Дата занятия: 1 группа 24.03.2020
Группа 25.03.2020
Тема: Работа с орнаментом, цветовой гаммой.
Цель: познакомить учащихся с цветовым решением при выполнении изделий из бисера;
научить выполнять новые приемы низания; развивать эстетический вкус при выполнении и оформлении изделий из бисера.
Наглядные пособия: образцы, цветовой круг.
Оборудование: и.к., нитки, иглы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Повторение пройденного материала:
-На какие виды в зависимости от формы и размера делится бисер?
-Какие инструменты и приспособления нужны для низания бисером?
-Какие виды работ можно выполнять бисером?
-Какие приемы гимнастики нужно выполнить для отдыха глаз?
Объяснение нового материала:
Чтобы создать интересное изделие из бисера, необходимы знания о цвете и о влияние формы на восприятие.
В природе существуют семь основных цветов.
Их называют хроматическими. Они легко запоминаются по считалке: «каждый охотник желает знать где сидит фазан». Начальная буква каждого слова соответствует начальной букве цвета. Хроматический цветовой ряд представляет красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Основные цвета могут быть насыщенными, осветленными или затемненными.
Кроме хроматических цветов существуют ахроматические цвета – черный, белый, серый. Они обладают одним свойством – светлотой.
Все другие цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов.
Цвета условно распределили на две группы:
«теплые» «холодные»
Красный зеленый
Оранжевый голубой
Желтый синий
(напоминает о тепле)фиолетовый (напоминает о холоде)
|
Интересно, что «тепло» или «холод» любого цвета зависят от того, какой оттенок преобладает в нем. Например, если в зеленом присутствует хоть немного желтого, то этот зеленый цвет перестает быть холодным, а становится теплым. Знания свойств цвета очень важно при работе с бисером. Собрание вместе, взаимодействуя друг с другом, бисерины не сохраняют свой предметный цвет. Цвет изделия меняется при различном освещении (солнечном или искусственным).
Поэтому очень важно подобрать цвета в гармонии друг с другом.
Соединяя различные цвета, нужно пользоваться цветовым кругом – остроумное изобретение, помогающее увидеть все основные цвета, собранные вместе.
Круг иногда делят для удобства на 6, 12 или 24 сектора, но цветовая последовательность одна и та же.
Цвета секторов
Цвета секторов, расположенных напротив друг друга, считаются конкретными и при этом гармоничными:
Красный – зеленый
Оранжевый – синий
Желтый – фиолетовый
Более изысканными и сложными цветовыми сочетаниями принято считать цвета секторов расположенных один от другого через сектор.
Красный – желтый – синий
Зеленый – фиолетовый – оранжевый
Цвета соседних секторов вносят дисгармонию, и не стоит их соединять вместе, к примеру:
Красный – оранжевый
Желтый – зеленый
И т.д.
Рекомендуют пользоваться сочетаниями цветов, выработанных на основе анализа современной практики работы с бисером.
Вот круг и три основные характеристики цвета. Свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.
|
Красный – черный, желтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, синий, белый;
Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, желтый, розовый, золотистый;
Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый;
Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый;
Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный;
Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый;
Как правило, в таких сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.
Красиво смотрятся изделия из классического сочетания: черного с белым, желтый с черным.
Изделия из бисера может казаться легкими или тяжелым. Легкими воспринимаются изделия с сильно изрезанными контурами и светлоокрашенными поверхностями. Тяжелыми кажутся изделия с упрощенными контурами и темноокрашенными поверхностями.
Зная законы и применение средства построения композиции, нетрудно добиться, чтобы изделия отличались высоким эстетическим вкусом.
Практическая работа:
Повторение правил техники безопасности;
Выполнение элементов плетения:
Цепочка «крестик» в две нити:
- на середину нитки наберите 4 бусинки, придерживая набранные бусинки левой рукой, правой иглой войдите в 1-ю бусинку навстречу левой нитке, чтобы нитки скрестились в 1-й бусинке – связке. Подтяните нить. Образовался первый элемент цепочки в виде колечка из 4 бусин, рис. 1.
Наберите на левую нить 2 бусинки, а на правую 1 и войдите правой иглой в крайнюю бусинку на левой игле. Подтяните нить. Образовался второй элемент цепочки, рис.2. повторите прием до нужной длинны.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
2.Домашние задание. выполнять новые приемы низания