Подготовили и провели
Воспитатели первой категории
Пукова Г.В., Шипулина О.В.
Педагогический проект на тему:
«Зимушка-зима»
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
1.2. Паспорт проекта.
Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный.
Масштаб проекта:
Краткосрочный —
Территориальный — детский сад «им.Ю.А.Гагарина»
Субъекты проекта:
· - дети;
· - воспитатели;
· - родители.
Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
|
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Приоритетные направления
Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
|
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Методическое обеспечение проекта:
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г.№2/15)
2. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2006.
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
6. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005
7. Интернет ресурсы.
Технологии:
· Здоровьесберегающие педагогические технологии
· Информационно-коммуникативные технологии
· Игровые технологии
· Технология нетрадиционного рисования
· Техника бумагопластики
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
|
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основной этап
Направления деятельности | Тематика и содержание | Интеграция образовательных областей | Форма отчётности |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой(наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке) Деревья и кустарники зимой(наблюдение за деревьями) Участок нашей группы(наблюдение за явлениямприроды, типичными для зимы:иней, снег, гололед, метель). «Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды) | Познание, коммуникация | Фотоотчёт |
Опыты и эксперимен- ты, поиск | «Где прячутся листья?» «Насекомые зимой» «Какой бывает снег?» Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»). | Познание | Результаты опытов |
Коммуника-тивная деятельность | · Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы» · «Если б не было зимы…» · «Зачем людям зима?» · «Зима в лесу» · «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки», · «Опасный лед» · Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций:«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик» · Чтение художественных произведений: · Поэзия:«Поет зима, аукает…» С. Есенин · «Зима» И. Суриков · «Где зимуют почки?» Н. Павлова. · «Лес зимой» В. Бианки. · «Под снегом на лугу» Н. Павлова · «Снег – что это такое?» З. Трофимова. · О. Высотская«На санках», В. Берестов«Гололедица», А. Босев«Трое», · М. Познанская«Снег идет», Д. Чуяко · «Сосульки», Н. Мигунова · «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», · А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; · Сказки: · «Зимовье зверей», · «Рукавичка», «Лиса и волк», «Снегурушка и лиса» | Безопасность, социализация,чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи | Подборка художественной литературы по теме,серия тематических картинок по безопасности,иллюстрации, художественные картины |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Времена года»,«Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», | Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье | Картотека игр, настольно-печатные игры |
Образователь- ная деятельность | Интегрированное занятие: «Зима белоснежная» Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика» Познавательное развитие «Наш друг Снеговик» Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой» | Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация | Открытое занятие, физкультурное развлечение |
Музыкальнаядеятельность (слушание) |
| Музыка | Аудиозаписи |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках» Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».Скольжение по ледяным дорожкам Ходьба по снежному валу Игра в снежки Катание с горки на санках | Безопасность, здоровье | Картотека подвижных игр |
Продуктивная деятельность | Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки» Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу», · «Зимние узоры»,«Любимая варежка», Лепка из пластилина на темы «Снеговик», · (Рисование+аппликация): «Елочка в снегу»; | Коммуникация, познание, труд, художественное творчество, | Выставка детских работ |
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) | · Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» · Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,«7 родительских заблуждений о морозной погоде», · «Игры с ребенком зимой», · «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний» · Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». | Взаимодействие с родителями | Консультации, совместное спортивное развлечение |
Завершающий этап.
Презентация проекта.
1.Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»
2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»
Результаты реализации проекта.
· Расширение кругозора детей.
· Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
· Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
· Усиление ресурсного обеспечения группы.