · «Снег – что это такое?» З. Трофимова. · О. Высотская«На санках», В. Берестов«Гололедица», А. Босев«Трое», · М. Познанская«Снег идет», Д. Чуяко · «Сосульки», Н. Мигунова · «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», · А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; · Сказки: · «Зимовье зверей», · «Рукавичка», «Лиса и волк», «Снегурушка и лиса» Безопасность, социализация,чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи   Подборка художественной литературы по теме,серия тематических картинок по безопасности,иллюстрации, художественные картины
Игровая деятельность Дидактические игры: «Времена года»,«Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье Картотека игр, настольно-печатные игры
Образователь- ная деятельность   Интегрированное занятие: «Зима белоснежная» Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика» Познавательное развитие «Наш друг Снеговик» Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой» Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация Открытое занятие, физкультурное развлечение
Музыкальнаядеятельность (слушание)
  • «Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы...»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»
  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского
Музыка Аудиозаписи
Двигательная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках» Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».Скольжение по ледяным дорожкам Ходьба по снежному валу Игра в снежки Катание с горки на санках Безопасность, здоровье Картотека подвижных игр
Продуктивная деятельность Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки» Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу», · «Зимние узоры»,«Любимая варежка», Лепка из пластилина на темы «Снеговик», · (Рисование+аппликация): «Елочка в снегу»; Коммуникация, познание, труд, художественное творчество, Выставка детских работ
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) · Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» · Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,«7 родительских заблуждений о морозной погоде», · «Игры с ребенком зимой», · «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний» · Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Взаимодействие с родителями Консультации, совместное спортивное развлечение

 

Завершающий этап.

Презентация проекта.

1.Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»

2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»

Результаты реализации проекта.

· Расширение кругозора детей.

· Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

· Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

· Усиление ресурсного обеспечения группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: