Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).
- Игры, развивающие предметные действия и зрительные способы обследования предметов:
— «Найди и назови такую же игрушку».
— «Угадай что это».
— «Чудесный мешочек».
— «Предметное лото».
— «Собери кубики (матрешку, грибочек, пирамидку)».
— «Вложи в окошки подходящую игрушку».
- Игры, активизирующие и стимулирующие развитие различительной функции, локализации и фиксации взора (различение, соотнесение, группировка предметов по цвету, форме, величине):
— «Подбери по цвету».
— «Найди игрушки такого же цвета».
«Найди все красные (желтые, зеленые) игрушки».
— «Составь цветной коврик из квадратиков».
— «Найди такой же шарик (кубик, кружок, квадратик)».
— «Найди такую же игрушку».
— «Подбери предмет по картинке».
— «Найди пару».
— «Найди большие (маленькие) предметы».
— «Собери все кубики (шарики, кружочки, квадратики)».
— «Найди круглые игрушки в группе».
— «Найди красные маленькие листочки».
— «Найди желтые большие кружочки».
— «Что больше, что меньше».
— «Найди большого мишку в группе».
- Игры, развивающие прослеживающую функцию глаза, зрительно-моторную координацию:
— «Прокати мячик».
— «Прокати машину с горки».
— «Проследи за полетом бабочки».
— «Проследи, как качается фонарик».
— «Обведи по контуру».
— «Нарисуй кружок с помощью трафарета (по внутреннему контуру)».
— «Закрась контурную картинку».
— «Дорисуй дорожку».
— «Собери бусы на нитку».
— «Помоги зайчику добраться до леса (лабиринт)».
— «Накорми котенка (лабиринт)».
- Игры, развивающие аккомодацию и конвергенцию, способствующие развитию бинокулярного зрения:
— «Наложи на контур цветное (силуэтное) изображение».
|
— «Прокати мяч в ворота».
— «Собери горошины в бутылочку».
— «Поймай рыбку на магнитную удочку».
— Нанизывание предметов на шнурок, палочку.
— Сортировка мелких предметов по цвету, форме, величине.
- Игры, развивающие предметность восприятия:
— «Найди пару (предмет и предмет, предмет и предметное изображение, предметное и контурное изображение, предметное и силуэтное изображение)».
— «Составь целую картинку».
— «Подбери вторую половинку».
- Игры, развивающие глазомер:
— «Что больше, что меньше (выше, ниже)».
— «Найди такой же по величине предмет».
- Игры, развивающие восприятие глубины пространства:
— «Что ближе, что дальше (в малом пространстве)».
— «Кто ближе, кто дальше (в малом пространстве)».
- Игры, развивающие зрительное внимание и память:
— «Кто спрятался?».
— «Кого не стало?».
Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет).
- Игры, активизирующие и стимулирующие развитие различительной функции глаза, локализации и фиксации взора (различение, соотнесение, группировка предметов по цвету, форме, величине):
— «Подбери по цвету».
— «Закончи узор».
— «Соедини линией предметы, одинаковые по цвету».
— «Подбери пару по цвету».
— «Построй заборчик (ритмическое чередование по цвету)».
— «Найди игрушку похожую на куб (шар, квадрат, круг, треугольник)».
— «Найди такой же по форме предмет».
— «Составь узор из кругов и квадратов».
— «Составь пирамидку (башенку)».
— «Дорожки разной длины».
— «Построй заборчик (ритмическое чередование предметов по величине)».
— Группировка предметов по цвету, форме и величине.
|
- Игры, развивающие прослеживающую функцию глаза, зрительно-моторную координацию:
— «Проследи за движением предмета».
— «Проследи, по какой дорожке идут звери (лабиринт)».
— «Раскрась контурное изображение».
— «Обведи по контуру».
— «Обведи трафарет».
— «Составь узор».
— «Соедини линией предметы (по различным признакам)».
— «Запутанные контуры».
— «Обведи по пунктирной линии».
- Игры, развивающие конвергенцию и аккомодацию, способствующие развитию бинокулярного зрения:
— «Наложи на контур цветное (силуэтное) изображение».
— «Совмести контур и силуэт».
— «Вложи изображения в прорези».
— «Попади в цель».
— «Попади мячом в ворота».
— «Поймай рыбку на магнитную удочку».
— «Собери горошины в бутылочку».
— «Попади палочкой в отверстие».
— «Поймай мячик».
— Нанизывание предметов на шнурок, леску.
— Шнуровки.
— Сортировка мелких предметов по цвету, форме, величине.
— «Попади в цель».
— «Набрось кольцо».
- Игры, развивающие предметность восприятия:
— «Найди пару» (предмет и предмет, предмет и предметное изображение, предметное и контурное изображение, предметное и силуэтное изображение, контурное и силуэтное изображение).
— «Подбери к предмету его изображение (цветное, контурное, силуэтное)».
— «Составь целый предмет из частей».
