Читать и пересказывать небольшие рассказы.




Подготовка к школе

Программа для детей 5-6 лет

Занятия по подготовке к школе для детей 5-6 лет проходят в игровой свободной форме. Сначала дети сидят за столами недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. Постепенно время работы за столом увеличивается. Ребенок учиться видеть, слышать, выполнять поставленные задачи. Это является важным фактором успешного обучения в школе.

 

Важной задачей является развитие:

· зрительной и слуховой памяти

· внимания

Объем внимания - это количество объектов, которые одновременно могут находиться в зоне внимания человека. У младших школьников объём внимания не превышает 3-4 объектов, а у некоторых детей и того меньше. Маленький объём внимания не даёт ребёнку возможности концентрироваться на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Устойчивость внимания – это способность сохранять концентрацию сознания на определённом объекте. В начале учебного процесса она держится во временном диапазоне от 7 до 12 мин.

Концентрация внимания – сосредоточенность на объекте внимания, процесс погружения. Иногда человек настолько углубляется в выполнении того или иного дела, увлечён чтением книги, просмотром фильма, что ничего не видит и не слышит вокруг.

 

Если же ученик не умеет сосредотачивать своё внимание, то его сознание как бы скользит по предметам, не задерживаясь подолгу на каком-либо из них. В результате впечатление от предмета остаётся расплывчатым, нечётким.

 

Причин, снижающие концентрацию внимания несколько.

Одна из причин – наличие у ребёнка аденоидов. Этот воспалительный процесс не позволяет мозгу получать достаточное количество кислорода и, как следствие, формирует рассеянное внимание.

Самой большой проблемой современных детей является просмотр телевизора, а теперь добавился ещё и компьютер. Дело в том, что мелькание кадров требует поверхностного взгляда, концентрированный взгляд при длительном смотрении вызывает головную боль. Если дети много смотрят телевизор, они легко вырабатывают поверхностный взгляд и переносят его на другие виды деятельности.

 

· мышления

На занятиях дети учатся сравнивать, находить общие свойства, отличия, анализировать, логически рассуждать, аргументировано отстаивать своё мнение.

 

Задачи подготовительного курса чтения.

1. Развитие фонематического слуха:

· Слышать первый и последний звук в слове, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), находить слова с заданным звуком в предложении или в тексте.

· Слышать из каких звуков состоит слог.

· Различать гласные и согласные звуки.

· Твердые и мягкие согласные звуки.

· Парные звонкие и глухие согласные: б - п, в - ф, г - к, д - т, з - с, ж - ш.

· Делить слова на слоги.

Быстро распознавать буквы.

Читать и пересказывать небольшие рассказы.

4. Развитие связной речи:

· Уметь на слух воспринимать рассказы, сказки и самостоятельно пересказывать последовательно, без повторов.

· Уметь отвечать на вопросы и задавать их.

· Составлять описательные рассказы по картине.

· Составлять сюжетные рассказы по картинке или серии сюжетных картинок.

· Составлять рассказы о предметах (можно по плану, предложенному взрослым), называя, к какой группе относится предмет, из чего он сделан, для чего нужен, как выглядит и т. д.

· Составлять небольшие рассказы, описывая события, которые с ним произошли.

· Составление творческих рассказов (воображение).

· Составление рассказа по его началу. Взрослый придумывает начало, а ребенок продолжает его. (В горшочке вырос цветок не простой, а волшебный, который исполняет желания.)

· Составление рассказа по его окончанию, особенно сложно. Нужно представить все события, которые произошли до этого момента, о котором говорится. (Футболисты забили мяч в ворота.)

Приемы обучения детей рассказыванию:

Образец рассказа педагога Рассказ педагога, который служит образцом для детей, должен иметь следующие качества: содержательность, связанность, последовательность. Это живые, коротенькие рассказы, понятные и интересные детям, изложенные простым языком без ненужного украшательства.

План рассказа – 2-3 вопроса, определяющие содержание и последовательность изложения. Например, день рождение Лисы:

- о том, как звери собираются в гости;

- как договариваются о подарке;

- как справляли, поздравляли.

Коллективное составление рассказа – своеобразный прием, который используют в основном на самых первых ступенях обучения рассказыванию.

Преимущество: активны все дети, они наглядно представляют себе, что значит придумать рассказ.

Недостатки: речевая деятельность детей ограничена лишь составом фраз, подбором слов, они мало обращаются к монологической речи.

Составление рассказа по частям – этот прием облегчает составление рассказа, т.к. уменьшается объем заданий. Занятие более интересное, многообразное, рассказы полнее, глубже, большее количество детей можно спросить.

Вопросы – здесь играют второстепенную роль (нельзя прерывать рассказ ребенка). Их задают после того, как рассказ составлен или до него. Лучше пользоваться подсказкой, предложением, словом, исправлять ошибки, что менее прервет рассказ ребенка.

Порграмма по чтению.

1. Представление о слове. Слова состоят из звуков. Сформировать у детей действие интонирования, протягивания, пропевания звука в слове. Научить выделять в слове первый и последний звук.

2. Различение одного и пары звуков. Тренировка в умении выделить второй звук. Выделение звуковой последовательности в слове (двух, трехзвуковых слов). Введение фишки – средства обозначения, фиксации выделенных звуков.

3. Слияние двух звуков в слог. Отработка действия выделения всех звуков в слове.

4. Составление схемы трехзвуковых слов. Изменение звука в слове – практическое знакомство детей со смыслоразличительной функцией звука.

5. Представление о гласных и согласных звуках.

Введение букв. Буква А. Составление схемы четырехзвуковых слов.

6. Буква У. Чтение слогов АУ, УА. Составление схемы четырехзвуковых слов.

7. Буква О. Чтение ОУ, УО, ОА, АО. Составление схемы пятизвуковых слов.

8. Буква ы.

9. Буква Э.

10. Буква Я. Чтение АЯ, ЯЯ. Деление звуковых схем на слоги.

11. Буква Ё. Деление звуковых схем на слоги.

12. Буква Ю. Чтение АЮ, ОЮ, УЮ, ЮЮ.

13. Буква И. Чтение АИ, ОИ, УИ, ЯИ, ИЯ.

14. Буква Е. Чтение ЫЕ, ИЕ, ОЕ, ЕЕ

15. Твердые и мягкие согласные. Ь, Ъ

16. Буква М. Чтение обратных АМ и прямых МА слогов.

17. Буква Л.

18. Буква Н.

19. Буква Р.

20. Буква З. Парные согласные, звонкие и глухие.

21. Буква С.

22. Буква В.

23. Буква ф.

24. Буква Д.

25. Буква Т.

26. Буква Б.

27. Буква П.

28. Буква Ж.

29. Буква Ш.

30. Буква Г

31. Буква К.

32. Буква Х.

33. Буква Ц.

34. Буква Ч.

35. Буква Щ.

36. Буква Й. Чтение слогов ай, ой, ей,

37. Слова делятся на слоги. Деление слов на слоги.

38. Чтение слов ма-ма, са-ша, са-ма. Предложения Мама мыла Сашу.

39. Чтение слов ма-ли-на, ка-ли-на…

40. Трехбуквенный закрытый слог мар, дар… Чтение слов из трех букв.

41. Чтение слов – гор-ка, ко-тик

42. Слоги со стечением двух согласных в начале слова- тра, кни…

43. Слоги со стечением двух согласных в конце слова – мост, волк…

44. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Схема предложения.

45. Предложения бывают.!? 46. Чтение предложений, текстов….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: