АНВ и террористические акты на воздушном транспорте в России, СССР.




· Июнь 1954 г. - захват самолёта "Ил-12" бортмехаником Владимиром Поляковым в Новосибирске.

· 25 октября 1958 г. - попытка захвата самолёта "Ан-2" в аэропорту Н. Кресты (Якутия). Нападавших двое. Жертв нет.

· 21 июня 1961 г. - попытка захвата самолёта "Ан-2" в аэропорту Ашхабада. Нападавших двое. Жертв нет.

· 15 июня 1970 г. - попытка угона в Ленинграде группой из 16 человек самолёта "Ан-2" в Швецию. Дело Кузнецова.

· 15 июля 1970 г. - попытка захвата самолёта "Ан-2", рейс Ленинград-Сортавала. Нападавших двое. Жертв нет.

· 15 октября1970 г.— террористы — отец и сын Бразинскасы — угнали Ан-24 c 46 пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта. Самолёт приземлился в Турции. Выдать угонщиков правительство Турции отказалось, впоследствии Бразинскасы эмигрировали в США. Во время угона погибла бортпроводница Надежда Курченко.

· 27 октября 1970 г. - захват и угон в Турцию самолёта "Л-202", рейс Керчь-Краснодар. Нападавших двое (Гилев Н.Ф. и Поздеев В.М.). Жертв нет.

· 13 ноября 1970 г. - попытка захвата самолёта "Ил-14", рейс Вильнюс-Паланга. Нападавших двое. Жертв нет.

· 23 апреля 1973 г - попытка захвата самолёта "Ту-104", рейс Ленинград-Москва. Угонщик один. Убито два человека.

· 17 мая 1973 г - попытка угона в КНР самолета "Ту-104", следовавшего по маршруту Москва-Челябинск-Новосибирск-Иркутск-Чита. На высоте 6,5 тыс. метров сопровождавший самолёт милиционер выстрелил в спину угонщика Рзаева, после чего сработало самодельное взрывное устройство. Самолёт разрушился в воздухе, погибли все - 81 человек.

· 25 июля 1973 г. - захват и угон в Трабзон, Турция, самолёта "Ан-2", рейс Ростов-Сальск. Угонщик один - Петров A.B.. Жертв нет.

· 26 июля1973 г. - попытка захвата самолёта "Ил-14", рейс Вильнюс-Паланга. Угонщик один. Ранен один человек.

· 2 ноября1973г. — попытка захвата самолета Як-40 во время рейса Москва-Брянск четырьмя вооруженными подростками, ранившими двух человек. Преступники обезврежены милицией во время штурма в аэропорту Внуково, 2 террориста убито.

· 2 декабря 1973 г. - попытка захвата самолёта "Як-40", рейс Быково-Брянск. Угонщиков двое. Убито два человека, два ранено.

· 25 мая 1975 г. - захват и угон в Швецию самолёта "Ан-24" Рижского авиаотряда, рейс Рига-Даугавпилс. Угонщик один, дважды судимый Сосновский В.В.. Жертв нет. В Швеции Сосновский осуждён к 4 годам л/с.

· 26 января 1976 г. - попытка захвата самолёта "Ил-62", рейс Фрунзе-Москва. Угонщик один. Жертв нет.

· 4 июля 1976 г. - попытка захвата самолёта "Ан-2", рейс Грозный-Элиста. Угонщик один. Жертв нет.

· 23 сентября 1976 г. - захват и угон в Иран самолёта "Ан-24" Азербайджанского Управления гражданской авиации, рейс Забрат-Аджикабул-Пушкино-Пришиб-Ленкорань. Угонщик один, второй пилот Засимов В.И.. Пассажиров на борту не было. 25 сентября самолёт и лётчик возвращены СССР.

· 25 мая 1977 г. - захват и угон в Швецию самолёта "Ан-24" Рижского авиаотряда, рейс Рига-Даугавпилс. Угонщик один, дважды судимый Сосновский В.В.. Жертв нет. В Швеции Сосновский осуждён к 4 годам л/с.

· 17 июня 1977 г. - попытка угона самолёта "Як-40", рейс Рига-Таллин. Угонщик один, Петров Г.В., 1954 г.р. - под угрозой взрыва потребовал следовать в Швецию. Самолёт посажен в аэропорту г. Вентспилса. У Петрова изъята ампула с жидкостью, имитирующая взрывное устройство.

· 10 июля 1977 г. - захват и угон в Хельсинки, Финляндия, самолёта "Ту-134" Ленинградского Управления гражданской авиации, рейс Петрозаводск-Ленинград. Угонщиков двое, Шелудько А.Ф., 1955 г.р. и Загирняк Г.И., 1958 г.р., ранее судимые за бродяжничество и кражи. Билеты на самолёт были приобретены ими по чужим паспортам. В Хельсинки угонщики требовали дозаправки и вылета в Швецию, но были задержаны. Позже выданы СССР.

· 19 октября 1977 г. - попытка захвата самолёта "Ан-2" в аэропорту Тарту, Эстония. Угонщик один. Жертв нет.

· 6 ноября 1977 г. - попытка захвата самолёта "Ан-24", рейс Паланга-Вильнюс. Угонщик - Альвикас, 1959 г.р., под угрозой взрыва гранаты "Ф-1" вынуждал экипаж следовать в Швейцарию. Самолёт посажен в Вильнюсе, у Альвикаса изъята деревянная копия гранаты "Ф-1".

· 9 апреля 1978 г. - попытка захвата самолёта "Як-40", рейс Паланга-Рига-Таллин. Угонщик один - Афонин, 1955 г.р., угрожая пистолетом Марголина требовал лететь в Швецию. После отказа 11 раз выстрелил в двери кабины пилотов и стены самолёта. "Як-40" посажен в Пярну, Афонин задержан.

· 21февраля 1978 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134", рейс Ленинград-Мурманск. Угонщик один - Дмитриченко, 1961 г.р., под угрозой взрыва требовал лететь в Осло, Норвегия. Самолёт посажен в Петрозаводске. Дмитриченко заперся в туалете и позже был задержан. Взрывоопасных предметов при себе не имел.

· 1 мая 1978 г. - попытка захвата самолёта "Ил-18", рейс Ашхабад-Минеральные Воды. Угонщик один - Скубенко, 1958 г.р., угрожая гранатой и пистолетом, требовал посадки в Тегеране. Вторым пилотом Аманязовым угонщик застрелен, самолёт посажен в Ашхабаде. У Скубенко обнаружены учебная граната и самодельный пистолет под стартовые патроны.

· 15 октября 1978 г. - попытка захвата самолёта "Ан-24", рейс Симферополь-Одесса. Угонщик один. Жертв нет.

· 9 ноября 1978 г. - попытка захвата самолёта "Ан-24", рейс Краснодар-Грозный-Баку. Угонщик один - Махаев, 1942 г.р., житель Грозного. Был ранее судим за антисоветскую агитацию и пропаганду, признан душевнобольным. Угонщик забаррикадировался в багажном отделении у пилотской кабины, через приоткрытую дверь успел ранить из пистолета бортмеханика самолёта, требуя следовать в Турцию. После приземления в Махачкале Махаев застрелился, на месте происшествия обнаружен пистолет "Вальтер", 4 гильзы. В обшивке найдено 4 пробоины, одна сквозная.

· 10 ноября1978г. — был захвачен Ан-24 рейса Харьков-Ростов-Сухуми-Батуми. Террорист С.Вуль угрожал подрывом самолёта. Взрывного устройства не оказалось. Вместе с террористом в самолёте присутствовали двое его несовершеннолетних детей.

· 6 января 1979 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134" в аэропорту Пулково, Ленинград. Угонщиков четверо. Жертв нет.

· 1 апреля 1979 г. - попытка захвата самолёта "Як-40", рейс Одесса-Симферополь-Кутаиси. Угонщиков двое - Витас, 1960 г.р. и Вяншас, 1960 г.р., жители Литвы. Под угрозой взрыва после вылета из Симферополя потребовали следовать в Турцию. Самолёт совершил посадку в Симферополе, у угонщиков изъята имитация взрывного устройства в виде компаса, куклы и реле времени стиральной машины.

· 14 сентября 1979 г. - попытка захвата самолёта "Ил-18", рейс Анадырь-Магадан-Хабаровск. Угонщик один - военнослужащий внутренних войск Даньченко, 1958 г.р., солдат летевшего на борту конвоя. Во время полёта, угрожая табельным пистолетом, потребовал следовать в США. При сопротивлении им был застрелен старший конвоя, сам угонщик убит сослуживцем.

· 20 марта 1980 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134", рейс Баку-Ереван. Угонщик один - Мартиросов, 1959 г.р., житель Баку. Угрожая ножом, потребовал следовать в Турцию. Угонщик обезоружен экипажем, самолёт совершил посадку в Ереване. Жертв нет.

· 14 апреля 1980 г. - попытка захвата самолёта "Л-410", рейс Батуми-Сухуми. Угонщик один - Бежанидзе, 1964 г.р., ученик средней школы. Под угрозой взрыва самолёта требовал следовать в Турцию. "Л-410" приземлился в аэропорту вылета, где Бежанидзе был задержан.

· 7 мая 1980 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134", аэропорт г. Минска. Несовершеннолетний Маланченко, ученик 9 класса, перелез через забор, имея похищенную малокалиберную винтовку "Биатлон" и 17 патронов к ней, поднялся по трапу самолёта, следовавшего по маршруту Минск-Вильнюс-Ленинград. Дверь оказалась закрыта, Маланченко был задержан на месте.

· 8 июля 1982 г. - попытка захвата самолёта "Ту-154", рейс Мурманск-Ленинград. Угонщик один - Бурдук, 1961 г.р., во время посадки передал стюардессе записку доставить на борт 500 тыс. рублей под угрозой повторить случай с Курченко. Охраной аэропорта Мурманска Бурдукзадержан, жертв нет.

· 19 сентября 1982 г. - попытка захвата самолёта "Як-40", рейс Кингисепп-Таллин, Эстония. Угонщиков четверо. Жертв нет.

· 7 ноября 1982 г. - захват и угон в Турцию самолёта "Ан-24" Северо-Кавказского Управления гражданской авиации, рейс Новороссийск-Одесса. Угонщиков трое - братья Шмидт, 1955 г.р. и 1962 г.р., и Шуллер, 1959 г.р., немцы по национальности.Нападавшие ранили в лицо бортмеханика выстрелом из пистолета, после чего ударом ножа ранили в руку пассажира. Под угрозой взрыва самолёт приземлился в Синопе, Турция. На следующий день самолёт со всеми пассажирами вернулся в Одессу, угонщики летом следующего года осуждены турецким судом.

· 25 января 1983 г. - попытка захвата самолёта "Як-40", рейс Ереван-Берд. Угонщик один - Якименко, 1960 г.р., лаборант института ботаники г. Ашхабада. После вылета из Еревана под угрозой взрыва потребовал следовать в Турцию. Самолёт произвёл посадку в Ленинакане, у Якименко изъято самодельное взрывное устройство.

· 27 мая 1983 г. - угон в Швецию самолёта "Ан-2" Рижского авиаотряда. Угонщик один, командир звена лётного отряда Ванангс. Во время работы на полях в Елгавском районе путём обмана пилота и техника завладел самолётом и совершил посадку на острове Готланд, Швеция. Самолёт вскоре возвращён.

· 5 июля 1983 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134", рейс Москва-Таллин. Угонщиков двое - Иванов М., 1963 г.р., Галунчиков А., 1965 г.р., под угрозой взрыва потребовали следовать в Швецию. Под видом дозаправки в Хельсинки экипаж произвёл посадку в г. Выборг на военном аэродроме. После эвакуации пассажиров Галунчиков был застрелен находившимся на борту офицером фельдсвязи, Иванов ранен. Взрывного устройства не обнаружено.

· 18 ноября 1983 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134", рейс Тбилиси-Ленинград. Угонщиков cемеро, под угрозой взрыва и огнестрельного оружия потребовали следовать в Турцию. Самолёт совершил посадку в Тбилиси, утром следующего дня произведён штурм самолёта. Убито семь человек, включая двух угонщиков (один покончил жизнь самоубийством), ранено трое. Оставшиеся в живых задержанные - все дети высокопоставленных семей, приговорены к расстрелу, их сообщница - к 12 годам лишения свободы.

· 18 июня 1984 г. - попытка захвата самолёта "Ту-154", рейс Домодедово-Сургут. Угонщик один. Жертв нет.

· 19 декабря 1985 г. - захват и угон в Китай самолёта "Ан-24" Якутского Управления гражданской авиации, рейс Якутск-Чулман-Тахтамыгда-Чита-Иркутск. На отрезке Тахтамыгда-Чита второй пилот Алимурадов Ш.,1952 г.р., лезгин по национальности, пересёк государственную границу с КНР и приземлился у города Хайлар. Судом Харбина осуждён к 8 годам л/с. Был возвращён в СССР по отбытию половины наказания. Верховным судом Якутской АССР летом 1990 года приговорён дополнительно к 5 годам лишения свободы.

· 20 сентября1986 г. — в аэропорту Уфы военнослужащие-дезертиры внутренних войск МВД СССР младший сержант Николай Мацнев и рядовой Сергей Ягмурджи под угрозой ручного пулемёта и автомата захватили самолет Ту-134А, выполнявший рейс Львов-Киев-Уфа-Нижневартовск, вместе с 76 пассажирами и 5 членами экипажа в качестве заложников. При захвате террористы открыли стрельбу, убив двух пассажиров и потребовав лететь в Пакистан. В ходе штурма Мацнев был убит, Ягмурджи ранен и впоследствии расстрелян по приговору суда.

· 17 ноября 1985 г. - попытка захвата самолёта "Ан-24", рейс Таллин-Рига-Вильнюс. Угонщиков двое - Щербаков А.В., 1947 г.р., пожарный, его жена - Малышева О.В, 1954 г.р., экономист, под угрозой взрыва требовали следовать в Швецию. Самолёт произвёл посадку на военном аэродроме в Хаапсалу, где угонщики были задержаны. Для угрозы экипажу в качестве взрывного устройства использовались часы "Севан" и школьный компас. Щербаков и Малышева осуждены соответственно к 15 и 5 годам л/с.

· 27 мая 1987- угон в Швецию самолёта "Ан-2" Латвийского Управления гражданской авиации (полевой авиаотряд в Салдусском районе). Угонщик один, Свистунов P.C., 1963 г.р. Жертв нет. Самолёт, не долетев до острова Готланд около километра, приземлился на воду. Свистунов осуждён в Швеции к условному лишению свободы.

· 13 сентября 1987 г. - попытка угона самолета "Ту-134", выполнявшего рейс Минск-Ростов. Угонщик один - Хацкевич Г.Р.,1952 г.р., художник Минского художественного комбината, под угрозой взрыва требовал лететь во Францию. Был обезврежен экипажем, после задержания у Хацкевича изъята имитация взрывного устройства из кусков мыла, прищепки, звонка и телефонного провода. Судебно-психиатрической экспертизой Хацкевич признан невменяемым. Помещен в психоневрологическую больницу Минска на излечение.

· 30 марта 1988 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134", рейс Фрунзе-Москва. Угонщик один. Жертв нет.

· 8 марта1988 г. — Семья Овечкиных (участников группы «Семь Симеонов») из Иркутска захватила пассажирский самолет ТУ-154 № 85413, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов — совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница Тамара Жаркая. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.

· 1 декабря 1988 г.- нападение на земле с захватом заложников в Орджоникидзе. Четыре человека - Якшиянц П., 1950 г.р. (трижды судимый, отец троих детей), Муравлев В., 1962 г.р., Вишняков Г., 1966 г.р., Анастасов В., 1963 г.р., захватили автобус с 30-ю школьниками и учительницей. Прибыв в аэропорт, потребовали самолёт для вылета за границу. Автобус был направлен в аэропорт Минеральные Воды. Там требования были удовлетворены - кроме самолёта было предоставлено оружие, бронежилеты, выплачено 2 млн. долларов. На транспортном самолёте "Ил-76" угонщики вылетели в Израиль и там сдались местным властям. Через два дня все были возвращены. 17 марта 1989 г. Якшиянц приговорён к 15, Муравлев, Вишняков и Анастасов к 14 годам л/с. После попытки побега и захвата заложников в тюрьме, срок Якшиянцу был продлён.

· 20 января 1989 г.- попытка захвата самолёта "Ту-134", рейс Архангельск-Борисполь-Одесса. Угонщик один - Коцюбан Н.Г., 1952 г.р., бывший офицер ВВС, под угрозой взрыва потребовал после вылета из Борисполя следовать в Бухарест, Румыния. Самолёт произвёл посадку в Одессе, где Коцюбан был задержан. Взрывчатых веществ не обнаружено.