— «Узнай предмет по его части».
— «Найди предмет по контуру, силуэту».
— «Подбери к предмету недостающую часть».
- Игры, развивающие глазомер, зрительно-измерительные навыки:
— «Найди такой же по величине предмет зрительным способом».
|
— «Подбери к каждому предмету подходящую по размеру коробку».
— «Кто выше, кто ниже (длиннее, короче)».
— «Составь ряд предметов в порядке увеличения (уменьшения) их размера».
— «Что ближе, что дальше (в малом и большом пространстве)».
- Игры, развивающие восприятие глубины пространства:
— «Что ближе, что дальше (Кто ближе, кто дальше)».
— «Что на картине ближе, что дальше».
— «Расположи на фланелеграфе предметы: один ближе, другой дальше».
- Игры, развивающие зрительное внимание и память:
— «Кто спрятался?».
— «Что изменилось?».
— «Найди всех зайчиков на картинке».
— «Найди отличия».
— «Назови предметы по памяти».
— «Составь узор по образцу».
— «Чего не хватает?».
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) и
подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
- Игры, активизирующие и стимулирующие развитие различительной функции глаза, локализации и фиксации взора (различение, соотнесение, группировка предметов по цвету, форме, величине):
— «Найди в окружающей обстановке все круглые (квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные) предметы, все оранжевые (синие, голубые, фиолетовые) предметы».
— «Найди одинаковые по цвету (форме, величине) предметы».
— «Подбери к цвету оттенки».
— «Разложи оттенки в порядке усиления и ослабления насыщенности».
— «Закрась контурное изображение предмета в соответствующий цвет».
— «Что на рисунке закрашено не правильно?».
— «Составь по контурному образцу цветное изображение».
— «Разложи предметы по величине в порядке увеличения (уменьшения) размера».
— «Подбери для каждого животного подходящий по форме и размеру домик».
- Игры, развивающие прослеживающую функцию глаза, зрительно-моторную координацию:
— «Проследи за движением объекта».
— «Найди близкий путь из лабиринта».
— «Обведи по контуру».
— «Обведи трафарет (по внутреннему или внешнему контуру)».
— «Закрась (заштрихуй) контурное изображение».
— «Обведи по пунктирной линии».
— «Нарисуй по точкам».
— «Соедини линией».
— «Дорисуй недостающую часть».
— «Проследи по линиям».
— «Дорисуй узор».
- Игры, развивающие конвергенцию, аккомодацию, способствующие развитию бинокулярного зрения:
— «Совмести изображения».
— «Совмести контур и силуэт».
— «Поймай рыбку на магнитную удочку».
— «Попади палочкой в отверстие».
— «Попади палочкой в колечко».
— «Поймай мяч».
— «Попади мячом в ворота».
— Нанизывание предметов на шнурок, леску.
— Шнуровки.
— Сортировка мелких предметов по различным признакам.
— Вкладывание мелких предметов в узкое отверстие.
— «Набрось кольцо» (серсо).
— «Попади в цель» (дартс).
— «Забрось мяч в кольцо» (баскетбол).
— Бадминтон.
— Настольный теннис.
— Настольный футбол (хоккей).
— Калейдоскопы.
— Бильярд.
- Игры, развивающие предметность восприятия:
— «Найди пару (предметное и контурное изображение, предметное и силуэтное изображение, контурное и силуэтное изображение)».
— «Составь из частей целый предмет».
— «Узнай предмет по его части».
— «Подбери вторую половинку».
— «Догадайся, какое животное оставило след».
— «Запутанные контуры».
— «Кто спрятался на зашумленном изображении?».
— «Найди скрытую фигуру».
- Игры, развивающие глазомер:
— «Найди линейку такой же длины».
— «Сколько здесь будет условных мерок?».
— «Сколько шагов до стола?».
— «Что больше (меньше), выше (ниже), длиннее (короче), шире (уже), толще (тоньше) ».
— «Найди для каждой игрушки подходящую коробку».
— «Разложи предметы в порядке увеличения (уменьшения) их размера».
— «Найди зрительным способом одинаковые по форме и величине предметы».
- Игры, развивающие восприятие глубины пространства:
— «Назови, что стоит за столом (вазой, машинкой)».
— «Выложи на фланелеграфе предметы, также как они расположены на столе (нарисованы на картине), с учетом их удаленности».
— «Расположи предметы по схеме».
— «Что находится ближе, что дальше?».
— «Составь схему расположения предметов».
— «Что перепутал художник в расположении предметов на картине?».
— «Опиши, что находится на первом (втором, третьем) плане картины».
- Игры, развивающие зрительное внимание и память:
— «Кто спрятался?».
— «Что изменилось?».
— «В чем ошибся художник?».
— «В чем похожи и чем отличаются изображения?».
— «Найди отличия».
— «Составь узор по образцу (по памяти)».
— «Разложи предметы по памяти».
— «Кто и где спрятался?»