Модель может быть как функциональной схемой или технической, так и описанием хода или состояния бизнес-процесса. Это один из многих методов созданиявизуальной модели бизнеса, которые бизнес-аналитики используют в своей работе. Ниже представлен список из 7 шагов, необходимых для создания модели рабочего процесса, которые смогут помочь улучшить коммуникацию в проекте и привести к решениям в бизнес-задач компании.
Приведу несколько примеров бизнес-моделей.
В модели бизнес-процесса " Служба поддержки " запрос регистрируется из различных источников. С целью рационального использования рабочего времени сотрудников запросы типизируются. К примеру, в IT-компании адресатом может выступить как тестировщик, так и разработчик.
Модель бизнес-процесса " Согласование бюджета ", подразумевает реализацию параллельных шлюзов, между различными департаментами и бухгалтерией/отделом планирования. Локальные подразделения в контексте должны независимо друг от друга огласить свои потребности на ближайший год (квартал).
Процесс «Поиск нового сотрудника отделом кадров » описывает полную последовательность шагов по работе со входящим резюме, учитывая действия соискателя с помощью событий ожидания сообщения. На каждом этапе рассмотрения резюме процесс может быть завершён по решению об отказе.
Модель «Заказ билетов через туроператора » демонстрирует сервис для путешественника, который предоставляет туроператор и сервис для туроператора, предоставляемый авиакомпанией. Путешественнику достаточно инициировать процесс и сформировать заказ, а затем оплатить его. Остальные действия будут совершены по стандартному сценарию туроператором и авиакомпанией.
|
Процесс «Проверка работы оборудования » начинается в зоне ответственности Продавца, который вносит заявку на проверку, а далее, после проверки Инспектором и Начальником ТО, заявка отправляется как задача на ремонт. Продавец оповещается о результатах проверки и ремонта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.
Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное.
Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели..
Необходимо учитывать важные характеристики моделирования бизнес-процессов. В частности, к преимуществам моделирования бизнес-процессов относят: повышение качества и скорости производства продукции с одновременным снижением издержек; рост профессионализма сотрудников; повышение конкурентоспособности компании. Недостатки, в свою очередь: усиление эксплуатации сотрудников и связанные с этим проблемы социально-психологического характера; необходимость проведения целенаправленной работы по изменению корпоративной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
1. Марка, Д. Методология структурного анализа и проектирования (SADT) / Д. Марка, К. Мак-Гоуэн / пер. с англ. - М.: Весть-МетаТехнология, 2013.
2. Панов, М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. - М.: ИНФРА-М, 2013.
3. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. - М.: ДМК-Пресс; Компания «АйТи», 2014. - Серия «ИТ-Экономика».
4. Репин, В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
5. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: Стандарты и качество, 2016.
6. Ротор, М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / М. Ротор, Дж. Шук. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015.
7. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы/ М.А. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2016. -112 с
8. Виханский, О.С. Менеджмент./ О.С.Виханский, А.И. Наумов -
.:Экономистъ, 2013.- 528 с