· 1 декабря 1988 г. - нападение на земле с захватом заложников в Орджоникидзе. Четыре человека - Якшиянц П., 1950 г.р. (трижды судимый, отец троих детей), Муравлев В., 1962 г.р., Вишняков Г., 1966 г.р., Анастасов В., 1963 г.р., захватили автобус с 30-ю школьниками и учительницей. Прибыв в аэропорт, потребовали самолёт для вылета за границу. Автобус был направлен в аэропорт Минеральные Воды. Там требования были удовлетворены - кроме самолёта было предоставлено оружие, бронежилеты, выплачено 2 млн. долларов. На транспортном самолёте "Ил-76" угонщики вылетели в Израиль и там сдались местным властям. Через два дня все были возвращены. 17 марта 1989 г. Якшиянц приговорён к 15, Муравлев, Вишняков и Анастасов к 14 годам л/с. После попытки побега и захвата заложников в тюрьме, срок Якшиянцу был продлён.

· 21января 1989 г. - попытка захвата самолёта "Ан-24", рейс Ивано-Франковск-Киев. Угонщик один - Земсков С.М, 1966 г.р., житель г. Копейска, под угрозой взрыва самолёта во время руления самолёта в аэропорту Ивано-Франковска потребовал вылета за границу. Задержан охраной аэропорта, взрывчатых веществ не обнаружено.

· 30 марта 1989 г. - попытка захвата самолёта "Ту-134", рейс Воронеж-Астрахань-Баку. Угонщик один - Скок С.Л., 1956 г.р., после вылета из Астрахани потребовал под угрозой взрыва следовать в Непал. Самолёт произвёл посадку в Баку, где Скок был задержан.

· 21 декабря 1989 г. - попытка захвата самолёта "Як-42", рейс Днепропетровск-Москва. Угонщик один - Лисной П.К., 1930 г.р., житель Украины. Через стюардессу передал экипажу новогоднюю открытку с текстом: "Прошу дать возможность улететь мне за границу, управлять самолетом буду лично я. Если просьба будет не выполнена, самолет взорвется лично со мной... Не вздумайте глупить. Взрывное устройство сработает мгновенно". Самолет совершил посадку в аэропорту Быково, где Лисной был задержан. При проверке никаких взрывчатых веществ не обнаружено.

· 7 июня1990г. — Боевик захватил самолёт, выполнявший рейс Грозный-Москва. По его требованию лайнер приземлился в Турции. Экипаж и пассажиры самолета не пострадали, захватчик был убит.

· 9 ноября 1991 г. — группа из трех террористов (Шамиль Басаев, Сайд-Али Сатуев, Лом-Али Чачаев) захватила 178 заложников на борту пассажирского самолёта Ту-154 в аэропорту города Минеральные Воды. Эта акция была осуществлена в знак протеста против введения в Чечено-Ингушетии режима чрезвычайного положения. Лайнер угнали в Турцию, где боевики освободили заложников и провели пресс-конференцию, на которой потребовали не допустить ввода российских войск в Чечню. После этого турецкие власти позволили террористам вернуться в Чечню.

· 29 июля 1994 г. - в аэропорту Минеральных Вод чеченские террористы захватили вертолет с заложниками. Когда отряд спецназа попытался прорваться в вертолет, один из чеченцев взорвал в салоне гранату, из-за чего 19 пассажиров получили ранения, четверо из них скончались. Все террористы были задержаны.

· 16.12.1997 г. - Захват пассажирского самолета, следовавшего рейсом Магадан-Москва. Жертв нет, террорист задержан.

· 11 ноября2000 г. — захват российского самолета Ту-154 чеченским террористом во время рейса по маршруту Махачкала - Москва. Угрожая привести в действие взрывное устройство, он потребовал лететь в Израиль. После приземления на израильской военной базе Увда террорист сдался властям.

· 24 августа 2004 г. — Взрывы самолётов Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской областями, осуществлённые террористками-смертницами. Погибли 90 человек. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.

· 13 мая 2006 г. - в аэропорту "Владикавказ" (Северная Осетия) задержан гражданин, вооруженный гранатометом. Террорист арестован бойцами Правобережного отдела Терского казачьего войска, которые задействованы в охране административной границы с Ингушетией. Злоумышленник намеревался совершить теракт и с этой целью приехал в г. Беслан. В ходе допроса сознался в своей принадлежности к одной из ваххабитской организации действующей на Северном Кавказе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: